28 СПОСОБОВ РАЗВИТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ
консультация по коррекционной педагогике на тему

Бузакина Кристина Геннадьевна

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28_sposobov.docx87.98 КБ

Предварительный просмотр:

28 СПОСОБОВ

РАЗВИТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ


1. Составляем контуры предметов (например, стола, дома) сначала из крупных, затем из более мелких палочек.
2. Составляем цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета.
3. Вырезаем из бумаги какие-либо фигуры (например, цветы) правой и левой рукой.
4. Нанизываем пуговицы, крупные бусины на шнурок, а мелкие бусинки, бисер – на нитку с иголкой.
5. Сортируем бобы, фасоль, горох, а также крупы (пшено, гречку, рис).
6. Застегиваем и расстегиваем пуговицы, молнии, кнопки, крючки.
7. Завинчиваем и отвинчиваем шайбы, крышки у пузырьков, баночек.
8. Достаем бусинки ложкой из стакана.
9. Складываем мелкие предметы (например, пуговицы, бусины) в узкий цилиндр. 
10. Наматываем нитки на катушку и сматываем её в клубок.
11. Продеваем нитки в иголку.
12. Пришиваем пуговицы и сшиваем ткань различными видами швов.
13. Стираем ластиком нарисованные предметы.
14. Капаем из пипетки в узкое горлышко бутылочки.
15. Надеваем и снимаем колечко (массаж пальцев).
16. Втыкаем канцелярские кнопки в деревянный брусок.
17. Комкаем платок (носовой платок берем за уголок одной рукой и прячем в ладошке, используя пальцы только этой руки).
18. Прикрепляем бельевые прищепки к горизонтально натянутой веревке, на коробку, баночку. 
19. Перебираем четки или бусы одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.
20. Находим спрятанные предметы в «сухом бассейне» с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках).
21. Сжимаем и разжимаем эспандер.
22. Катаем резиновые, пластмассовые, деревянные, поролоновые мячи с шипами ("ёжиков").
23. Играем с конструктором, мозаикой, мелкими предметами.
24. Лепим, рисуем пальчиковой краской, на крупе.
25. Перебираем крупу, чистим скорлупу у яичек, лепим фигурки из теста.
26. Заворачиваем матрешку/что-нибудь яркое, привлекательное в 4—5 фантиков от конфет. Ребенок разворачивает все фантики и аккуратно их складывает.
27. Рисуем на листе дорожку, домик, кошку. Малыш "шагает" по дорожке - обводит ее пальчиком, цветным мелком, "рисует" пластилином, кисточкой.
28. Лепим из пластилина угощение для игрушек (сушки, баранки, пряники, печенье, конфетки), украшаем их крупой, бусинками и т. д. Вырезаем из плотного картона тарелочки, малыш красиво раскладывает на них угощение.Последние сообщения блогов

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬhttp://cs620625.vk.me/v620625808/1f41f/nIdC_k0lG8Q.jpgЛабиринт 3 В процессе игры развиваются крупная и мелкая моторика рук и пальчиков, улучшается зрительное и моторное восприятие пр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка

Развитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ...

консультация для родителей:"Что такое мелкая моторика. Игры и упражнения для развития мелкой моторики"

В статье рассказывается о мелкой моторики. Приведены примеры различных игр и упражнений на развиттие мелкой моторики....

Развиваем мелкую моторику и координацию движения рук Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук.

В данном материале родители могут найти много полезной информации по развитию мелкой моторики рук малышей, познакомиться с подборкой развивающих игр и упражнений для развития пальчиков....

Развиваем мелкую моторику. Зачем необходимо развивать мелкую моторику?

Аудитория: родители (законные представители) воспитанников, воспитанники, учитель-дефектолог, воспитатель.Цели:1.       Повысить педагогическую  грамотность родителе...

Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.

Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...

Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».

Стартовая диагностика. Методика  исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».  Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...