мониторинг по результатам работы по формированию толерантного отношения к сверстникам
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Гончарская Маргарита Юрьевна

Предварительный просмотр:

Мониторинг

по результатам проведения социометрии  «СЕКРЕТ» (Т.А.Репиной)

(адаптированный вариант для дошкольников)

2012-2013 учебный год

Цель: Исследование межличностных отношений детей в группе.

Количество детей 17 человек

Дата 27.09.2013г

Для проведения экспериментальной игры «Секрет»  детям предложены по три картинки (на каждого ребенка и 6-8 картинок запасных).  Перед началом эксперимента ребенку была дана инструкция: «Сегодня все дети нашей группы будут дарить друг другу красивые картинки». Чтобы ребенок мог лучше принять задачу – подари другим то, что нравиться самому. Ребенка заверила: «Ты будешь дарить ребятам, а они подарят тебе». Далее взрослый дает ребенку три картинки и говорит: «Ты можешь их подарить тем детям, которым захочешь, только каждому по одной». Если ребенок долго не может решить, кому сделать подарки,  были даны объяснения: «Можешь подарить тем детям, с которыми ты любишь играть». На основании социометрических таблиц, определен диагностический показатель социометрического исследования и их интерпретация.

1. В результате установлено:

  •  «звезды» (4 чел);
  • «предпочитаемые» (3чел);
  • «принятые» (5 чел);
  • «изолированные» (5 чел)

2. Уровень благополучия взаимоотношений  низкий , так как  при преобладании в группе детей с неблагоприятным статусом

3. Коэффициент взаимности 15% - средний..

4. Коэффициент удовлетворенности взаимоотношений 34 % - средний

Мониторинг

по результатам проведения социометрии  «СЕКРЕТ» (Т.А.Репиной)

(адаптированный вариант для дошкольников)

2013 учебный год

Цель: Исследование межличностных отношений детей в группе.

Количество детей 17 человек

Дата 23.05.2013г

Для проведения экспериментальной игры «Секрет»  детям предложены по три картинки (на каждого ребенка и 6-8 картинок запасных).  Перед началом эксперимента ребенку была дана инструкция: «Сегодня все дети нашей группы будут дарить друг другу красивые картинки». Чтобы ребенок мог лучше принять задачу – подари другим то, что нравиться самому. Ребенка заверила: «Ты будешь дарить ребятам, а они подарят тебе». Далее взрослый дает ребенку три картинки и говорит: «Ты можешь их подарить тем детям, которым захочешь, только каждому по одной». Если ребенок долго не может решить, кому сделать подарки,  были даны объяснения: «Можешь подарить тем детям, с которыми ты любишь играть». На основании социометрических таблиц, определен диагностический показатель социометрического исследования и их интерпретация.

1. В результате установлено:

  •  «звезды» (6 чел);
  • «предпочитаемые» (6чел);
  • «принятые» (2 чел);
  • «изолированные» (3 чел)

2. Уровень благополучия взаимоотношений  средний , так как  при преобладании в группе детей с благоприятным статусом

3. Коэффициент взаимности  45% - средний.

4. Коэффициент удовлетворенности взаимоотношений 47 % - средний

ВЫВОД: Количество детей получивших благоприятный статус увеличился, что говорит о целесообразности проведения работы по формирования толерантного отношения к сверстникам и развитие коммуникативных навыков.

Сравнительный мониторинг по результатам проведения социометрии

 «СЕКРЕТ» (Т.А.Репиной)

2012-2013 учебный год

Мониторинг

по результатам проведения социометрии  «СЕКРЕТ» (Т.А.Репиной)

(адаптированный вариант для дошкольников)

2013 - 2014 учебный год

Цель: Исследование межличностных отношений детей в группе.

Количество детей 19 человек

Дата 29.09.2013г

Для проведения экспериментальной игры «Секрет»  детям предложены по три картинки (на каждого ребенка и 6-8 картинок запасных).  Перед началом эксперимента ребенку была дана инструкция: «Сегодня все дети нашей группы будут дарить друг другу красивые картинки». Чтобы ребенок мог лучше принять задачу – подари другим то, что нравиться самому. Ребенка заверила: «Ты будешь дарить ребятам, а они подарят тебе». Далее взрослый дает ребенку три картинки и говорит: «Ты можешь их подарить тем детям, которым захочешь, только каждому по одной». Если ребенок долго не может решить, кому сделать подарки,  были даны объяснения: «Можешь подарить тем детям, с которыми ты любишь играть». На основании социометрических таблиц, определен диагностический показатель социометрического исследования и их интерпретация.

1. В результате установлено:

  •  «звезды» (6 чел);
  • «предпочитаемые» (6чел);
  • «принятые» (4 чел);
  • «изолированные» (3 чел)

2. Уровень благополучия взаимоотношений  средний , так как  при преобладании в группе детей с благоприятным статусом

3. Коэффициент взаимности  52% - средний.

4. Коэффициент удовлетворенности взаимоотношений 51 % - средний

ВЫВОД: Количество детей получивших благоприятный статус не увеличился , так как увеличился количественный состав группы, но коэффициент благополучия в группе - средний.

Мониторинг

по результатам проведения социометрии  «СЕКРЕТ» (Т.А.Репиной)

(адаптированный вариант для дошкольников)

2014 учебный год

Цель: Исследование межличностных отношений детей в группе.

Количество детей 19 человек

Дата 29.09.2014г

Для проведения экспериментальной игры «Секрет»  детям предложены по три картинки (на каждого ребенка и 6-8 картинок запасных).  Перед началом эксперимента ребенку была дана инструкция: «Сегодня все дети нашей группы будут дарить друг другу красивые картинки». Чтобы ребенок мог лучше принять задачу – подари другим то, что нравиться самому. Ребенка заверила: «Ты будешь дарить ребятам, а они подарят тебе». Далее взрослый дает ребенку три картинки и говорит: «Ты можешь их подарить тем детям, которым захочешь, только каждому по одной». Если ребенок долго не может решить, кому сделать подарки,  были даны объяснения: «Можешь подарить тем детям, с которыми ты любишь играть». На основании социометрических таблиц, определен диагностический показатель социометрического исследования и их интерпретация.

1. В результате установлено:

  •  «звезды» (8чел);
  • «предпочитаемые» (7чел);
  • «принятые» (4 чел);
  • «изолированные» (0 чел)

2. Уровень благополучия взаимоотношений  средний , так как  при преобладании в группе детей с благоприятным статусом

3. Коэффициент взаимности  100% - средний.

4. Коэффициент удовлетворенности взаимоотношений 68 % - средний

ВЫВОД: Количество детей получивших благоприятный статус  увеличился. Увеличился процент взаимных выборов, что говорит об эффективности проека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр для детей дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к сверстникам

В картотеке игр представлены упражнения направленные на воспитание толерантности и развитие коммуникатичных навыков; развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста....

«Влияние семьи на формирование толерантного отношения к сверстникам у детей дошкольного возраста».

Если рассматривать толерантность в свете взаимоотношения детей и родителей в семье, то это выглядит как определенная установка на восприятие, понимание взрослых и детей друг другом и действия в отноше...

Картотека подвижных игр по формированию толерантного отношения к сверстникам

Цель: содействие созданию в дошкольном учреждении условий для формирования толерантных установок у педагогов и детей. Задачи:Формировать основы толерантного поведения у дошкольниковПродолжать раз...

Картотека подвижных игр по формированию толерантного отношения к сверстникам. 2023г.

Цель:  создание  условий для формирования толерантных установок у педагогов и детей....

Картотека игр по формированию толерантного отношения к сверстникам

Группа детского сада - это первое социальное объединение детей, в котором они занимают различное положение. В дошкольном возрасте проявляются различные взаимоотношения - дружеские и конфликтные, здесь...