"Осенние дары"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_zahodyat_i_sami_zdorovayutsya_s_gostyami.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить и расширить знания детей об осенних изменениях в природе, об овощах, развивать речевые навыки.

Задачи:

Образовательные: - обобщить представления детей об осени как времени года, её    

                                   признаках;

                                - систематизировать и расширить знания детей об овощах, о их пользе                

                                   для человека;

                                - расширять и активизировать словарный запас детей;

                                - продолжать учить составлять звуко- слогоой анализ слова;

Развивающие:       - развивать навык образования существительных при помощи    

                                 уменьшительно-ласкательных суффиксов;

                               - развивать умение образовывать притяжательные прилагательные;

                               - развивать память, внимание, мышление, связную речь, мелкую            

                                моторику рук;

                               - развивать умение работать сообща, познавательные способности и    

                                 практические навыки детей;

Воспитательные:  - воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы; доброе

                                 отношение друг к другу.

Методы и приёмы: словесный, художественное слово- загадки; наглядный, практический, игровой.

Дидактический материал: шкатулка, мяч, геометрические фигуры: круг, треугольник, овал; корзина 3 шт.; предметные картинки – овощи.

                                 Ход НООД:

Дети заходят и сами здороваются с гостями, встают полукругом.

В.: - Молодцы ребята! Вы поприветствовали гостей, которые пришли к нам в гости.

А теперь послушайте стихотворение.

Пошла по лугам

По лесам, по полям,

Припасы она заготовила нам

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: «За мною нагрянет зима»

В.: - О каком времени года идёт речь в этом стихотворении?

Д.: - В этом стихотворении говорится об осени.

(на экране картинка осени)

В.: - Правильно, ребята, в этом стихотворении автор рассказывает об осени.

-Вспомните и назовите осенние месяцы.

Р.: - Осенние месяцы это: сентябрь, октябрь, ноябрь.

В.: - Назовите, пожалуйста, осенние признаки.

Р.: - Осенью день становится короче. А ночи длиннее.

- Листья на деревьях желтеют и опадают.

- Солнце светит не так уж ярко и горячо, как летом, поэтому становится холодно.

- По утрам бывает туман или заморозки.

- Осенью часто идёт дождь.

- Осенью птицы улетают на юг, а насекомые прячутся под листья, под кору деревьев, в щели.

-Трава осенью жухнет, засыхает, потому что стало холодно и не хватает солнечного  света.  

- Осенью люди убирают урожай в саду, в поле, в огороде.

В.: - Молодцы, ребята, признаки осени вы хорошо знаете.

- У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в неё пословицы и приметы всех времён года. А вы хотите положить туда свои наблюдения?

Д.: - Да, хотим!

В.: - В круг,  ребята, становитесь

        Крепко за руки держитесь,

        Я шкатулку возьму (беру шкатулку)

        И приметы соберу.

(Подхожу к каждому ребёнку, и он говорит в открытую шкатулку свою примету)

Д.:

  1. Коли ясно, то и осень прекрасна.
  2. Осень идёт, и дождь за собой ведёт.
  3. Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.
  4. Гром в сентябре – тёплая осень.
  5. Большие муравьиные кучи к мягкой земле.
  6. Когда гусь улетает – снег выпадает.
  7. Красна весна цветами, а осень пирогами.
  8. Осень запасиха – зима подбериха.

В.: - Дети, вы все очень хорошо говорили, наша шкатулка пополнилась вашими наблюдениями. Мне очень понравились ваши ответы. Вы много знаете об осени. Молодцы!

А сейчас я приглашаю вас присесть на стульчики. (Дети садятся).

Осень, это время сбора урожая. (На экране картинка сбор урожая)

Отгадав мои загадки, вы узнаете, какие овощи выросли на нашем огороде.

  1.  На ней множество одёжек,

У одёжек нет застёжек.

Если кто-то из одёжек

Приготовит вдруг салат,

Обязательно найдёт в нём

Витаминов целый склад.

К тому же очень вкусно!

Что это?

(Капуста)

  1. Я за кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

Наощупь - очень гладкая,

На вкус – как сахар, сладкая.

(Морковь)

  1. И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покапай немножко:

Под кустом…

(Картошка)

  1. Растут на грядке

Зелёные ребятки.

Удалые молодцы,

А зовут их…

(Огурцы)

  1. Он щекастый, красный, гладкий

Он растёт у всех на грядке

Это толстенький сеньор

Всем известный …

(Помидор)

  1. Он горький, но полезный.

Защищает от болезней!

Микробам разным он не друг,

Потому что это…

(Лук)

(Каждую отгадку показывают на экране)

В.: - Молодцы! Все загадки отгадали. А какие ещё овощи вы знаете ? (Дети называют)

- А чем они полезны?

Р.: - В них много витаминов, которые укрепляют наш организм.

В.: - Да, ребята, чтобы не болеть, надо каждый день есть овощи и фрукты.

- Ребята, давайте вспомним стихотворение о пользе овощей. Которое мы с вами учили. (Дети выходят и рассказывают)

1 реб. - Чтоб здоровому расти

              В огород скорей иди.

              Витаминная родня –

              Дети солнечного дня.

2 реб.- Тот, кто много ест морковки,

             Станет сильным, крепким, ловким.

3 реб. – А кто любит горький лук –

               Быстро вырастает вдруг.

4 реб. – Кто капусту очень любит,

              Тот всегда здоровым будет.

В.: - Молодцы! Давайте запомни это стихотворение и не будем забывать о пользе овощей, ежедневно есть овощи и фрукты.

- Предлагаю игру «4- й лишний»

- Поиграем в игру «Соотнеси овощи с геометрическими фигурами»

(Дети берут овощ и кладут в корзину или прикрепляют на двусторонний скотч)

В.: -Молодцы! Задание выполнили правильно.

Выходит учитель – логопед.

- Ребята, давайте овощи назовём ласково.

Морковь - морковка, морковочка.

Картошка – картошечка

Свёкла - свеколка

Редиска - редисочка

Баклажан - баклажанчик и т.д.

Дыхательная гимнастика

(веточка или цветок пропитанная ароматическим маслом )

Л.: - Дети. Давайте поиграем в игру «Назови, какой это сок?»

(Игра с мячом. Логопед бросает мяч, называет овощ. Ребёнок бросает мяч обратно и отвечает.  Например: огурец – огуречный и т.д.)

Л.: - Молодцы! Справились.

А теперь составьте, пожалуйста, предложения о своём любимом овоще.

(Например: Огурец растёт на грядке.)

Л.: - А сейчас. Давайте поиграем в игру «Составь и прочитай слово»

Вы, помните как в неё играть? Кто напомнит?

Реб.: - Нужно составить слово по первым звукам слов.

Л.: - Ребята, у нас  3 карточки (на экране)

Луна, утка, кот

-Если картинка изображена на синем кружочке, что это означает? (слово - название предмета начинается с согласного звука)

- Если картинка изображена на красном кружочке, что это означает? (слово - название предмета начинается с гласного звука)

- Что изображено на первой картинке? (Луна)

- Какой первый звук в этом слове? (согласный Л)

- На второй картинке? (Утка)

- Какой первый звук в слове утка? (Гласный У)

- На третьей картинке? (Кот)

- Какой первый звук в слове кот? (Согласный К)

- Какое слово получилось? (ЛУК)

-А сейчас составьте, пожалуйста, звуко – слоговую схему слова ЛУК.

- Сколько гласных звуков в слове ЛУК? (1- У)

- Сколько слогов в слове ЛУК? (1 слог)

- Назовите первый звук в слове ЛУК? (Л) дайте характеристику звуку Л.

- Назовите второй звук в слове? (У) дайте характеристику звуку У.

- Назовите третий звук в слове? (К) дайте характеристику звуку (К)

-Молодцы! Все справились с этим заданием.

А теперь мы с вами поработаем в тетрадях. «Штриховка овощей»

Но сначала поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика.

Мои пальцы всё расскажут

(ладони по очереди кладут на стол)

Всё умеют, всё покажут

()

Пять их на моей руке

(Показывают по очереди )

Их сожму я в кулаке

(сжимают)

Пальчики мои всё могут

(Прикосновение подушечками пальцев ладони друг о друга)

Мне всегда во всём помогут

(Потереть ладошки. Скрестить пальцы)

Дети заштриховывают контур овоща.

Итог. – Молодцы ребята! Все хорошо заштриховали свои овощи. Все задания наши вы выполнили. Что вам больше всего понравилось? Запомнилось?

(Ответы детей)

- Вы очень хорошо работали. Молодцы! А теперь пройдите в группу и отдыхайте. Спасибо вам за работу.

Дети говорят гостям до свидания и уходят в группу.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Осенние дары"

Цели и задачи: Создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём Расширять знаний о признаках осени, показать уникальность и значимость осенних даров для человека. Воспитывать любов...

Сценарий осеннего праздника Осенние дары.для старшей группы

Развлечение создает праздничное настроение, формирует двигательные умения и навыки....

Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Осень. Дары осени". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя ГБДОУ.

Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Осень. Дары осени". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя Г...

Сценарий осеннего праздника "Осенние дары".

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Осенние дары"....

Состоялась выставка осенних поделок "Осенние дары" в средней группе№3 "Почемучки".

Осенняя выставка в средней группе №3 "Почемучки" 18.09.2017...

Работы наших детей по художественно эстетическому воспитанию раздел "Осень , осенние дары"

В эстетическом воспитании ведущая деятельность детей - художественная. Развивающий характер эстетического воспитания состоится при условии детьми обобщёнными (типичными) и самостоятельными способами х...

Сценарий осеннего физкультурного развлечения в старшей группе «Осенние дары»

Цель: обогащение знаний о времени года через двигательную активность.Задачи:- формировать у детей представление об осени, как о времени года;- закреплять знания о цвете, овощах, фруктах;- развивать ло...