Выступление на МО. Доклад на тему: "Выстраивание партнерского взаимодействия с родителями воспитанников для решения образовательных задач".
материал

Николашина Оксана Анатольевна

В материале представлен доклад на тему: "Выстраивание партнерского взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста для решения образовательных задач. Тренинг как одна из форм развития компетентности родителей". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад

на тему: «Выстраивание партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста

для решения образовательных задач.

Тренинг как одна из форм развития компетентности родителей»

февраль 2019 г.

Подготовила:

Николашина О.А.,

воспитатель

Добрый день, уважаемые педагоги!

Слайд 1. Представляю вашему вниманию доклад на тему: «Выстраивание партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста для решения образовательных задач. Тренинг как одна из форм развития компетентности родителей».

Слайд 2. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»:

детский сад, семья, общественность.

(В. А. Сухомлинский)

Слайд 3. Семья и дошкольная организация - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но, для всестороннего развития ребенка, необходимо их взаимодействие.

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребенка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в его развитии.

Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.

Слайд 4. В.А. Сухомлинский подчеркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьей и вовлекать ее в свою работу.

 Слайд 5. Работу с родителями в нашей дошкольной группе мы строим по следующим принципам:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем)

2. Индивидуальный подход. Он проявляется в ежедневном контакте воспитателя, когда родители приводят и забирают детей.

3.Динамичность. Умение быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы.

4.Открытость. Посещение родителями группы для того, чтобы они могли видеть, как и чем занимается их ребенок.

5. Сотрудничество, а не наставничество. Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Слайд 6. Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность нашего образовательного учреждения мы проводим по четырем направлениям.

1. Информационно-аналитическое направление - направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Оно включает в себя - анкетирование, тестирование родителей и др.;

2. Познавательное направление - направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

3. Наглядно-информационное направление через родительские уголки, папки-передвижки, памятки, консультации;

4. Досуговое направление - призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Слайд 7. Залог успешного развития ребенка невозможен без включения родителей в единый, совместный педагогический процесс воспитания ребенка.

Сегодня, когда родители зачастую испытывают трудности в общении с собственным ребенком, нельзя ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, в которой родители лишь пассивные участники. Слайд 8. Эффективнее использовать формы, на которых знания преподносятся в процессе партнерского взаимодействия педагогов и родителей. Возникает потребность в использовании традиционных форм сотрудничества с семьей, которые дают стабильно положительные результаты и внедрение инновационных технологий, направленных на установление партнерских отношений между педагогами и родителями.

В своей работе мы используем как традиционные формы партнерского взаимодействия и общения, отвечающие интересам каждой семьи:

- тренинги по запросам родителей;

- совместные выставки;

- совместное творчество родителей, детей и педагогов;

- участие в досуговых мероприятиях;

- родительские собрания,

- консультации,

- анкетирование,

- беседы,

- праздники, досуги, развлечения.

 так и нетрадиционные:

- акции,

- мастер-классы,

- «круглые столы»,

- ресурсный круг,

- выпуски плакатов,

- буклеты,

- игровые тренинги.

Слайд 9. К традиционным формам относятся праздники, досуги, развлечения. Родители нашей группы с удовольствием участвуют в подготовке к праздникам, это способствует приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Семейные выставки работ на определённые темы, в которых родители принимали активное участие.

Слайд 10. Переходя к инновационным формам работы с родителями, хочется особо отметить проектную деятельность. К ней родители относятся с особым интересом. Данная деятельность увлекает их и детей, погружая в мир взаимодействия и сотрудничества, создавая условия для личностного развития не только детей, но и родителей, формирования таких качеств как ответственность, самостоятельность, активная жизненная позиция, инициативность. Родители группы участвуют во всех проектах нашей группы. Они пополняют ППРС группы в соответствии с темой, выполняют «домашнее задание» с детьми. Например,

Мы пришли к выводу, что совместная проектная деятельность дает возможность обхватить все виды деятельности. Проект дает возможность установить более близкие отношения между всеми участниками проекта, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принимать активное участие в жизни группу.

Таким образом достигается общность интересов родителей, детей и педагога.

Слайд 11. Главный момент в контексте «семья - дошкольное учреждение» - это личное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания и развития конкретного ребенка в данной семье. В партнерском взаимодействии с родителями большую роль мы отводим выявлению потребностей семей воспитанников, что позволяет нам корректировать спектр воспитательно-образовательных и оздоровительных мероприятий.

В своей работе с родителями мы стараемся создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов нашего учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа-проект "Семь-Я" (выстраивание партнерского взаимодействия с родителями воспитанников (законными представителями))

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 459»          Программа-проект"Семь-Я"(выстраивание партнерского взаимодей...

Консультация для педагогов "Взаимодействие с семьями с целью решения образовательных задач по ОО "Речевое развитие""

Согласно ФГОС взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи...

Консультация для педагогов " «Профессиональная компетентность педагогов ДОУ в сфере партнерского взаимодействия с родителями воспитанников»

laquo;Профессиональная компетентность педагогов ДОУ   в сфере партнерского взаимодействия с родителями воспитанников»...