Методы и средства психолого-педагогического просвещения родителей детей раннего возраста, выстраивание партнерского взаимодействия с ними для решения образовательных задач.(Представлено на районном методическом объединении воспитателей мл.групп)
презентация к уроку (младшая группа)

Мимоходова Татьяна Владимировна

Цель : Создание социальной ситуации развития детей , соответствующей специфике дошкольного  возраста.

 

Задачи:

- психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) детей раннего возраста  ;

-выстраивание партнерских взаимодействий с родителями ( законными представителями) для решения образовательных задач.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: воспитатель МБДОУ ДС ОВ № 3 пгт Афипского МО Северский район Мимоходова Татьяна Владимиров на Методы и средства психолого-педагогического просвещения родителей детей раннего возраста, выстраивание партнерского взаимодействия с ними для решения образовательных задач.

Слайд 2

Цель : Создание социальной ситуации развития детей , соответствующей специфике дошкольного возраста. Задачи: - психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) детей раннего возраста ; -выстраивание партнерских взаимодействий с родителями ( законными представителями) для решения образовательных задач.

Слайд 3

Семья и детский сад – это два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. В соответствии с законом «Об образовании Российской Федерации» одна из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Слайд 4

ФГОС ДО является основой для выстраивания партнерских взаимодействий с родителями (законными представителями), в повышении культуры педагогической грамотности семьи. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи .»

Слайд 5

Профессиональный стандарт педагога нацеливает (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544 Н.) «Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями)детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического воздействия»

Слайд 6

Профессиональный стандарт выдвигает требования к личностным качествам и профессиональным компетенциям педагога : - Владеть инновационными технологиями обучения; - Уметь осуществлять педагогический процесс в контексте системно- деятельностного подхода

Слайд 7

Профессиональная компетентность – это сумма знаний и умений, которая определяет результативность и эффективность труда, это комбинация личностных и профессиональных качеств.

Слайд 8

- ФОРМЫ взаимодействия с родителями ( законными представителями): Информационный блок: б еседы, консультации, буклеты, родительский уголок , стенгазеты; Родительские собрания, круглые столы; Кружок «Умелые ручки»; Субботники ; Мастер-классы «Рисуем вместе»; Конкурсы, выставки.

Слайд 9

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

Слайд 10

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

Слайд 11

КРУЖОК «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Слайд 12

Субботники

Слайд 13

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ «РИСУЕМ ВМЕСТЕ»

Слайд 14

КОНКУРСЫ, ВЫСТАВКИ

Слайд 15

Использование данных форм взаимодействия с семьей позволяют обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. И как результат: успешное развитие воспитанников ДОУ и реализацию творческого потенциала родителей и детей.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого – педагогические особенности детей раннего возраста

Возрастные особенности накладывают отпечаток на прохождение детьми периода адаптации. Особое влияние имеют развитие деятельности и общения, как с взрослыми, так и со сверстниками. Знание индивид...

Методический материал "Психолого – педагогическое обследование детей раннего возраста"

адаптация детей раннего возраста.психодиагностическое исследование детей определение уровня нервно – психического развития.организация и проведение коррекционно-развивающих мероприятий....

Оказание психолого-педагогической помощи семьям раннего возраста с ОВЗ в социализации в образовательное пространство ДОУ

-Цели,-задачи,-принципы построения деятельности,-направления работы, технологии,-Этапы психолого-педагогической помощиМетодическая работа с родителямиМетодическая деятельность педагоговЗаключение...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА «Психолого – педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ОВЗ (с риском возникновения ОВЗ) при реализации проектной деятельности в ДОУ»

В данной работе рассмотрены условия для развития когнитивной и эмоциональной сферы ребёнка с риском возникновения ОВЗ (ЗРР) через включение поисково – экспериментальной деятельности  в сист...

Теоретические основы развития детей раннего возраста Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста

Теоретические основы развития детей раннего возраста Психолого-педагогическая   характеристика   детей  раннего возрастаРанее детство (1-3 лет) – возраст бурного ра...

«Психолого-педагогическая поддержка детей раннего возраста и детей с особыми возможностями здоровья посредством организации сенсорной комнаты в образовательном учреждении»

В статье раскрывается  актуальность организации сенсорной комнаты в образовательном учреждении . Можно познакомиться с оборудованием для оснащения сенсорной комнаты...