Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста "Сказка о потерянном настроении или в поисках доброго характера"
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Психокорекционная сказка для детей старших и подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_poteryannom_nastroenii.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказка о потерянном настроении или в поисках доброго характера»

 (психокоррекционная сказка для детей старшего дошкольного возраста)

Трофимова Гузель Рамдисовна

Педагог – психолог МБДОУ № 60

г. Нижнекамск, республика Татарстан

В самом обычном дремучем сказочном лесу, жил самый обычный медвежонок Данилка. Ходил он в детский сад «Лесная сказка». Ой, как же он не любил ходить в детский сад. Каждое утро, капризничая, он сообщал своей мамочке, что не любит садик, потому что с ним там никто не играет, его никто не любит и вообще в садике все плохие, только он лучше всех. Мама, терпеливо выслушивая, в который раз успокаивая и подбадривая сыночка, провожала его в детский сад. Ее огорчало и расстраивало плохое настроение Данилки, но как ему помочь она не могла понять.

На самом же деле, могу сказать вам по секрету,  у Данилки были в садике верные и добрые друзья – белочка Лерочка, зайка Забегайка, лисичка Лизочка. Но дружба их быстро расклеилась, потому что наш медвежонок всегда хотел командовать над всеми, самые интересные игрушки присваивал себе. К тому же друзья не могли узнать своего друга - в последнее время он перестал быть похожим сам на себя. «Что же случилось с нашим добрым товарищем, ведь он же не был раньше таким хмурым, сердитым и всем недовольным?! » - недоуменно произнесла белочка Лерочка - друзья, согласившись, кивнули головой. Был в садике еще один, так называемый «друг» Данилки – это шустрый волчок Вреднечок. Не было друзей у волчка, потому что был он до ужаса вредным, не уступчивым и при первой же возможности желал кого – нибудь обидеть.

Приглянулся Вреднечку, медвежонок Данилка и захотел он его взять к себе в пару. «Если будешь со мной дружить, говорил волчок, я покажу тебе много интересного и научу тебя быть самым сильным и могучим». Данилку заинтересовало предложение волчка, и он не задумываясь, согласился.

Каким только вредностям не научил волчок медвежонка. Целый день напролет,  «друзья», пакостили и обижали своих товарищей по группе. Мамочке медвежонка оставалось только краснеть за своего непутевого сыночка.

В один из солнечных летних деньков воспитательница Марья Степановна организовала увлекательную прогулку по сказочному лесу, но перед путешествием проинструктировала ребят, о правилах поведения в сказочном лесу. «Правило первое – говорила она, запрещается шуметь, правило второе - нельзя бросать мусор, правило третье  – ни в коем случае,  не отставать от группы, ведь в лесу поджидает много опасностей». Как вы думаете, кто не послушался Марью Степановну? Конечно, это «горе - друзья» Данилка и Вреднечок! Незаметно они свернули на соседнюю тропинку и исчезли в листьях зеленой сосновой рощи. Как же они радовались, что всех провели. Резвились, бегали и смеялись два друга в сказочном дремучем лесу, забыв о правилах воспитательницы. Бегая, на полянке,  вдруг волчок понял, что медвежонок Данилка исчез. Спустя мгновение, раздался истошный крик испуганного медвежонка. Волчок немного блуждая, обнаружил друга в глубокой яме. «Ой – ой – ой, как же здесь страшно! Быстрей вытащи меня отсюда»- простонал Данилка. «Как же я тебя вытащу, яма ведь очень глубокая» - прокричал Вреднечок и убежал прочь.

Остался Данилка один в глубокой и холодной яме, да еще и в мокрой, после вчерашнего дождя в яме образовалась лужа. Уставший и обиженный на всех, сидел он, опустив голову. И вдруг, медвежонок увидел в отражении лужи хмурого, злого, недовольного медведя. «Как же так, неужели это я?! Какой же я неприятный! Не хочу быть таким больше!» Отряхнулся Данилка, и стал звать на помощь. Скоро он увидел высоко над ямой три головы. Это были его верные друзья Лерочка, Забегайка и Лизочка. Они бросили один конец веревки в яму, Данилка схватился за нее и ребята благополучно вытащили друга с «лесного плена». Взявший, за руки,  команда побежала навстречу ребятам и Марье Степановне. Он понял, что дружба это умение уступать, уважать, помогать и понимать друг друга. Теперь медвежонок не сомневался в настоящей дружбе верных друзей.

Вопросы для обсуждения:

- о чем эта сказка и чему она учит?

- Почему герой сказки так себя ведет?

- Какие эмоции приносит поведение медвежонка окружающим?

- Что помогает медвежонку осознать его поведение?

- Как герой решает свою проблему?

- Какой способ поведения он при этом выбирает?

После обсуждения сказки, предлагается нарисовать эпизоды данной истории, для лучшего осознания и понимания проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум "Здоровьесберегающие технологии: стретчинг с элементами сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста"

Семинар - практикум для воспитателей и специалистов ДОУ содержит новые технологии здоровьесбережения, а именно слияние сказкотерапии и игрового стретчинга, что позволяет наиболее эффективно повысить у...

Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста «Путешествие в сказочный мир».

Сказкотерапия в работе с детьми по развитию психических функций. Практикум для педагогов и родителей. Как можно помочь своему ребенку, используя сказкотерапию как терапевтический метод....

Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».

Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекцион...

элементы сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста

Презентация на тему "Элементы сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста"...

Использование метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста .Сказкотерапия как метод психологической коррекции

Сказка – это не только полезное, но и интересное захватывающее «лекарство», поэтому современные психологи эффективно используют сказкотерапию в своих консультациях. Такой метод помог...