Конспект игрового сеанса "В гостях у курочки Рябы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме

Кучерова Ольга Александровна

Программное содержание:

Цель:

Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»

Задачи:

1. Формировать положительную установку на участие в образовательной деятельности;

2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, внимания, мышления, понимания речи, память;

4. Учить различать желтый и белый цвета;

5. Развивать игровые навыки, воспитывать аккуратность и осторожность;

6. Способствовать двигательной активности, развивать координацию речи с движениями;

7. Развивать целенаправленное внимание, учить ориентироваться в пространстве;

8. Развивать моторику рук

9. Способствовать двигательной активности детей, развивать игровые навыки и произвольность поведения;

10. Закрепить у детей в памяти полученные знания в процессе образовательной деятельности.

Конспект апробирован с детьми Службы ранней помощи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_skazki_kurochka_ryaba.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Кучерова Ольга Александровна

Учитель-дефектолог 1 квалификационной категории

ГБОУ школа №1015 город. Москва

Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».

(игровой сеанс для детей младшего возраста)

Программное содержание:

Цель:

Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»

Задачи:

1. Формировать положительную установку на участие в образовательной деятельности;

2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, внимания, мышления, понимания речи, память;

4. Учить различать желтый и белый цвета;

5. Развивать игровые навыки, воспитывать аккуратность и осторожность;

6. Способствовать двигательной активности, развивать координацию речи с движениями;

7. Развивать целенаправленное внимание, учить ориентироваться в пространстве;

8. Развивать моторику рук

9. Способствовать двигательной активности детей, развивать игровые навыки и произвольность поведения;

10. Закрепить у детей в памяти полученные знания в процессе образовательной деятельности.

Материал:

Бубен, желтые и белые шарики – 30 шт. (теннисные), две корзинки, сенсорные дорожки, куклы би-ба-бо театр «Курочка Ряба», пластмассовое яйцо, шапочка кота, домик-ширма, коврики по количеству детей

Ход игрового сеанса:

  1. Приветствие.

Педагог с детьми встают в круг поют «Приветствие» (Е.Железнова)

  1. Игра «Бубен» (дети сидя в кругу передают друг другу бубен и поют песню)

Поиграй (имя ребенка) нам в бубен

Мы в ладоши хлопать будем

Поиграй нам, поиграй

(имя следующего ребенка) бубен передай!

  1. Отправляемся по дорожке в гости в сказку

Педагог:  Сегодня мы  с вами отправимся в гости в сказку. Хотите? Ответ детей: Да!

Педагог: А в  сказку  мы с вами пойдем по дорожке друг за другом (дети под музыку Е.Железнова «По кругу мы шагаем» идут друг за другом по сенсорной дорожке и садятся на коврики)

Педагог: Вот мы с вами попали в сказку! А чтобы узнать какая это сказка нужно отгадать загадку.

(2 слайд)  Как то мышка –невеличка

                  На пол сбросила яичко.

(3 слайд)  Плачет баба плачет дед

                  Что за сказка? Дай ответ... (ответы детей)

(4 слайд)  Педагог: Правильно, это сказка, которая называется курочка Ряба, сейчас мы с вами ее посмотрим и послушаем.

(5-10 слайд)  сказка «Курочка Ряба»

  1. Сортировка

Педагог: Курочка обещала снести еще яичко, и посмотрите вот, сколько много яиц она снесла (педагог выносит корзину белых и желтых яиц)

Инсценировка кукольного спектакля:  Бабка с Дедом заглядывая в корзину: Баба- ой посмотрите тут не только простые яйца, но и золотые, а мне надо только простые! Дед – а я бы забрал только золотые! Бабка - ребята помогите,  мне в корзинку кладите только простые «белые» яйца. Дед- а мне в корзинку «золотые» желтые яйца (дети под веселую музыку сортируют белые и желтые шарики)

Дед с Бабкой благодарят детей и уходят.

  1. Игра: «Передай яичко»

Педагог: Смотрите, кто к нам бежит? (ответы детей). Правильно это мышка, она принесла нам яичко, на этот раз она его не разбила.

Мышка. Давайте поиграем с вами с яйцом. Посмотрите оно круглое и хрупкое и может разбиться, если его уронить. Поэтому обращаться с ним следует очень бережно.  Мы с вами будем аккуратно передавать яйцо друг другу. Смотрите как я «На» (мышка передает ребенку яйцо, ребенок передает яйцо, следующему ребенку повторяя слово «На» и т.д. по кругу)

 Мышка: Мне так понравилось с вами играть! У меня есть еще одна веселая игра! Внимательно смотрите на меня и повторяйте все движения за мной.

  1. Игра разминка «Маленькая мышка» Е. Железнова (мышка прощается и уходит).
  2. Игра «Прятки».

Педагог: «Сейчас мы с вами позовем всех героев сказки и поиграем с ними в прятки» (дети зовут героев сказки из домика жестами и словами «Иди»). По ходу игры один из персонажей прячется, и дети угадывают, кто спрятался – дед, бабка и курица).

  1. Пальчиковая гимнастика.

Педагог: «Наши пальчики тоже хотят поиграть»

Возле птичника забор,

За забором – птичий двор.

Там большое оживленье –

Птицы в разном оперенье:

Серые индюшки, белые хохлатки,

Жёлтые цыплятки там играют в прятки,

Курочка-пеструшка. -

В курятнике живёт,

Курочка-пеструшка яички несёт.

Тук-тук-тук! – уже стучат.

Вот они, цыплятки!

И без устали пищат желтые ребятки.

  1. Игра «Цыплятки и кот».

Курочка: «Мне очень понравилось с вами. И я предлагаю вам поиграть со мной в игру. Я курочка, а вы мои цыплятки. Пойдемте гулять. Только будьте осторожны там на скамейке спит кот. Если он проснется, убегайте от него в домики (коврики)».

(Один из детей назначается котом. Надевает шапочку кота и представляет, будто он спит. Педагог вместе с курочкой и детьми ходят вокруг кота.)

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко!

Не ходите далеко.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка».

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

(на последних словах кот просыпается и бежит за цыплятками).

Курочка: «Спасибо ребята, мне так понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться обратно домой, в свою сказку. До свидания!» (дети прощаются с курочкой).

  1. Итог.

Педагог: «Ребята, в какую сказку мы сегодня  с вами ходили в гости? (ответы детей). Правильно, сказка «Курочка Ряба». Кого мы встретили в этой сказке?» (ответы детей). Но пришло время и нам возвращаться. Давайте встанем друг за другом и по дорожке отправимся обратно (дети под музыку идут друг за другом по сенсорной дорожке).

  1. Прощание.

Вот мы с вами вернулись из сказки, наше путешествие на этом закончилось, пора петь прощальную песенку.

Педагог с детьми встают в круг поют «Прощание» (Е.Железнова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект занятия «В гостях у курочки Рябы."

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе...

Конспект занятия "В гостях у курочки Рябы"

Конспект занятия по формированию интереса к кукольному представлению...

Конспект занятия " В гости к курочке Рябе".

Занятие по  ОО "Познавательное развитие" / мир природы/....

конспект занятия: "В гости к курочке Рябе"

Конспект занятия "В гости к курочке Рябе"...

конспект занятия "В гостях у Курочки Рябы"

Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в  группе раннего возраста «В гостях у курочки Рябы»...