"Игровая мозаика" программа направлена на коррекцию и развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Ковалева Елена Александровна

 

проблема недостаточного развития внимания является актуальной. Появлению и развитию произвольного внимания предшествует формирование регулируемого восприятия и активного владения речью. Чем лучше развита речь у ребенка  дошкольного возраста, тем выше уровень развития восприятия, тем раньше формируется произвольное внимание. В дошкольном возрасте внимание неустойчиво, дети отличаются большой подвижностью и впечатлительностью, нуждаются в частой смене видов деятельности.  Для того чтобы дошкольник научился произвольно управлять своим вниманием, его надо учить рассуждать вслух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematich.plan_.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН

Занятие

 Задачи

Наименование форм работы и упражнений

1.

Знакомство

Содействовать сплочению детского коллектива, снятию тревожности. Способствовать развитию позитивного образа «Я», произвольного поведения, эмпатии.

1. Ритуальные приветствия.

2. Упражнение «Поглаживание».

3. Беседа-обсуждение «Знакомство».

4. Игра «Щекотушки».

5. Упражнение «Улыбнись».

6. Танцы зверят.

7. «Представьте себе…».

8. Ритуальные прощания.

2.

Занятие № 2

Способствовать развитию позитивного образа «Я», произвольного поведения, развитию эмпатии, сплочению коллектива; знакомство с эмоциональным состоянием и обучению управлять своим эмоциональным состоянием.

1. Ритуальные приветствия.

2. Беседа «Настроение».

3. Обсуждение «Помощь».

4. Игра «Запретное число».

5. Игра «Танцы противоположностей».

6. Упражнение «Измеряем температуру».

7. Рисуем автопортрет.

8. Ритуальные прощания.

3.

Занятие № 3

Способствовать развитию волевого поведения; закрепление умения понимать и передавать эмоциональное состояние других людей. Знакомство с методами саморегуляции.

1. Ритуальные приветствия.

2. Приручение стрижей.

3. Игра «Волшебные превращения».

4. Игра «Стойкий оловянный солдатик».

5. Игра «Раз, два, три…», «Настроение», «Замри…».

6. Игра «Есть или нет?».

7. Прощание со слоненком.

8. Ритуальные прощания.

4.

Занятие № 4

Способствовать формированию умения правильно понимать чувства и настроения; развитию произвольности и формированию коммуникативных способностей.

1. Ритуальные приветствия.

2. Упражнение «Дружба начинается с улыбки».

3. Игра «По грибы».

4. Игра «Иголка и нитка».

5. Порисуем.

6. Ритуальные прощания «Солнечные лучики».

5.

Занятие № 5

Содействовать развитию произвольного внимания, быстроты реакций; обучению умения управлять своим телом и выполнять инструкции; сплочению детского коллектива

1. Ритуальные приветствия.

2. История про лягушонка.

3. Игра «Настроение».

4. Игра «Глаза в глаза».

5. Игра «Зевака».

6. Упражнение «Шарик в животе».

7. Ритуальные прощания «Солнечные лучики».

6.

Занятие № 6

Способствовать развитию социальных эмоций, произвольного контроля над своими действиями, овладению умения действовать по правилу.

1. Ритуальные приветствия.

2. Игра «Волшебный кружочек».

3. Игра-обсуждение «Взаимоотношения».

4. Игра «Все наоборот».

5. Игра «Да и нет не говори».

6. Ритуальные прощания. Упражнение «Волна».

7.

Занятие № 7

Создавать условия для формирования способности дифференцировать различные эмоциональные состояния, развитие умения контролировать различные эмоциональные состояния, формирование произвольных увлекательных регуляций.

1. Ритуальные приветствия.

2. Упражнение «Волна».

3. «Исполнение желаний».

4. Двигательная регуляция.

5. Ритуальные прощания.

8.

Занятие № 8

Способствовать формированию произвольной регуляции поведения и эмоциональных реакций, развитию внимания и воображения.

1. Ритуальные приветствия.

2. Знакомство с Незнайкой.

3. Игра «Четыре стихии».

4. Игра «Передавай игрушку по кругу».

5. Игра «Тише едешь, дальше будешь».

6. Пиктограммы.

7. Двигательная регуляция.

8. Ритуальные прощания.

9.

Занятие № 9

Создавать условия для взаимодействия детей в группе. Способствовать развитию произвольного внимания, эмоциональной выразительности и двигательной регуляции.

1. Ритуальные приветствия.

2. Знакомство с Емелей.

3. Игра «Кони-кони».

4. Игра «Царевна Несмеяна».

5. «Невидящий - неслышащий».

6. Игра «Фотограф».

7. Двигательная регуляция.

8. Ритуальные прощания.

10.

Занятие № 10

Способствовать развитию наблюдательности, умению действовать по правилу, волевой регуляции, навыков произвольного поведения.

1. Ритуальные приветствия.

2. Беседа.

3. Игра «Изобрази свою игрушку».

4. Игра «Кричалки-шепталки-молчалки».

5. Игра «Лиса с лисятами и Совушка».

6. Упражнение «Волшебный шарик».

7. Ритуальные прощания.

11.

Занятие № 11

Способствовать развитию произвольному проявлению чувств; упражнять в умении управлять движениями.

1. Ритуальные приветствия.

2. Упражнение «Тренируем эмоции».

3. Игра «Колпак мой треугольный».

4. Изображаем настроение.

5. Упражнение «Волшебный сон».

6. Упражнение «Браво».

7. Ритуальные прощания.

12.

Занятие № 12

Способствовать формированию мотивации на успех и адекватного отношения к неуспеху; обучение умению сотрудничать; развитие волевой регуляции.

1. Ритуальные приветствия.

2. Готовимся к турниру.

3. Игра «Пчелы и змея».

4. Игра «Обезьянки».

5. Игра «Да и  нет».

6. Сделай неправильный рисунок из правильного.

7.Сложи картинку.

8. Ритуальные прощания.

13.

Занятие № 13 Заключитель-ное

Диагностики и оценка результатов психокоррекционных занятий

1. Игра «Телеграмма».

2. Релаксационное упражнение «Сказочный лес».

3. Игра «Школа эмоций».

4. Игра «Рассмеши».

5. Игра «Волшебное слово».

6. Игра «Поссорились – помирились».

7. Игра «Я умею».

8.Танцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Коррекция и развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи

Переходный к школе период особо значим для развития внимания у детей. В детском возрасте развитие внимания протекает в два этапа с переходом между ними. На первом этапе (заканчивается в 6 лет) устанав...

Упражнения для коррекции и развития внимания у детей старшего дошкольного возраста.

В статье подробно изложено описание  игровых упражнений, направленных на развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста....

Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики. В группу риска по всем показателям попадают дети ...

Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.Игра «Повторяй за мной».Цель: развитие активного произвольного внимания.Содержание: дети,...

Консультация для педагогов «Значение развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с помощью игровой деятельности»

Консультация для педагогов«Значение развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с помощью игровой деятельности»Внимание представляет собой особое свойство человеческой психики,...

Игровые упражнения для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста.

Внимание - это важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней. Дело в том, что в человеческий мозг ежесекундно поступают тысячи сигналов из внешнего м...