Развитие памяти дошкольников
статья по коррекционной педагогике на тему

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx3.06 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                       Развитие памяти в дошкольном периоде.

Дошкольное детство - особый период в развитии личности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Ребёнок рассматривает картинку и вспоминает, видит необычный предмет и начинает рассуждать, припоминая что-то из своего жизненного багажа. Как часто взрослые, наблюдая, с какой лёгкостью ребёнок схватывает новую информацию, делают прогнозы и строят далеко идущие планы. Через какое - то время оказывается, что не всем нашим планом дано осуществиться. Лёгкость, с которой дети дошкольного возраста запоминают стихт, считалки, загадки, сказки, мультфильмы, объясняется бурным  развитием их природной памяти. Ребенок запоминает все яркое,необычное,красивое.привлекающее внимание.Ребенок запоминает непроизвольно,другими словами,он запоминает,не желая этого.К концу дошкольного периода(6-7лет) у ребенка появляются произвольные формы психической активности.Он умеет рассматривать предметы,может вести целенаправленное наблюдение,возникает произвольное внимание,и в результате появляются элементы произвольной памяти.Произвольная память проявляется в ситуациях,когда ребенок самостоятельно ставит цель:запомнить и вспомнить.Ребенку надо помогать запоминать,его надо учить контролировать правильность запоминания.Пожалуй,это является одним из главных условий успешной адаптации ребенка к школе,к учебной деятельности,к постоянным умственным нагрузкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие памяти дошкольников

В статье раскрываются психолого-педагогические вопросы развития памяти у детей дошкольного возраста, особенности формирования данного психического процесса у дошкольников, приемы, способствующие лучше...

«Влияние развития мелкой моторики и дидактических игр на развитие памяти дошкольников»

Определение методов психологического и моторного воздействия, наиболее полно способствующих развитию памяти у детей младшего и среднего дошкольного возраста в системе дошкольного образовательног...

К О Н С У Л Ь Т А Ц И Я «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ ДОШКОЛЬНИКА

Память – один из важнейших психологических процессов , с помощью которого ребенок познает окружающий мир. Именно память сохраняет наше прошлое для нашего буд...

Влияние подвижной игры на развитие памяти дошкольника

В дошкольном возрасте интенсивно формируется различные формы познания. Среди них память занимает центральное место, обеспечивая взаимосвязь позновательных процессов, видов деятельности ребёнка. Подвиж...

Статья на тему: "Развитие памяти дошкольников через заучивание стихотворений"

Среди проблем, связанных с развитием памяти дошкольников пристальное внимание исследователей привлекает вопрос о приобщении детей к художественной литературе, оказывающей огромное влияние на развитие ...

Проект Влияние позавательных игр на развитие памяти дошкольников

Память – одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей....