ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА «Психолого – педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ОВЗ (с риском возникновения ОВЗ) при реализации проектной деятельности в ДОУ»
проект по коррекционной педагогике (младшая группа)

Шелковая Елена Александровна

В данной работе рассмотрены условия для развития когнитивной и эмоциональной сферы ребёнка с риском возникновения ОВЗ (ЗРР) через включение поисково – экспериментальной деятельности  в систему  коррекционной работы психолога ДОУ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proektnaya_deyatelnost_poznayu_mir_2021.pptx1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА « Психолого – педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ОВЗ (с риском возникновения ОВЗ) при реализации проектной деятельности в ДОУ » Шелковая Елена Александровна педагог – психолог МАДОУ «Детский сад №33» города Хабаровска 2021 год

Слайд 2

Проект по организации поисково – экспериментальной деятельности ребёнка раннего возраста с риском возникновения ОВЗ «Я познаю мир» Реализован в 2019 – 2020 учебном году

Слайд 4

Цель: создание условий для развития когнитивной и эмоциональной сферы ребёнка с риском возникновения ОВЗ (ЗРР) через включение поисково – экспериментальной деятельности в систему коррекционной работы психолога ДОУ

Слайд 5

Задачи проекта: Увеличить мотивационно – развивающее пространство через подбор стимулирующего, дидактического, развивающего материала, соответствующего индивидуальным особенностям и возможностям ребёнка с риском возникновения ОВЗ

Слайд 6

Разработать и апробировать образовательное содержание модели психологического сопровождения ребёнка с риском возникновения ОВЗ при организации образовательной деятельности в ДОУ

Слайд 7

Формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества детского сада и семьи

Слайд 8

Тип проекта: среднесрочный (6 месяцев) Вид проекта: практикоориентированный , психолого – педагогическое проектирование развивающих образовательных процессов. Участники проекта: воспитанник группы раннего возраста, имеющий риск возникновения ОВЗ (задержка речевого развития ); родители воспитанника; Шелковая Е.А. - педагог – психолог, Винокурова А.В. - воспитатель группы раннего возраста.

Слайд 9

Организационный этап: анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта по заявленной теме; психолого – педагогический мониторинг особенностей когнитивного, эмоционального и социального развития ребёнка с риском возникновения ОВЗ; формирование готовности родителей ребёнка в проекте через включение членов семьи в мониторинг развития ребёнка и совместный анализ результатов мониторинга, разработка системы индивидуально ориентированной работы с ребёнком и его семьёй в рамках реализации поисково – экспериментальной деятельности .

Слайд 10

Основной этап : организация предметно – развивающей среды в группе ДОУ с учетом индивидуальных потребностей ребёнка; разработка педагогом – психологом для родителей и воспитателей по раскрытию «сильных сторон ребёнка» рекомендаций; реализация системы занятий по детскому экспериментированию с ребёнком с риском возникновения ОВЗ и его семьей; проведение психолого – педагогического мониторинга по результатам реализованной работы; творческий отчет о проделанной работе.

Слайд 11

Заключительный этап: Обобщение и структурирование материалов проекта. Внедрение полученного опыта работы в практику ДОУ. Трансляция опыта деятельности по проекту педагогической общественности города при проведении методического объединения воспитателей групп раннего возраста г. Хабаровска

Слайд 12

Описание продукта: продукт представлен тематическим планированием экспериментальной деятельности с ребёнком, имеющим риск возникновения ОВЗ в группе раннего возраста (воспитатель ); конспектом занятий по сенсомоторному развитию в ходе познавательно – экспериментальной деятельности, рекомендациями по организации предметно – развивающей среды в ДОУ и в семье; «Картой индивидуальных достижений ребёнка » (педагог - психолог ); организован «Игровой уголок» ребёнка в домашних условиях (Родители ).

Слайд 13

Результаты реализации проекта :

Слайд 14

ребёнок с риском возникновения ОВЗ принят детьми и активен в группе; осуществлен переход от частичной к полной инклюзии в ДОУ; отмечена положительная динамика в сенсомоторном, речевом развитии ребёнка; отмечается принятие и значительный интерес родителей к информации о ребёнке, которую они получают от педагогов ДОУ; повышение мотивационной готовности педагогов к сотрудничеству с педагогом – психологом при реализации работы с детьми с ОВЗ; положительные отзывы от всех участников проекта.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические аспекты речевого развития детей раннего возраста

В этой статье освещены психолого-педагогические аспекты речевого развития детей раннего возраста . Статья предназначена для воспитателей детских садов, а также для родителей....

Взаимодействие специалистов детского сада по медико – психолого - педагогическому сопровождению детей в группах раннего возраста

Взаимодействие специалистов детского сада по медико –  психолого - педагогическому сопровождению детей в группах раннего возраста ( семинар – практикум в рамках Круглого стола методического ...

Психолого –педагогические условия познавательного развития детей раннего возраста.

Итоговая работа слушателя дополнительной программы профессиональной переподготовки  «Образование и педагогика (воспитатель)»...

Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности»

Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности» направлена на  выявле...