Логопед и родители - партнеры
консультация по коррекционной педагогике на тему

Консультация для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoped_i_roditeli_-_partnery.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Речь Вашего ребенка намного отличается от речи сверстников? В первую очередь необходима консультация специалистов. Вам помогут педиатр, психиатр, невролог, логопед, психолог. Возможно, понадобится посетить сурдолога, окулиста, эндокринолога, врача-генетика.

Когда следует обратиться за помощью? Если возник такой вопрос, скорее всего, Ваша тревога обоснована — нужно было сделать это еще ВЧЕРА!

Вы не только решили обратиться к специалистам, но и сами хотите помочь ребенку.

Для конструктивного подхода в решении проблем Вам предлагается:

  • наблюдать за ребенком и фиксировать в «Записной книжке» его состояние — происходящие с ним изменения, трудности и достижения;
  • принимать активное практическое участие в речевом развитии ребенка.

ЗАПИСНАЯ КНИЖКА РОДИТЕЛЕЙ

Ваши наблюдения помогут оптимально организовать взаимодействие специалистов (логопеда, психолога, воспитателя, детского психиатра, невролога) и родителей, выяснить причины возникших трудностей, смоделировать индивидуальную коррекционно-развивающую программу.

 Определите, что именно Вас тревожит. Отметьте, что происходит с ребенком в течение дня. Подчеркните, что беспокоит Вас в его поведении: вялость, возбужденность, резкий протест при необходимости отвлечься от какого-то занятия, непослушание.

 Вы считаете, что у ребенка речевые проблемы? Начните с оценки сложившейся ситуации. Внимательно прочитайте варианты речевых трудностей и отметьте свойственные Вашему ребенку.

Речевые трудности у детей

 1. Ребенок не говорит совсем.

ОТСУТСТВИЕ    РЕЧИ    В ТРИ ГОДА — НЕ ПРОСТО ЗАПАЗДЫВАНИЕ — ЭТО СИГНАЛ О ГРУБОМ РЕЧЕВОМ НАРУШЕНИИ!  Необходимо срочно обратиться к ЛОГОПЕДУ!

2.        Задержка на стадии называния.

Ребенок называет предметы в конкретной ситуации (как правило, только под влиянием образца взрослого), долго остается на уровне их обозначения, предложений в речи нет. В реальном общении с людьми вместо речи — жесты, движения, требовательные возгласы и т.п.

  1. Говорит, как маленький.
  2. Невнятная речь.
  3. Не хочет говорить.
  4. В речи появились запинки.

Адекватная помощь возможна, если выявлены причины возникших проблем, то есть поставлен диагноз. Родные и близкие ребенка могут помочь в этом специалистам.

Для получения объективного представления о ребенке необходимы анамнестические сведения, то есть данные об истории развития.

Особенно важно фиксировать слова, которые начинает произносить неговорящий ребенок. Составьте список этих слов. Если слово произносится неправильно, запишите его именно так, как произносит малыш. Например: жа — мама. дя —дядя, ди — иди, биби — машина. Когда одним словом обозначаются несколько предметов или действий, это тоже следует отметить. Например: ва — кошка, собака; туда — ехать, гулять.

Не забывайте постоянно дополнять список. Желательно ставить дату. Если существительных больше 20-30, целесообразно записывать только другие части речи.

Ваши наблюдения за достижениями и трудностями имеют первостепенное значение: выбор наиболее эффективных путей помощи и прогноз, так же как и диагноз, определяются в процессе обучения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание:«Как сделать родителей партнерами по решению образовательных задач».

«Как сделать родителей партнерами по решению образовательных задач». Предварительная работа 1. Написать объявление о предстоящем родительском собрании. 2. Предложить родителям вопросы для размышле...

5 беседа логопеда с родителями Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.

5 беседа логопеда с родителямиРекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.Общие рекомендации:...

6 беседа логопеда с родителями. Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.

6 беседа логопеда с родителями.Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.Если ваш малыш посещает заня...

Эссе "Воспитатель + родитель = партнеры в воспитании детей!"

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди.Из них на первом месте — родители и педагоги.А. С. Макаренко На главную страницу Статьи...

Презентация. Взаимодействие образовательного учреждения и семьи, как залог эффективной социализации детей дошкольного возраста "Воспитатели и родители - партнеры"

Презентация педагогического проекта. Взаимодействие образовательного учреждения и семьи, как залог эффективной социализации детей дошкольного возраста. "Воспитатели и родители - партнеры."...

Воспитатель + родители = партнеры

Воспитатель + родители =  партнеры.   Работа с родителями - это очень важная составляющая  работы воспитателя.Не менее важная, чем воспитательный процесс с детьми. Ведь воспитывая ...

Консультация учителя-логопеда для родителей «Сотрудничество в работе с детьми логопеда и родителей»

Взаимодействие логопеда и семьи, является одной из приоритетных задач, и осуществляется с использованием структурно-функциональной модели, которая состоит из трех блоков: информационно-аналитичес...