Презентация "Пение как метод оздоровления и развития детей"
презентация по коррекционной педагогике на тему

система работы по развитию певческих навыков с детьми ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_penie_kak_metod.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕНИЕ КАК МЕТОД ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Изместьева Н.Г., музыкальный руководитель МКОУ С(К)НШ № 60 « Сибирский лучик » (дошкольное отделение) для детей с ограниченными возможностями здоровья» Новосибирск, 2015

Слайд 2

Значение эстетического развития для становления личностных качеств ребенка c ОВЗ Музыка формирует и развивает эстетический мир ребенка. А именно происходит: развитие эстетического вкуса, пробуждение и активизация творческого воображения, стремление к эстетическому самовыражению.

Слайд 3

Музыкальное воспитание в детском саду Система работы Общеразвивающая направленность Коррекционно-компенсаторная направленность

Слайд 4

Значение пения в развитии детей с ОВЗ В процессе обучения пению, с одной стороны, формируется вокальная, исполнительская культура, которая является составной частью музыкальной и художественной культуры, с другой — осуществляется коррекция имеющихся вторичных отклонений в развитии ребенка с проблемами.

Слайд 5

Значение пения в развитии детей с ОВЗ ПЕНИЕ способствует: усвоению нравственно-эстетических ценностей развитию психических процессов и свойств личности развитию речи за счет расширения словаря и улучшения произносительной стороны

Слайд 6

Значение пения в развитии детей с ОВЗ Хоровое пение способствует: объединению дошкольников, сохранению условий для эмоционального музыкального общения развитию депрессивных, заторможенных и неуверенных в себе детей уравновешиванию более подвижных детей воспитанию культуры общения, поведения, коллективизма развитию коммуникативных способностей ребенка, положительному воздействию на его психофизическое состояние

Слайд 7

Пение как метод оздоровления психики воспитание уверенности в своих силах, выдержки, волевых черт характера развитие чувства успешности, самореализованности в данном виде музыкальной деятельности нормализация психических процессов и свойств: памяти, внимания, мышления, регуляция процессов возбуждения и торможения.

Слайд 8

Укрепление двигательного аппарата. Использование музыкально-ритмических движений, сопровождаемых пением ведет к: развитию равновесия, свободы движений, снятию излишнего мышечного напряжения, улучшению ориентировки в пространстве, координации движений; развитию дыхания; воспитанию правильной осанки и походки; формированию двигательных навыков и умений; развитию физических качеств: ловкости, силы, выносливости

Слайд 9

Влияние пения на развитие музыкальных способностей Развитие певческого голоса знакомство с песней подпевание, звукоподражание использование потешек , прибауток использование игровой деятельности

Слайд 10

Влияние пения на развитие музыкальных способностей Развитие: эмоциональной отзывчивость на музыку; ладового чувства; музыкально – слуховых представлений чувства ритма Чувство ритма это: чувство темпа - способность к восприятию и воспроизведению темпа следования опорных звуков; чувство метра – способность к восприятию и воспроизведению акцентированных и не акцентированных звуков; чувство ритмического рисунка – способность к восприятию и воспроизведению отношений длительности звуков, пауз

Слайд 11

Влияние пения на развитие чувства ритма 1. Для развития чувства темпа и ритма: - Упражнения с маршировкой Упражнения с мячами – фитболами - Массаж, самомассаж тела. - Игры музыкально-дидактические - Игра на детских музыкальных инструментах

Слайд 12

Влияние пения на развитие чувства ритма 2. Для развития координации речи и движения. - Ритмодекламация Вокально-двигательные разминки - Вокальные упражнения - Координационно-подвижные игры

Слайд 13

Влияние пения на развитие чувства ритма 3. Для развития мелкой моторики - Пальчиковые игры

Слайд 14

Результаты работы Используя ПЕНИЕ как метод оздоровления и развития детей с ОВЗ можно добиться следующих результатов: замкнутые, скованные дети становятся более раскрепощенными, у них развиваются навыки взаимодействия с другими людьми; улучшается речевая и сенсомоторная функция; пение в коррекции нарушений общения помогает установлению эмоционального диалога, часто даже в тех случаях, когда все способы исчерпаны; ребенок испытывает положительное переживание достигнутого успеха при освоении различных видов музыкальной деятельности; развиваются его интересы.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Глаза больных детей – что может быть тревожней? Что может с сердца тяжкий камень снять? Работать здесь лишь ПО ПРИЗВАНЬЮ можно, Готов ты этим детям руки подставлять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дыхательные упражнения как игровой метод оздоровления и развития дошкольников.

Предлагаемый материал поможет родителям, логопедам, педагогам в игровой форме использовать дыхательные упражнения в своей деятельности....

Пение как метод оздоровления и развития

значение пения для детей с ОВЗ...

Дыхательные упражнения как метод оздоровления и развития детей.

Предлагается перечень упражнений для развития речевого дыхания. Их можно использовать на индивидуальных логопедических занятиях и на фронтальных фонетических занятиях....

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК ИГРОВОЙ МЕТОД ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Болезни дыхательной системы занимают одно из ведущих мест в патологии детского возраста. Это связано как с анатомо-физиологическими особенностями, так и со своеобра­зием реактивности организма реб...

Использование методов кинезиологии, как средства оздоровления и развития детей с нарушениями речи

Актуальность проекта – за последние годы увеличилось число детей с проблемами в развитии. У детей наблюдаются нарушения в сенсорной, интеллектуальной и волевой сферах, незрелость психических про...

ПЕНИЕ КАК МЕТОД ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Доклад посвящен коррекционно – развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста, средствами вокальных игр и упражнений....