Главные вкладки

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР На тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

    трунова елена станиславовна

    открытое занятие для родителей с их участием

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                           МДОУ детский сад компенсирующего вида № 140

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР

    На тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

    Авторы:

    Малиновская Е.В., учитель-дефектолог

    Трунова Е.С., воспитатель

                                                                Ярославль

    2015

    Обобщающая групповая интегрированная непосредственная образовательная деятельность не тему «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

                                                               Авторы: Малиновская Е.В., Трунова Е.С.

    Образовательные области: познание, коммуникация, конструирование (оригами), социализация.

    Лексическая тема: моя семья

    Цель: Закрепление пройденного материала по РЭМП, развитие мелкой моторики.

    Задачи:

    - закреплять навык построения многоугольников;

    - закреплять умение называть соседей числа;

    - закреплять умение строить с опорой на схему;

    - закреплять навыки ориентировки в пространстве;

    - формировать у детей чувство уверенности в своих знаниях;

    - учить работать в команде;

    - развивать внимание, память, мышление;

    - развивать общую и мелкую моторику;

    - воспитывать положительную мотивацию к учению;

    - воспитывать умение внимательно слушать и быстро выполнять указания педагога.

    Оборудование: Стол, белое покрывало, кукла, пирожки, картонные яблоки с цифрами, изображение речки, конверт, схема моста, мягкий объемный конструктор, изображение избушки на курьих ножках. Изображение Бабы Яги, Иванушки, мышки, гусей-лебедей с разных сторон от избушки. Лист белой бумаги.

    Ход работы:

    1. Организационный момент – Путешествие в страну сказки.

    Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

    Дефектолог – Ребята, я предлагаю вам сегодня снова отправиться в страну сказок. Хотите? Как мы с вами попадали в нее в прошлый раз? (Через лисью нору)

    Дети проползают под столом и оказываются в сказочной стране.

    Д – Ребята, посмотрите кто вас встречает? Герои какой сказки? (Гуси-лебеди)

    Дефектолог спрашивает у куклы, почему ты плачешь? Что случилось?

    Кукла – Гуси-лебеди унесли моего братца.

    Дефектолог – Ребята, давайте поможем спасти братика.

    1. Д/и «Соедини точки»

    Встретили ребята печку. «Печка, печка подскажи куда гуси-лебеди полетели?»

    Печка – подскажу, только вы сначала мне помогите. Напекла я пирожков с геометрическими фигурами, но что бы узнать с какими вам нужно соединить точки на картинках в правильном порядке.

    Ребята выполняют задание.

    Печка – ребята, скажите с какими фигурами получились пирожки? (ромб, трапеция, прямоугольник, овал, квадрат, многоугольник, шестиугольник, четырехугольник). Спасибо вам за помощь.

    1. Д/и «Числа соседи» (в пределах 10). Пришли ребята к яблоне. Девочка спрашивает – яблоня, яблоня подскажи куда гуси-лебеди полетели.

    Яблоня – подскажу, только вы мне сначала помогите. Упали яблочки с цифрами, найдите каждому яблочку свое место. Найдите числа соседи.

    Ребята берут в руки по 2 яблочка и ищут где какое яблоко могло висеть.

    После выполнения задания яблонька благодарит детей и дает им конверт.

    1. Д/и «Сделай мост по схеме»

    Дефектолог – Ребята, что у нас на пути? (Река) А какая она? (Широкая, глубокая, быстрая) Это берег какой? (низкий) А другой берег какой? (высокий) Как же нам перебраться на другой берег? (нужен мост) Давайте посмотрим, что же в нашем конверте? (Педагог достает схему моста) Давайте попробуем построить мост.

    Дети совместно строят мост на полу с опорой на схему.

    1. Физкультминутка.

    Как приятно в речке плавать

    Берег слева, берег справа

    Речка лентой впереди

    Тут есть мостик – погляди!

    А теперь пора нам братцы

    С вами дальше отправляться!

    Мы из речки вылезаем,

    И по мостику шагаем!

    плавательные движения

    руки на пояс повороты влево, вправо наклониться вперед и потянуться

    показать на мостик

    маршировать

    дети под контролем педагогов переходят по мостику на другой берег

    1. Д/у «Ориентировка на плоскости»

    За речкой виднеется дремучий лес. Что же увидела Аленушка там?

    Избушку на курьих ножках! А возле домика Баба Яга.     (Спросить индивидуально)

    -С какой стороны от домика она находится?

    -С какой стороны находится Иванушка?

    -Где находятся Гуси – лебеди?

    -Где находится мышка?

    1. Конструирование (оригами). Дети встречают Бабу Ягу. Просят ее отдать братика Ваню его сестре.

    Баба Яга – Отдайте-ка мне моих гусей-лебедей для начала! Не вижу я что-то своих гусей, наверно это вы их спрятали!

    Дети – Мы не прятали их.

    Баба Яга – Ну тогда я не отдам вам Ваню.

    Дефектолог – Что же нам делать?

    Воспитатель – А давайте сделаем гусей, а родители нам помогут.

    Совместное творчество родителей и детей под руководством воспитателя.

    1. Подведение итогов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"

    Данное занятие было проведено как итоговое в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР На тему: «Русская матрешка».

    Цель занятия - познакомить детей с декоративно-прикладным искусством – русской матрешкой....

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «музыкальное развитие» Тема: «Путешествие в мир музыкальных инструментов»

    Цель данного мероприятия: дать представление о многообразии мира народных музыкальных инструментов, развивать интерес детей старшего дошкольного возраста к игре на народных музыкальных инструментах в ...

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «К нам пришла весна»

    Цели: коррекционно-образовательная: -учить детей составлять  рассказ по опорным предметным картинкам;коррекционно-развивающие:-развивать у детей умение подбирать глаголы, существительные и прилаг...

    Конспект ООД в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР по теме: «Звуки [к] – [к’] и [х] – [х’]. Буквы К – Х»

    Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект ООД для детей с ФФНР.Тема: «Звуки [к] – [к’] и [х] – [х’]. Буквы К – Х» Задачи:учить детей дифференцировать звуки [к] – [к’] и [х] – [х’...

    Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию в разделе ознакомление с окружающим миром с использованием кейс – технологии и ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди»

    Разработка учебного занятия "гуси-Лебеди". разработала для систематизации знания по экологии.Для расширении представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в пр...