"Хитрые котята"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Лейман Оксана Николаевна

Предупреждение стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации в Доме ребенка.

Формирование активной позиции воспитателя по отношению к процессу адаптации детей;

Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревожности.

Развитие навыков взаимодействия с другими детьми;

Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hitrye_kotyata.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

                         «Хитрые котята»

Приветствие “Начинаем заниматься” 

(1) Ну-ка, все - встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять - ручками качать
(2) Начинаем заниматься, будем весь урок стараться

Повторять, не зевать, всё запоминать

1 - Берём детей на руки и идём по кругу.

2 - Поворачиваемся в центр круга и, придерживая ребёнка за ручку, помогаем махать ею в такт («приветственный жест»).

При повторении – меняем направление движение и помогаем махать другой рукой во время припева.

Игра-разминка “Где же наши ручки”

Где же наши ручки?
Вот наши ручки
Вот где наши ручки!

Где же наши ножки?
Вот они ножки
Вот где наши ножки!

Где же наши щечки?
Вот наши щечки
Вот где наши щечки!

Где же наши ушки?
Вот наши ушки
Вот где наши ушки!

Где же наши пальчики?
Вот наши пальчики
Вот где наши пальчики!

Посадите малыша себе на колени. Помогайте прятать ручки (за спину); ножки, щечки, ушки (закрыв ладонями); пальчики (сжав кулачок) и “находить” их.

Игра “Найди котенка”

Психолог: «Сегодня на занятие обещал прийти к нам котенок. Вы не видели? (ответы детей). Да где же он? Ребята, я догадалась, он спрятался в бассейне. Я предлагаю вам найти котенка (дети заходят в сухой бассейн и ищут котенка). Молодцы, ребята, котенок очень рад, что вы его нашли»

Упражнение «Как котята!»

(1)Как котята, тихо-тихо парами идем,
(2)А теперь в ладоши хлопнем,
(3) «Мяу, мяу» - мы споем.
(4)А теперь в ладоши хлопнем,
Песенку споем.

 мы вместе прыгнем, мы дружно топнем, мы повернемся

Дети стоят парами друг с другом или с родителями.

1- идем по комнате на цыпочках.

2, 4- выполняем действия в соответствии с текстом.

3 – мяукаем.

Имитационное упражнение «Превращение язычка».

Психолог: «Котенку понравилось, как вы пели песенку котенка. А теперь предлагаем вашим язычках побыть немного котятами.

Вышел котенок на крылечко (широкий язычок лежит на нижней губе 3-4 секунды). Посмотрел по сторонам: вправо-влево (кончиком языка дотрагиваются до уголков губ 6 раз) и спрятался (убирают язычок, закрывают ротик). Решил котенок подкрепиться и стал лакать молочко (рот открыт, водят язычком по верхней губе сверху вниз), потом облизнулся (облизывают губы языком круговыми движениями) и сладко зевнул (широко открывают рот и имитируют зевание): дай, думает, вздремну. Свернулся наш котенок клубочком (зацепить кончик языка за нижние зубки, спинку языка выдвинуть вперед) и уснул. А в это время другие котята играли с мамой-кошкой».

Пальчиковая игра «Котята»

(1)У кошечки нашей есть десять котят, 
(2)Сейчас все котята по парам стоят:
(3)Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых, 
(4)Два маленьких самых и очень красивых.

1 – поглаживаем руки.

2 – смыкаем ладони и пальцы.

3 – постукиваем пальцами друг по другу, начиная от больших пальцев.

4 – отводим руки в стороны, сжимаем кулаки, оставив выпрямленными только мизинцы. Сгибаем и разгибаем мизинцы.

Релаксационное упражнение «Котята спят»

Психолог включает релаксационную музыку и говорит: «Ребята, представьте, что вы маленькие котята. И вы захотели спать. Найдите себе удобное место. Свернитесь клубочком. Закройте глазки. Вы отдыхаете... Вам спокойно и хорошо.... Дышите легко и свободно... вы отдыхаете.. (2-3 минуты). Вы проснулись, развернулись, потянулись. И вновь в деток превратились и в комнату вернулись. Вы хорошо отдохнули. У вас хорошее, бодрое настроение. Улыбнитесь друг другу».

Прощание «Всем домой пора».

Ну-ка, все - встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять - ручками качать
Целый час мы занимались и немножко баловались
А теперь, детвора, всем домой пора!

Прощание проводится аналогично приветственному варианту песни. Заменяем хлопки в ладоши жестом «до свидания» (машем руками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать выс...

Конспект занятия по развитию речи «Здесь котята - акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект  занятия по развитию речиТема: «Здесь котята - акробаты,            Здесь и клоуны – котята»...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать вы...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята&ra...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. ...