Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме:
    Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".

    Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Цель: закрепить счёт в пределах 10.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий непосредственно-образовательной деятельности

    для детей старшей группы

     МБДОУ№359  городского округа Самара

    на тему: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

            

    Воспитатель: Абаимова Л.Н.

            

    Математические задачи

    1.Закрепить счёт  в пределах 10, находить названное число на числовой ленте.

    2. Продолжать  сравнивать множества путем наложения или приложения, выделяя их равенство или неравенство,  упражняя при этом в счете в пределах 10, а на основе сравнения множеств учить сравнивать смежные числа, выделяя между ними связи и отношения.

    3. Подвести детей к усвоению деятельности измерения линейных и жидких тел с помощью условной мерки, равной одному из двух сравниваемых предметов.

    Речевые задачи

    1.Учить обнаруживать логические связи и отношения, отражать их в речи; объяснять,  рассуждать,  доказывать,   четко   и   понятно  для  окружающих излагать свои мысли.

    2.Закрепить названия детенышей домашних животных.

    Развивающие, воспитательные задачи. Формирование навыков учебной деятельности     

    1. Учить предварительно планировать содержание и ход выполнения задания, держать в сознании программу действий, руководствоваться ею в ходе работы.

    2.Направлять  внимание  детей на решение  учебных задач,  учить  ставить   познавательные задачи.

    3. Развивать способности к символизации и моделированию, использованию и составлению алгоритмов.

    4.Учить анализировать реальную ситуацию при общении с незнакомыми взрослыми, относится критично и осторожно к любым предложениям с их стороны. Воспитывать дисциплинированность, желание следовать советам старших.

    Ход занятия

    Жили- были Алёнушка да Иванушка. Батюшка и матушка у них умерли и остались они одни на белом свете. Приходилось детям ходить по деревне, наниматься на разную работу. Люди за работу платили, кормили, оставляли у себя переночевать. Пошли один раз они работу искать.

    З.№1

    Дети стоят у числовой ленты. Воспитатель показывает ленту.

    Воспитатель: Вот какая большая деревня. Это домики. Посчитайте, сколько домиков на улице? Дети хором считают.

    Воспитатель: Каждый домик имеет свой номер. Давайте узнаем, в какой домик направились ребята. Найдите домик номер 5.

    Воспитатель: Вот и нужный нам домик. Какой у него номер?(Ответы детей). 

    з.№2

    Воспитатель: В этом домике ребят попросили капусту с грядок убрать. Надо сорвать столько кочанов, сколько показывает цифра. На 1 капусту больше (меньше) чем показано цифрой. Сколько кочанов сорвали? Почему? Что можно сказать о числах? (Число 4 на 1 больше числа 3)(Ответы детей).

    З.№1

    Воспитатель: А теперь ребята пошли искать работу в другом домике. Мы с вами снова найдем адрес, куда они направились. Найдите домик номер 8.

    Дети работают с числовой лентой, находят, названное число.

    З.№3,2

    Воспитатель: В этом домике Алёнушку с Иванушкой попросили воды из колодца принести и наполнить 2 бочки. Как вы думаете, кто какое ведерко возьмет и почему?

    Дети: Алёнушка возьмёт большое ведёрко, а Иванушка маленькое.

    Воспитатель: Аленушка взяла большое ведерко. Давайте поможем ей воды принести. Сосчитаем, сколько раз ей придется сходить к колодцу, чтобы наполнить бочку водой.

    Один ребенок наполняет ведерко водой и переливает в бочку, другой считает и выкладывает фишки. Все дети рисуют в ряд кружочки в альбоме, записывают цифру. Так же наполняют водой вторую бочку, узнают, сколько раз Иванушка сходил к колодцу. Рисуют палочки в ряд точно под кружочками. Цифрой обозначают данное количество. 

    Воспитатель: Посчитайте, сколько ведер воды принесла Аленушка? А Иванушка? Кто принес больше воды? Почему Иванушке пришлось больше раз ходить к колодцу?

    Дети: Потому что его ведерко было меньше Аленушкиного. Чем меньше ведерко, тем больше раз придется ходить за водой, чтобы наполнить бочку.

    Воспитатель: Сколько Аленушкиных ведер уместилось в бочке? А сколько Иванушкиных? Какое число больше 5 или 6? Какое число меньше? На сколько число 6 больше 5? На сколько число 5 меньше 6?(Ответы детей).

    Воспитатель: Натаскали ребята воды. Пошли дальше.

    З.№1

    Воспитатель: В одном домике ребят попросили дров нарубить. Угадайте его номер.

    Воспитатель показывает любое число на числовой ленте, дети его называют. 

    Воспитатель: Зашли Аленушка с Иванушкой в дом, но они так устали, что сил больше не осталось. Давайте мы им поможем дрова нарубить!

    Физминутка.

    Встаньте, разомкнитесь на вытянутые руки. Возьмите в руки топоры. Рубим дрова. И-раз! И-два! И-еще! Накололи много дров. Молодцы. А Аленушка с Иванушкой получили за работу расчет, да отправились к себе домой.

    Воспитатель: Вот идут они по широкой дороге, и захотелось Иванушке пить.

    Видят они пруд, а около пруда пасется стадо коров. Стоит коровье копытце, полно водицы.

    Просит Иванушка:

    -Сестрица Аленушка, я пить хочу, напьюсь из копытца!

    Что Аленушка ему в ответ сказала?

    Дети: Не пей, братец, а то теленочком станешь! Дойдем до колодца, там и напьешься.

    Воспитатель: Послушался Иванушка, пошли они дальше. Шли, шли - колодец далеко, солнце высоко. Солнце припекает, жар донимает. Пришли они к речке, а около речки табун лошадей пасется. Стоит лошадиное копытце полно водицы. Просит Иванушка:

    -Сестрица Аленушка, пить хочу - напьюсь из копытца!

    Что Аленушка ответила?

    Дети: Не пей, братец, а то жеребеночком станешь!

    Воспитатель: Послушался Иванушка и пошли они дальше. Колодец далеко, солнце высоко, жар с ног валит, пот выступает. Видят козье копытце, полное водицы. Просит Иванушка:

    -Сестрица, я пить хочу!

    -Потерпи, Иванушка! Стоит водица в козьем копытце, да нельзя напиться - козликом станешь, не пей, братец!

    Не вытерпел Иванушка, не послушался, напился из козьего копытца и стал козленочком. Прыгает перед Аленушкой:

    -Ме-е! Ме-е!

    Заплакала Аленушка.

    А в ту пору ехал на охоту царь. Увидал он Аленушку и спрашивает:

    - О чем, красавица, плачешь?

    Рассказала Аленушка о своей беде. Приглянулась царю Аленушка.

    -поди,-говорит,- за меня замуж. Будешь ты царицей, и козленочек

    будет с нами во дворце жить.

    Вышла Аленушка за царя замуж, и стали они жить- поживать. Козленочек с ними живет, вместе с царем да царицей ест и пьет.

    З.№3

    Воспитатель: Поехал, раз царь посмотреть, как новый терем строится.

    А работники как раз выбирают плиты, из которых терем строить. Давайте подскажем им, как надо расположить плиты, по порядку начиная с самой большой, заканчивая самой маленькой. Можно было бы соизмерить плиты, приложив одну к другой, но у нас они нарисованы. Как узнать, какая плита самая большая, а какие поменьше? Плиты разного цвета и у меня есть полоски такого же цвета, могут ли они нам помочь? Как с помощью полосок узнать размер плит?  

    По очереди вызываемые дети  из цветных полосок изготавливают мерки равные длине каждой плиты, затем соизмеряют их, а на рисунке подписывают цифрами порядок расположения плит.

    Воспитатель: Ну вот, работники теперь знают, в каком порядке надо ставить плиты. Затем они сделают крышу, и терем готов.

    Воспитатель: Пока царя не было дома, пришла во дворец ведьма и стала звать Аленушку купаться. Время было летнее, жаркое. Ведьма говорила добрым голосом, одета была нарядно, и Аленушка ее не испугалась, а пошла  с ведьмой к морю. На берегу ведьма схватила Аленушку, привязала на шею ей камень и бросила в море. Оборотилась ведьма Аленушкой, нарядилась в ее платье и пришла во дворец. Приехал царь домой. Сели обедать, а козленочка нет. Спрашивает царь, где козленочек. А ведьма отвечает:

    -Я велела его сюда не пускать, от него дух нехороший. Удивился царь. На другой день ведьма говорит царю:

    -Прикажи зарезать козленка! Надоел он мне!

    Жалко стало царю козленочка, а ведьма так пристает, так упрашивает, что делать нечего - согласился. Узнал об этом козленочек, заплакал и просит царя перед смертью сходить к морю водицы испить. Царь пустил его. Прибежал козленочек к морю, ста на берегу и жалобно запел-закричал:

    -Аленушка, сестрица моя!

    Выплынь, выплынь на бережок.

    Костры горят высокие,

    Котлы кипят кипучие,

    Хотят меня зарезать!

    А Аленушка ему из воды отвечает:

    -Иванушка, братец,

    Тяжел камень ко дну тянет, шелкова трава ноги спутала.

    Со слезами возвратился Иванушка во дворец. А царь думает: «Зачем козленочек к морю бегал?»

    Вновь козленочек просится у царя водицы испить. Пустил его царь, а сам следом за ним пошел на  берег и слышит, как козленочек жалобно поет-кричит и как бедная Аленушка ему из воды отвечает.                         

    Как узнал всю правду царь, кинулся он прямо в воду, поднял Аленушку с морского дна, отвязал камень и вытащил ее на берег. Очнулась Аленушка и рассказала царю про ведьму-обманщицу. Обрадовался козленочек и стал прыгать. Перекинулся через голову и обернулся пареньком Иванушкой. Пошли они все трое во дворец. Выгнал царь злую ведьму вон. И стали все жить-поживать, да добра наживать.

    -Ребята, вам понравилась сказка?

    А скажите, могла бы не случиться беда с Иванушкой? Почему он стал козленочком?

    Дети: Он не послушался Аленушку.

    Воспитатель: Да, часто бывает беда с теми, кто не слушает советов старших. А почему Аленушка попала в беду?(Ответы детей). Она доверилась ведьме. Оказывается, злые нехорошие люди могут хорошо выглядеть, говорить добрым голосом. Нельзя доверять незнакомым людям, куда-либо идти с ними, как бы ласково они вас не звали.

    Воспитатель: Хорошо, что в этой сказке зло  наказано. А мы с вами, ребята, в нашей жизни  будем осторожными. И на следующем занятии отправимся в страну Математики, где встретимся с Незнайкой, который заблудился.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

    Конспекткомплексного занятия по развитию речи иознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Цель: показать знач...

    Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Город вежливости и добра»

    Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Город вежливости и добра» Цели:  Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых пос...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтобы счастье и радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть»

    К сожалению в наше время наблюдаются определенные нарушения в общении детей – уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, демонс...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы на тему: " Цветочная поляна".

    Приобщать к изобразительному искусству, формировать интерес у детей к окружающему миру природы....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «История молока и молочных продуктов».

    К О Н С П Е К ТНепосредственно образовательной деятельностив старшей группена тему: «История молока и молочных продуктов»....