Главные вкладки

    Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения у детей с ОНР 3 уровня речевого развития
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

    Григорьева Анна Андреевна

    Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения у детей с ОНР 3 уровня речевого развития подготовительной группы.

    Тема: звук л

    Цель: постановка звука л

    Задачи:

    ·        формирование правильного звукопроизношения;

    ·        развитие фонематического восприятия;

    ·        развитие артикуляторной моторики;

    ·        развитие плавности выдоха;

    ·        развитие способности модулировать голос по силе;

    ·        развитие самоконтроля.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения у детей с ОНР 3 уровня речевого развития подготовительной группы

    Тема: звук л

    Цель: постановка звука л

    Задачи:

    • формирование правильного звукопроизношения;
    • развитие фонематического восприятия;
    • развитие артикуляторной моторики;
    • развитие плавности выдоха;
    • развитие способности модулировать голос по силе;
    • развитие самоконтроля.

    Оборудование: зеркало, бумажная снежинка, вращающийся цветок,        

                               картинка с волной.

    Ход занятия:

    Деятельность логопеда

    Деятельность детей

    Орг. момент.

    - Здравствуй, меня зовут Света. А как твоё имя?

    Вводная часть.

    - Сегодня мы отправимся в путешествие на теплоходе. Знаешь, как гудит теплоход, когда отходит от берега?

    Послушай внимательно: лллллллл

    Сегодня мы будем учиться гудеть так же, как теплоход.

    Я буду называть слова, а ты, если услышишь гудок теплохода, хлопни в ладошки:

    лак, слон, кот, одеяло, мука, масло, волны, нос, голова.

    Основная часть.

    - Представь, что мы плывем на теплоходе поздней осенью и пошел снежок. Гляди, снежинка упала на ладошку. Давай сдуем её.

    - А ты знаешь, что раньше все лодки и корабли плавали под парусом и только при ветре. Чем сильнее дует ветер, тем быстрей плывёт лодка. А ты сам можешь сделать свой ветер. Стоит только сильно подуть. Давай попробуем. Ты будешь дуть в центр цветочка и чем сильнее подуешь, тем быстрее он будет крутиться.

    - А теперь давай сделаем зарядку для губ и язычка.

    «Улыбочка» (3 раза по 10 секунд)

    «Иголочка» (под счет «раз, два, три» 5 раз)

    «Посчитаем зубки»

    «Маляр»

    «Расческа» (10 раз)

    «Пожуём» язычок

    - А сейчас ты сам попробуешь погудеть как теплоход. Высуни кончик язычка между зубками и зажми его. Не выпускай.

    А теперь гуди как теплоход: ллллллллл.

    Как только появился твердый звук л, внимание ребенка сразу же акцентируется на этом:

    - Внимательно послушай, как у тебя получилось, и запомни этот звук.

    - А ты знаешь, как теплоход плывет по волнам? Вверх-вниз, вверх-вниз.

    Давай покажем этот голосом. Когда теплоход будет на волне – скажем громко «УУУУ», а когда соскочит с волны- тихо «ууууу».

    Итог занятия.

    - Наше плаванье подошло к концу. Чем мы занимались сегодня?

    -Молодец. Занятие окончено.

    - Меня зовут Марат.

    - Нет.

    Ребёнок хлопает в ладоши, в соответствии с инструкцией.

    Ребенок коротким сильным выдохом сдувает снежинку.

     

    Ребёнок дует на цветок.

    Зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбке.

    Узким напряженным кончиком языка «уколоть» верхнюю губку, верхние зубки, за зубками.

    Узким кончиком языка считаем верхние зубки слева-направо и справа-налево.

    Узким кончиком языка «красим» верхнее нёбо.

    Верхние зубки «причесывают» язычок от корня к кончику.

    Губами пожевать широкий плоский язык, произнося «пя-пя-пя»

    Ребенок по инструкции зажимает язычок и произносит «ллллллл».

    Ребенок, с опорой на картинку, изображает, как плывет теплоход:

    УУУ-ууу-УУУ-ууу.

    - Мы гудели, как теплоход, дули как ветер, плавали по волнам, делали зарядку для язычка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

    КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ  ПО КОРРЕКЦИИ ЗУВУКОПРОИЗНОШЕНИЯТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ»ЦЕЛЬ: закрепление произношения звука «Л» в прямых слогах и слов...

    Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с использованием компьютерных технологий.

    Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения и всё чаще применяются в специальной педагогике. Использование компьютерных программ вызывает у ребёнка-дошкольника живой интер...

    Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

    Конспект данного индивидуального занятия основывается на играх различной коррекционной направленности. Сюжетом занятия является сказка К.Чуковского "Муха - Цокотуха". Именно сказка заставляет сопережи...

    Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения у детей с ОНР 3 уровня речевого развития

    Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения у детей с ОНР 3 уровня речевого развития подготовительной группы Тема: звук лЦель: постановка звука лЗадачи:·...

    План индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции звукопроизношения у детей с ФНР

    План индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции звукопроизношения  для детей с ФНР старшего дошкольного возраста....

    Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения (постановка звука [Ш]), рассчитанный на детей старшего дошкольного возраста....