Звуки [А], [У], [И]."Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по логоритмике для подготовителной группы с сюжетом из сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Занятие на закрепление произношения звуков [А], [У], [И].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 97.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 38 компенсирующего вида»
Советского района г.Казани.
Звуки «[А], [У], [И]»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Подготовили:
Доронина Ольга Александровна,
логопед 1 кв. категории;
Сабирова Эльвира Рафатовна,
воспитатель 1 кв. категории
2015 г.
Тема: Звуки «[А], [У], [И]»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Цели:
1) Закрепление произнесения звуков «А, У, И» изолированно, в слогах,
словах, предложениях.
2) Развитие продолжительного речевого выдоха;
навыков голосоподачи и голосоведения.
3) Развитие артикуляционной и пальчиковой моторики;
статической и динамической координации движений.
4) Формирование у детей продолжительного эмоционального настроя на общение в процессе музыкально-игровых занятий.
Оборудование:
Мольберт, мяч, коврики, шумовые инструменты, пособие «Брантозаврик», яблоко , демонстрационный плакат на звуки «А, У, И» к попевкам Е.Н. Денежкиной.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Дети входят под музыку, взявшись за руки змейкой. Встают в полукруг.
Лог-д: Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте, здравствуйте!
Лог-д: Вот художник ,
Так художник,
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Дети: Осень.
Лог-д: Вот и у нас наступила осень, а что бы рассмотреть всю эту красоту, давайте отправимся в лес.
II. Основная часть.
1. Комплекс общеразвиваюших упражнений « Поход»
Звучит мелодия, дети идут по кругу и выполняют упражнения соответствующие тексту.
Эй, веселый народ!
Отправляемся в поход!
Мостик в стороны качался, (руки в стороны на уровне плеч,
А под ним ручей смеялся. ходьба на носках)
На носочках мы пойдем,
На тот берег попадем.
Дальше глубже в лес зашли, (поднять через стороны руки вверх,
Налетели комары хлопок в ладоши; опустить вниз,
Комаров всех перебьем хлопок в ладоши внизу).
И к болоту подойдем.
Перейдем преграду вмиг (руки на поясе, прыжки вправо, влево
И по кочкам прыг, прыг, прыг с прдвижением вперед)
Под кустом пролезть не страшно (ходьба « гуськом»)
И под елкой не опасно
Друг за другом успевайте,
Только ветки не сломайте.
Дальше по лесу шагаем ( руки за голову, ходьба на внешней стороне стопы)
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
Лес дремучий, ниже ветки, (дети ползут по кругу на коленях и логтях)
Испугались наши детки.
На коленях поскорей
Страшный путь преодолей.
Зайчик быстрый скачет в поле. (прыжки на двух ногах ,руки -«лапки
Очень весело на воле. зайчишки)
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы-ребятишки.
Мы шагаем, мы шагаем, (спокойная ходьба, высоко поднимая колени)
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем.
Дети садятся на стульчики.
Вбегает Аленушка: -Ау, ау, Иванушка, ты где?
Выбегает Иванушка: - Я здесь(обнимаются).
Аленушка: - Ребята, а вы как здесь оказались?
Дети: - А мы пришли в лес погулять.
Аленушка - А вы знаете, что в этом лесу живет динозаврик, хотите с ним познакомится?
Дети:- Да.
2.Бронтазаврик
Лог-д: Мы собрали рюкзаки
И надели сапоги,
Чтоб не просто погулять-
Динозавра отыскать.
( выносится пособие « Бронтазаврик» по системе Стребелева)
Лог-д: -Какой замечательный и добрый динозаврик.
А теперь давайте мы пропоем звуки.
(дети разбегаются в рассыпную по залу)
3. Уточнение произношения звуков « А, У,» с движением рук.
На звук «А».
И.п.- Вдох, разведение рук вверх и в стороны при одновременном длительном произнесении А ______________________________.
В это время педагог читает стих, дети произносят звук «А» и выполняют движения.
- А! – со мною вместе пойте,
- А! – по шире рот откройте!
- А! – споем мы высоко,
- А! – протянем низко.
- А … - как- будто далеко,
- А … - мы слышим – близко.
- А, - шепнем,
- А! – крикнем звонко.
- А, - тихонько;
- А! – так громко!
Все теперь мы будем знать:
Вот как может « А» звучать.
На звук « У»,
И.п. – Вдох, давящим движением вытянуть руки вперед при одновременном произнесении У _____________.
- У, - мы в дудочку дудим,
- У, - как поезд мы гудим.
- У, - вперед мы тянем губки,
В узенькую дуем трубку.
Слушай, слушай: У – гудит,
У – в начале слов звучит:
Утро, улей, умка, уголь,
Удочка, улитка, угорь,
Утка, узел, умница,
Ушки, угол, улица –У-У-У…
(Дети перестраиваются в круг)
4.Дидактическа игра с мячом « Доскажи словечко».
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка – там конец.
Кто подскажет молодец!
Педагог бросает мяч любому ребенку, возвращая мяч ребенок добавляет к слову звук « У».
- Если слово к букве «У»
Присоединяется,
Слово новое, другое
Сразу получается.
Буква «У» отметку кол
Переделает в (укол).
Встанет близко к слову грозы –
Сразу зазвучат (угрозы).
Но когда я строил дачу,
Принесла мне «У» (удачу),
И теперь поселок дачный
Называется (Удачный).
Лог-д: - Молодцы! Вы, наверное, устали? А давайте отправимся к бабе Ане и подкрепимся у нее кашей.
( Дети идут по кругу разбирают коврики и расходятся по залу в рассыпную).
5. Пальчиковая гимнастика «У бабы Ани».
(выполняется сидя на коленях на ковриках)
У бабы Ани Выставить вперед левую руку.
Пяток внучат Растопырить пальцы правой руки.
Все каши просят. Поднести руки рупором ко рту,
Все криком кричат. Громко крикнуть: «А-А-А!»
Антошка в люльке, По очереди сгибать пальцы правой руки
Аленка в пеленке, к ладони, начиная с мизинца.
Аринка на перинке,
Ульянка на печке, Отвести большой палец в сторону.
Иван на крылечке.
Баба тесто месила, Руки «месят тесто».
Кашу варила, Левая рука « помешивает кашу».
Молоко топила, Руки « ставят корчагу в печь».
Внучат кормила Руки « раздают миски».
Как каши наелись, Пальцы правой руки легко сгибаются,
Молока напелись, кланяясь левой руке.
Бабе поклонились,
Угомонились. Расслабленные руки ложатся на стол.
(Дети друг за другом уносят коврики и садятся на стульчики).
Лог-д : - Наелись, напились. А теперь давайте споем, как дружно мы живем.
( Выносится плакат на попевку)
6. Попевка на уточнение гласных звуков «А,У,И» Е. Денежкиной по демонстрационному плакату.
Педагог: - Это с гласными игра:
У, И, А; У, И, А.
Нам играть в нее пора:
У, И, А; У, И, А.
Дети: - Анна, Ада, Инна, Том,
Вот Иван, а вот Антон.
Это дом, мы в нем поем.
Ниф, Наф, Нуф, идите в дом!
(сначала дети поют в медленном темпе, затем – быстро).
Педагог закрывает тематическую картину.
7.Фонопедическое упражнение «В лесу»
Лог-д: Довела дорога Аленушку до лесу. Идет она по лесной тропинке, прислушивается к лесным звукам. Боязно девочке.
Скрипит старое дерево. (Дети произносят «а-а-а…» – штро-бас на связках.)
Воет ветер в кроне деревьев. (Пропевают «у-у-у…», делая glissando сверху вниз от самого низкого до самого высокого регистра.)
Шелестят листья на ветру. (Произносят «ш-ш-ш…» на продолжительном выдохе.)
Падают на землю острые иголки с елок. (Произносят «а,а,а,…» в разных регистрах с показом высоты звука рукой.)
Квакают на лесном болоте лягушки. (Произносят «Ква-а-а..» в низком регистре.)
Зудят комары. (Пропевают «з-з-з…», делая glissando вверх-вниз.)
Страшным голосом ухает филин. (Произносят «у-ух» : 1-й слог самым низким,2-й слог – самым высоким голосом.)
(Дети садятся на стульчики)
Аленушка: - А у меня что-то есть,
Это что-то можно съесть!
Это что – то сладкое,
Круглое да гладкое!
Я нашла его в саду.
Захочу еще найду.
Дети: Яблоко.
Аленушка: Правильно, яблоко, а давайте с ним поиграем.
8. Игра « Яблочко».
Дети под музыку строятся в круг. И начинают передавать яблоко по кругу со словами:
Яблочко наливное, яблочко золотое,
По рукам катилось и остановилось.
У кого осталось яблоко ребенок выходит из круга. Дети хором.
Быстро с яблочком беги
И друзей себе найди.
Ведущий оббегает круг под музыку. Как музыка останавливается и ведущий останавливается. И прикасается яблоком с права и с лева стоящим детям. Отмеченные дети разбегаются в противоположном направлении друг от друга. Кто быстрее заберет яблоко у ведущего.
Дети хором: Раз, два, три, беги.
Взявший яблоко ребенок встает в круг и танцует вместе с детьми, показывая яблоко.
( Дети под музыку садятся на свои стульчики)
Заходит Иванушка выносит короб с подарками - «инструментами» (дудочки, колокольчики, трещетки и др.).
Все какие вы молодцы, как весело у вас.
Вот вам подарочки.
(раздает детям музыкальные инструменты)
III.Заключительная часть.
Игра на музыкальных инструментах «Оркестр». Дети становятся группками по залу. И звучит шумовой оркестр. Дети прощаются с гостями и уходят из зала.
Список использованной литературы
- М.Ю. Картушина Логоритмические занятия в детском саду. – М., 2005.
- В.В. Волина. Занимательное азбуковедение. – М., 1991.
- В.В. Емельянов. Развитие голоса. – М.,2000.
Использованные дополнительные материалы
1.Е.Н. Денежкина. Разработка попевок музыкального руководителя детского
сада № 38 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Конспекткомплексного занятия по развитию речи иознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Цель: показать знач...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".
Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Цель: закрепить счёт в пределах 10....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/16/picture-757050-1455640727.jpg)
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» направление «Развитие речи» в младшей группе «Сказка» по теме: «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Данное занятие проводила как открытый просмотр. НОД полностью соответствует ФГОС с интеграцией образовательных областей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/16/picture-757050-1455640727.jpg)
Самоанализ НОД по ОО «Речевое развитие» направление «Развитие речи» в младшей группе «Сказка» по теме: «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Самоанализ НОД в младшей группе по теме: «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/10/picture-108199-1499697315.jpg)
План конспект НОД Пересказ сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Задачи: - связная речи: учить пересказу знакомых детям литературных произведений, составлению, коротких рассказов с помощью взрослого.- словарь и грамматика: развивать умение ориентироваться на призна...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-880450-1486891569.jpg)
Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в подготовительной группе.
«Слетались птицы с моря,Садились у нас на заборе,Пели птицы сказки,Одну я переняла да вам принесла»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/08/picture-941884-1659984716.jpg)
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Показать значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости, победы добра над злом....