Главные вкладки

    Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения у детей с ОНР 3 уровня речевого развития
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

    Григорьева Анна Андреевна

    Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения у детей с ОНР 3 уровня речевого развития подготовительной группы

     

    Тема: звук л

    Цель: постановка звука л

    Задачи:

    ·        формирование правильного звукопроизношения;

    ·        развитие фонематического восприятия;

    ·        развитие артикуляторной моторики;

    ·        развитие фонематического анализа и представлений;

    ·        развитие слогового анализа;

    ·        развитие способности модулировать голос по силе;

    ·        развитие самоконтроля.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения у детей с ОНР 3 уровня речевого развития подготовительной группы

    Тема: звук л

    Цель: постановка звука л

    Задачи:

    • формирование правильного звукопроизношения;
    • развитие фонематического восприятия;
    • развитие артикуляторной моторики;
    • развитие фонематического анализа и представлений;
    • развитие слогового анализа;
    • развитие способности модулировать голос по силе;
    • развитие самоконтроля.

    Оборудование: зеркало, предметные картинки.

    Ход занятия:

    Деятельность логопеда

    Деятельность детей

    Орг. момент.

    - Здравствуй. Садись.

    Вводная часть.

    - Давай вспомним, как гудит теплоход, на котором мы путешествовали. Но для начала сделаем зарядку для язычка.

    Основная часть.

     Артикуляторная гимнастика.

    «Улыбочка» (3 раза по 10 секунд)

    «Иголочка» (под счет «раз, два, три» 5 раз)

    «Посчитаем зубки»

    «Маляр»

    «Расческа» (10 раз)

    «Пожуём» язычок

    - А вот теперь давай дадим громкий гудок и отправимся в плавание.

    - Я тебе скажу по секрету, что на нашем теплоходе кроме гудка есть еще и сирена.

    Она может звучать по-разному.

    Повторяй за мной: аааааааааа, уууууууу,

    ооооооо, ыыыыыыы.

    А теперь сирена будет звучать вместе с гудком: лллллааааа, лллллооооо, ллллллуууу, лллллыыыы.

    Будь внимателен, сначала будет звучать сирена, а по хлопку включится гудок:

    ыыыыыы (хлопок) лллл, аааааллллл, ууууулллл, оооолллл

    - У тебя очень хорошо получается.

     А посмотри-ка. На горизонте появился корабль. Давай пошлём ему приветственный сигнал. Если он сигналит громко, мы отвечаем ему тихо. А если он сигналит тихо, как надо ему ответить?

    - ТУУУУ (громко)

    - таааа

    - ТООО

    - ТЫЫЫ

    А теперь давай посмотрим, что везет наш теплоход. Назови картинки.

    - На море была сильная качка и весь груз перемешался. Давай разложим его в три большие коробки. В первую положим картинки, в названии которых один слог, во вторую - два, в третью – три.

    - В какой коробке получилось больше всего предметов?

    - Назови еще раз слова и определи, где в каждом слове стоит звук с.

    - Придумай слово, в котором звук с будет стоять в начале.

    Итог занятия.

    -  Мы  с тобой сегодня хорошо провели время. Расскажи, чем мы занимались.

    - Наше занятие подошло к концу. До свидания.

    -Молодец. Занятие окончено.

    - Здравствуйте.

    Зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбке.

    Узким напряженным кончиком языка «уколоть» верхнюю губку, верхние зубки, за зубками.

    Узким кончиком языка считаем верхние зубки слева-направо и справа-налево.

    Узким кончиком языка «красим» верхнее нёбо.

    Верхние зубки «причесывают» язычок от корня к кончику.

    Губами пожевать широкий плоский язык, произнося «пя-пя-пя».

    Ребенок зажимает язычок и произносит «ллллллл».

    - аааааааааа

    - ууууууууу

    - ооооооооо

    - ыыыыыыы

    - ллллаааа

    - ллллоооо

    - ллллуууу

    - ллллыыыы

    - ыыыыыылллл

    - ааааааааалллл

    - уууууууулллл

    - оооооооолллл

    - Громко.

    - туууу (тихо)

    - ТААА

    - тооо

    - тыыы

    - ананас, бусы, насос, сок, весы, кокос, оса, коса, капуста.

    Ребенок отхлопывает слоги и раскладывает картинки по коробочкам.

    - Во  второй.

    - Бусы – в середине, насос – середина и конец, весы – в середине, кокос – в конце, коса – в середине.

    - Сова.

    - Плавали на теплоходе, здоровались с кораблем, раскладывали груз.

    - До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

    КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ  ПО КОРРЕКЦИИ ЗУВУКОПРОИЗНОШЕНИЯТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ»ЦЕЛЬ: закрепление произношения звука «Л» в прямых слогах и слов...

    Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с использованием компьютерных технологий.

    Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения и всё чаще применяются в специальной педагогике. Использование компьютерных программ вызывает у ребёнка-дошкольника живой интер...

    Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

    Конспект данного индивидуального занятия основывается на играх различной коррекционной направленности. Сюжетом занятия является сказка К.Чуковского "Муха - Цокотуха". Именно сказка заставляет сопережи...

    Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения у детей с ОНР 3 уровня речевого развития

    Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения у детей с ОНР 3 уровня речевого развития подготовительной группы.Тема: звук лЦель: постановка звука лЗадачи:·...

    План индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции звукопроизношения у детей с ФНР

    План индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции звукопроизношения  для детей с ФНР старшего дошкольного возраста....

    Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения (постановка звука [Ш]), рассчитанный на детей старшего дошкольного возраста....