КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Состав числа 5"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Кудрявцева Галина Алексеевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Состав числа 5"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sostav_chisla_5.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40

комбинированного вида Колпинского района СПб

                      Конспект подгруппового занятия

дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста

с тяжелыми нарушениями речи

при задержке психического развития

Образовательная область:  «Познание», «Коммуникация».

Тема «Состав числа 5».



                                                         

                                                                   Учитель-дефектолог: Кудрявцева Г.А.

                                                           

Санкт-Петербург

2014

Использование современных образовательных технологий

в работе по конспекту

Лексическая тема: «Посуда».

Тема «Состав числа 5».

  1. Здоровьесберегающие технологии:
  • физкультурно-оздоровительные моменты;
  • образовательные;
  • коррекционные;
  • сохранение и стимулирование здоровья.
  1. Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
  • педагогическая помощь и поддержка детей;
  • развитие познавательного  интереса и активности;
  • создание благоприятной атмосферы для проявления собственной активности детей.
  1. Игровые технологии.
  2. Психосберегающие технологии:
  • недопускание чрезмерной, интеллектуальной, эмоциональной, нервной нагрузки;
  • учет индивидуальных особенностей  детей;
  • обеспечение положительного морально-психологического климата в подгруппе детей.
  1. Технологии проектной деятельности:
  • включение детей в сферу межличностного взаимодействия;
  • развитие и обогащение социально-личностного опыта детей;

Лексическая тема. «Посуда».
Цель. Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 5 на основе двух совокупностей.

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание».

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепление умения узнавать и называть предметы посуды;
  2. Развитие  интереса к окружающему миру  и познавательной активности;

 Коррекционно-развивающие:

  1. Закрепление представлений о цифрах 1 – 5, пересчет предметов, соотнесение числа и количества;
  2. Развитие зрительного и слухового внимания;
  3. Развитие речевой активности детей;
  4. Актуализация словаря (упражнять в согласовании числительного «пять» с существительном в роде и падеже);
  5. Совершенствование общей и мелкой моторики (общие двигательные навыки, переключаемость и координацию движений);
  6.  Устанавливать последовательность чисел в пределах 5в прямом и обратном порядке;
  7.  Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 5.

 Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
  2. Учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми.


Демонстрационный материал. Цифры от 1 до 5; Белочка, Зайка, Мишутка, Волчонок, Лисенок (игрушки или картинки), 5 чашек.
Раздаточный материал. Картонные квадраты и кружки, горошины, монеты различного достоинства.
 
Ход занятия

Организационный момент
Игра «Повтори ряд» (2,3,4;3,4,5;1,2,3;4,3,2;3,2,1;5,4,3)
Основная часть
Игра «В гостях у Белочки»
Дефектолог.
 К Белочке в гости зашли Зайка, Мишутка и Волчонок. (Педагог  выставляет на доске животных, а дети на столах выкладывают квадратики, изображающие животных) Белочка накрывает на стол, ставит чашечки. (Дефектолог выставляет 4 чашки напротив каждого животного, дети раскладывают напротив квадратиков кружочки.)
- Всем ли хватило чашек? (Всем хватило)
- Сколько зверей? (Четыре)
- Сколько чашек? (Четыре)
- По сколько зверей и чашек? (По четыре)
- Как сказать по-другому? (Одинаково, поровну, столько же)
- К Белочке в гости пришел Лисенок. (На доске выставляется игрушка, дети на столах выкладывают еще один квадратик). На сколько увеличилось число зверей? (На один)
- Сколько их стало? (Пять)
- Чего или кого больше (меньше)?
- На сколько больше (меньше)? (На один)
- Всем ли теперь хватает чешек? (Нет, не всем)
- Как сделать поровну? (Добавить одну чашку) (Выполняется действие, проговаривается его выполнение)
- Сколько у нас зверей? (Пять)
- Сколько стало чашек? (Пять)  
- Как получили число пять? (К четырем прибавить один, получится пять)
- Лисенок пил чай, и к нему пришли четыре гостя. ( Выставляется одна чашка). Сколько чашек Лисенок должен поставить для гостей? (Четыре чашки) (Действие)
- Сколько чашек было? (Одна)
- Сколько чашек добавил Лисенок? (Четыре)
- Сколько чашек стало? (Пять)
- Как в этом случае получилось число пять? (К одному прибавили четыре, получилось пять). Чтобы получить число пять, нужно к четырем прибавить один, или к одному прибавить четыре.

Работа по стихотворению.
На доске демонстрационная цифра 5.

Дефектолог читает стихотворение:
А потом пошла плясать
По бумаге цифра 5,
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Повторное чтение стихотворения. Дети имитируют соответствующие движения.
Затем дети вкладывают цифру 5 из горошин.

Физкультминутка.

Дети выполняют прыжки, одновременно проговаривая цифры от 1 до 5, от 5 до 1.

Работа в альбомах.

Закрой ненужные цифры. (Нарисовано 4 прямоугольника с различными предметами посуды(от 1 до 5, например 4 кастрюли, 5 чайников, 2 тарелки, 3 блюдца). Под каждым прямоугольником цифры от 1 до 5).

Работа с раздаточным материалом:

Среди монет различного достоинства дети должны выбрать монеты достоинством 5.

Работа в тетради

Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.