Конспект занятия по развитию и коррекции эмоциональной сферы детей в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по развитию и коррекции  эмоциональной сферы детей

 

в подготовительной к школе группе

 

 

       Методы и приемы: игровые упражнения, релаксационные упражнения, упражнения для саморегуляции, наглядное рассматривание графических схем и сюжетных изображений эмоций

Цель: Сохранение и укрепление психического здоровья детей.

Задачи:

·        снятие эмоционального напряжения

·        формирование произвольности и самоконтроля

·        развитие эмоционально-выразительных движений

·        профилактика агрессии

·        научить детей освобождаться от гнева и отрицательных эмоций в приемлемой форме

·        снижение эмоционально-мышечного напряжения

·        расширять представление детей об эмоции

Материалы к занятию: мажорная музыка, мяч среднего размера, облака вырезанные из картона с изображением разных эмоциональных состояний (радость, злость, грусть, удивление, страх), сюжетные картинки с эмоциями

 

Вводная часть.

 

1.     Приветствие, создание эмоционально благополучного климата

Поздороваемся с собой глядя в зеркало

Упражнение «ладошки», дарим тепло и радость окружающим

 

Основная часть.

 

2.     Путешествие в «страну эмоций»

Дети подходят к облакам, которые прячут свои эмоции и поочередно переворачивают их определяя эмоцию изображенную на облаке, при этом сами изображают эту эмоцию, а другие дети хором называют ее (грусть, злость, радость, удивление, страх)

Показ сюжетных картинок. Дети рассказывают, какие эмоции испытывают изображенные на картинках персонажи.

    3.  А сейчас мы покажем, как ходят люди в стране эмоций. Игра «Понарошку»

-очень – очень устали

-несут тяжелый чемодан

-очень – очень веселые

- опаздывают в детский сад

-пошел сильный град и дождь

-летаем как бабочки

Молодцы!

    4.  А теперь мы сядем на стульчики и поиграем в игру «чему я рад». Мы будем по кругу передавать мяч, у кого мяч окажется в руках тот ребенок будет делиться своими радостями. Обсуждение.

     5. Мы вспомнили радостные моменты в нашей жизни, и настроение улучшилось. Но можно свое настроение улучшить и по другому. Сейчас мы встанем в круг и поиграем в очень веселую игру, которая называется «ха-ха-ха-ха ха». Каждый участник соединяет кисти рук в замок, смотрит на ведущего и повторяет вместе с ним движения и слова

- 5 раз прикасается к левому плечу, при каждом прикосновении произнося «ха»

- 5 раз прикасается к правому плечу, при каждом прикосновении произнося «хо»

- 5 раз прикасается к левому колену, при каждом прикосновении произнося «хи»

- 5 раз прикасается к правому колену, при каждом прикосновении произнося «хе»

       Затем все те же движения повторяются в более быстром темпе и по четыре раза. Затем темп   ускоряется, а число прикосновений последовательно уменьшается до одного.

        Что вы чувствуете после этого упражнения? -Да,- радость. Обсуждение. Но мы не всегда бываем радостными. Иногда мы бываем злым.

     6. Давайте мы с вами вспомним такие ситуации когда мы испытывали гнев, когда мы злились на кого-то. Сейчас я научу вас, как справляться со своим гневом и злостью. Поиграем в игру «Злые мыльные пузыри». Закройте глаза   и представьте, что у вас в руках трубочка для мыльных пузырей. (подносят ладони к губам, имитируя соломинку) Медленно выдыхаем, чтобы образовался мыльный пузырь, который наполнен злостью. Сделайте большой злой пузырь. Вот он образовался и полетел вверх, выше и выше. Он становится меньше и меньше и вот теперь совсем исчез.  Теперь сделайте другой злой пузырь и подождите пока он исчезнет в воздухе и лопнет. Пускайте пузыри до тех пор, пока вся злость не выйдет из вашего тела. Затем можно открыть глаза. «Сейчас подул ветерок и унес остатки всех злых пузырей».

     7. А вы знаете, что в нашей «стране эмоций» обязательно должен быть король или королева.

Король будет сидеть на этом троне (высокий стул). Все остальные дети –жители страны –проходят мимо него несколько раз в одном направлении. Если король сидит с серьезным лицом, все дети делают серьезные лица, маршируют   и отдают честь как солдаты. Если король улыбается, все жители страны тоже улыбаются и машут ему рукой. Король меняет выражение лица несколько раз, после чего выбирает на престол любого жителя страны, кто достойно общался с ним. Игра проводится под маршевую музыку.

Молодцы!

     8. А теперь мы с вами будем отдыхать. Ляжем на ковер так чтобы не касаться друг друга, спина прижата к полу.  Отдыхать будут все части нашего прекрасного тела. а) Начнем с рук. Сожмем руки в кулаки как можно сильнее. Разожмем и пошевелим пальцами, наши руки и пальцы стали мягкие как вареные макароны. Встряхните их, почувствуйте расслабление и легкость.       б) Переходим к ногам. Напряги их как «тугую тетиву». Затем отпустите напряжение, потряси ногами и пошевели пальцами.  в) Наморщим лоб. Плотно закрой глаза. Затем широко откройте, как бы «вытаращи» глаза. Наморщи нос. Сожми и разожми зубы. Погримасничай. Расслабься, размягчи лицо, как будто оно из мягкого пластилина. Запомни это чувство. г) Закройте глаза.  Проверьте, не чувствуете ли ты напряжение в какой-нибудь части тела. Избавься от него напрягая и расслабляя мышцы. Откройте глаза, медленно перекатитесь с боку на бок и медленно вставайте.

Заключительная часть.

     9. Наше путешествие подходит к концу. Сядем на стульчики, вспомним чем мы сегодня занимались, что вам понравилось больше всего. Дети высказываются.

Молодцы! Вы сегодня хорошо выполняли разные упражнения, играли в игры, рассказывали о себе и о своих чувствах и мне очень захотелось порадовать вас. Я хочу подарить вам подарок- мешок с конфетами. Вы рады? А что надо сделать чтобы порадовать друзей в группе? Да,-  угостить друзей. Оказывается, можно не только самому радоваться, а еще и доставлять радость другим.

Хорошего вам настроения! До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе. «Ателье».

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе.«Ателье».Цели занятия:упражнятьдетей образовывать имена прилага­тельные от имен существительны...

Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну».

Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе  Цель:Дать возможность детям осознать и вербализовать свои чувства и ощущения, свое настроение...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Сказочная математика"

Данное занятие проводится в феврале ( в конце учебного года). Занятие построено по мотивам сказки "Снежная королева", что позволяет детям быть постоянно активными на занятии, за счет динамичного сюжет...

Конспект занятия по развитию связной речи в логопедической подготовительной к школе группе по теме: « Перелётные птицы» ( с использованием интерактивного оборудования « MIMIO» )

Обогащение словаря; развитие связной, диалогической, грамматически правильной речи дошкольников старшего возраста...

Конспект занятия по развитию речи с детьми в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по развитию речи с детьми в подготовительной к школе группе. "Наш любимый город"...

Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы «Космос»

Закрепить знания детей о космосе, космонавтах. Учить составлять деформированные предложения. Развивать навык связной речи. Совершенствовать умение согласовывать речь с движением. Воспитывать чувство п...