Родительское собрание:«Как сделать родителей партнерами по решению образовательных задач».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Можаева Татьяна Алексеевна

«Как сделать родителей партнерами

по решению образовательных задач».

Предварительная работа

1. Написать объявление о предстоящем родительском собрании.

2. Предложить родителям вопросы для размышления: что значит самостоятельность для ребёнка 4-го года жизни?

3. Провести консультацию для родителей по подготовке выступлений на собрании.

4. Подготовить вопросники “Умеет ли ваш ребёнок?”

5. В родительском уголке поместить информацию: “Как умелые руки языку помогают”, “Давайте поиграем”.

Цель

Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе; дать возможность родителям поделиться друг с другом опытом и мыслями о том, как каждому удаётся воспитывать своего ребёнка; обсудить наиболее актуальные проблемы, выработать единые требования.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobr_partnery.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

              ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 1687

Родительское собрание:

«Как сделать родителей партнерами

по решению образовательных задач».

     Разработала и провела

Воспитатель:

Можаева Татьяна Алексеевна 

2012

Предварительная работа

1. Написать объявление о предстоящем родительском собрании.

2. Предложить родителям вопросы для размышления: что значит самостоятельность для ребёнка 4-го года жизни?

3. Провести консультацию для родителей по подготовке выступлений на собрании.

4. Подготовить вопросники “Умеет ли ваш ребёнок?”

5. В родительском уголке поместить информацию: “Как умелые руки языку помогают”, “Давайте поиграем”.

Цель

Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе; дать возможность родителям поделиться друг с другом опытом и мыслями о том, как каждому удаётся воспитывать своего ребёнка; обсудить наиболее актуальные проблемы, выработать единые требования.

Ход собрания

Родители сидят в кругу.

Добрый вечер, уважаемые родители.

Прошло уже 3 месяца с того момента, когда вы привели своих малышей в нашу группу. Я могу сказать, что мне повезло, так как вокруг меня собрались умные, талантливые, замечательные дети. Складывается детский и родительский коллектив.

Хочется поблагодарить вас за то, что мы стали единомышленниками во многих вопросах воспитания детей.

Сегодня мне хотелось бы узнать:

а) Что приобрёл ваш ребёнок за это время?

б) С какими проблемами вы столкнулись?

Ответы родителей по кругу, передавая предмет.

Итоги

 Спасибо за искренность. Ваша информация поможет мне внести необходимые коррективы в дальнейшую работу.

Сегодня я хотела бы предложить вам подумать и высказаться по такой теме как “Самостоятельность ребёнка на 4 году жизни” и договориться, в чем у нас могут быть единые подходы и как быть, если возникают ситуации, когда родители не могут себе этого позволить.

Вопрос. Что значит “Самостоятельность на 4 году жизни” для вас? О каком ребёнке можно сказать, что он самостоятельный?

Родители высказывают своё мнение.

Обобщение. Мы говорим о том, что каждый ребенок – личность, со свойственными ему темпом развития, темпераментом и т. д. Каждая семья - индивидуальность, в которой свои подходы, требования, традиции. Но каждый возраст имеет свои закономерности. Педагог работает с группой детей, поэтому требования и приемы используются ко всем детям с учётом возрастных особенностей. И для того, чтобы ребёнку было комфортно, ему необходимо помочь.

Психологи отмечают, что к 3 годам ребёнок может быть достаточно самостоятельным в быту – хотеть и уметь самостоятельно есть, одеваться, умываться и т. п., гордиться тем, что всё это умеет и взрослым следует поддерживать в нём эту гордость.

В этом возрасте ребёнку по силам уметь правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Хочу предложить обсудить проблемы, которые я вижу в нашей группе:

1. Умение правильно держать ложку

Нужно ли добиваться, чтобы ребёнок умел правильно держать ложку? Вырастет и сам научится. Давайте об этом поговорим.

В детском саду мы уделяем большое внимание тому, как ребёнок держит ложку. Если дома на это не обращается внимания, т. е. нет единства требований, то на формирование этого навыка потребуется больше времени и усилий.

Почему же необходимо научить правильно держать ложку? Во-первых, развивается мелкая мускулатура пальцев, мелкая моторика, развивается речь и интеллект. Исследования учёных доказали связь пальцевой моторики и интеллектуального развития.

Во-вторых, в дальнейшем у ребенка не возникнет трудности правильно держать ручку. Также этот навык пригодится в изодеятельности, а значит и в развитии творчества.

В-третьих, ребёнок не будет испытывать дискомфорта в компании сверстников.

И, конечно же, надо помнить, что научить гораздо легче, чем переучить.

На начало учебного года правильно держать ложку умели 4 человека. Мы просили Вас обратить на это внимание. Приятно отметить, что на сегодняшний день уже 12 детей научились правильно держать ложку, остальные дети исправляются после напоминаний. Я хочу попросить родителей поделиться опытом, как им удалось добиться, чтобы ребёнок правильно держал ложку.

Выступление родителей с практическим показом некоторых игр и упражнений, способствующих развитию мелкой мускулатуры пальцев. Несколько практических советов.

Скажите, пожалуйста, как долго формировался этот навык у вашего ребёнка?

Какие приёмы использовали? (игровой приём, постоянный контроль и т. д.).

Вывод: мне очень приятно, что родители Артёма и Даниила нас поддержали, это еще раз подтверждает, что в условиях единых требований можно справиться с очень важной для этого возраста задачей, как умение правильно пользоваться столовыми приборами.

2. Проблема одевания, раздевания.

Я хочу предложить вам, как бы со стороны, посмотреть на своих детей и проанализировать их навыки в этом виде деятельности.

Родителям раздаются вопросники, и предлагается ответить на 4 вопроса.

Ответьте, пожалуйста, владеет ли Ваш ребёнок следующими навыками (да, нет, иногда).

Родители отвечают на вопросы.

Мы со своей стороны тоже заполнили подобный вопросник.

Родители получают такие же вопросники с ответами педагогов.

Внимательно посмотрите и сравните свои ответы и наши.

Я просила бы поднять руку тех, у кого совпадение по 4 вопросам.

Я просила бы поднять руку тех, у кого совпадение по 2 вопросам.

Итог: Думаю, что нам с вами есть над чем работать. Какие для этого использовать приёмы зависит от вас и индивидуальности ребёнка.

Предлагаю проанализировать следующую ситуацию.

Четырёхлетняя Света долго собирается на ежевечернюю прогулку перед сном. В конце концов, родители ушли со словами: “Очевидно, ты не хочешь идти на прогулку, а мы хотим. До свидания, милая. Мы скоро вернёмся”. Отлучившись совсем на короткое время, они вернулись и больше в этот день к этой теме не возвращались. Назавтра Света собралась на улицу задолго до обычного времени.

Вопрос. Как вы оцениваете поведение родителей? Обоснуйте, почему именно так?

Вы бы смогли так поступить?

Родители высказывают своё мнение.

Когда мы обсуждали эту ситуацию, что почувствовал каждый из вас?

Ответы родителей.

Как вы считаете, нужно ли развивать самостоятельность у ребёнка или это придёт со временем само?

Если вы считаете, что самостоятельность необходимо развивать, возьмите зелёный листочек. Те, кто полагает, что со временем ребёнок сам всему научится – возьмут жёлтый листок. Свои листочки вы можете прикрепить к этому дереву.

На мольберте нарисовано дерево, родителям предлагаются на выбор зелёные и жёлтые листочки.

Итог. Приятно, что это дерево с зелёной кроной символизирует единство взглядов по данному вопросу.

Родителям хорошо, когда ребенок самостоятельный:

Ребенку комфортно, он не капризничает.

Не стыдно за поведение ребенка в публичном месте.

Приятно, когда в гостях, кафе малыш сам раздевается и одевается, правильно пользуется столовыми приборами, вызывает восхищение и гордость.

В заключение нашей встречи я хотела бы узнать, в чем у нас с вами могут быть единые подходы?

Решение родительского собрания

1. Родителям ознакомиться с содержанием деятельности по привитию навыков самостоятельности в ДОУ через родительский уголок, консультации, индивидуальные беседы.

2. Придерживаться единых подходов привития навыков самостоятельности в ДОУ и семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация инегративного подхода в решении образовательных задач по образовательной области художественно - эстетическое развитие

Призинтация используется для воспитателей по художественному - эстетическому развитию по ФГОС...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ Махмутова Е.А. ФГБОУ ВПО « Набережночелнинский педагогический институт социально-педагогических технологий и ресурсов», г.Набережные Челны

Семья для ребёнка - это источник общественного опыта. Здесь он имеет примеры для своего будущего опыта, и  здесь же  происходит социальное рождение его как личности....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ Махмутова Е.А. ФГБОУ ВПО « Набережночелнинский педагогический институт социально-педагогических технологий и ресурсов», г.Набережные Челны

Семья для ребёнка - это источник общественного опыта. Здесь он имеет примеры для своего будущего опыта, и  здесь же  происходит социальное рождение его как личности. Если мы хотим вырастить ...

Партнёрское взаимодействие с родителями (законными представителями) для решения образовательных задач, использование методов и средств для их психолого-педагогического просвещения

Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение...

Использование ИКТ в психолого-педагогической работе, решении образовательных задач и просвещении родителей

Использование ИКТ в психолого-педагогической работе, решении образовательных задач и просвещении родителей...

Методы и средства психолого-педагогического просвещения родителей детей раннего возраста, выстраивание партнерского взаимодействия с ними для решения образовательных задач.(Представлено на районном методическом объединении воспитателей мл.групп)

Цель : Создание социальной ситуации развития детей , соответствующей специфике дошкольного  возраста. Задачи:- психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) детей ...

Выступление на МО. Доклад на тему: "Выстраивание партнерского взаимодействия с родителями воспитанников для решения образовательных задач".

В материале представлен доклад на тему: "Выстраивание партнерского взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста для решения образовательных задач. Тренинг как одна из форм развития комп...