Конспект НОД "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности (6 - 7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект 47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие в космос»

   Группа компенсирующей направленности (6 – 7 лет)

          Цель: Продолжать знакомить  детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патриотизма.

Развивать навыки словообразования.

Учить детей конструировать ракету из геометрических фигур, передавать форму частей, строение. Закрепить знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Продолжать знакомить с образование числа 12. Учить записывать число. Учить отмерять отрезок равный 12 сантиметрам. Продолжать учить определять время на часах.

          Материал: Слайды (иллюстрации), видеоролики. Игрушки (собаки, хомяк), геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники), карандаши, линейки, плоскостные домики, мяч. Объемная ракета.

          Ход занятия:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

          Сегодня мы поговорим об истории освоения космоса и о первом космонавте, который совершил полет вокруг Земли.

Появление ракеты, показ хомячка, прилетевшего к детям на ракете. Предложить детям сказать хомячку ласковые слова (маленький, пушистенький, хорошенький, умненький).

          Какое сейчас время года (весна). Весна какая? (солнечная, теплая, ясная, веселая, долгожданная). Какие весенние месяцы вы знаете? В ночь мороз, с утра – капель, значит на дворе… (апрель). Апрель – второй весенний месяц.  И именно весной 12 апреля 1961 года человек впервые полетел в космос.  

           Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? А вы любите смотреть на небо ночью? Что можно увидеть на небе? (Звезды). Сколько звезд на небе? (Много). Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от земли. На самом деле звезды очень большие.

           Беседа о луне.

Освещает ночью путь

Звездам не дает заснуть

Пусть все спят, ей не до сна

В небе светит нам луна.

           Людям очень хотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы.

Есть специальная труба, в ней вся вселенная видна

Видят звезд калейдоскоп астрономы в телескоп.

В телескопы люди смотрели на звездное небо и узнали, что есть и другие планеты. Какие планеты вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

          На какой планете мы живем? (на планете Земля). Где находится наша планета? (в солнечной системе, в космическом пространстве, в космосе). Посмотрите на модель Земли – глобус. На земном шаре много  разных стран. Какие страны вы знаете? Но есть на Земном шаре лишь одна страна, которую мы любим, которую зовем своей Родиной. Как эта страна называется? (Россия). Кто назовет столицу России? (Москва).

Беседа о планетах солнечной системы.

У каждой планеты есть что-то свое,                                          

Что ярче всего отличает ее                                                        

Сатурн непременно узнаешь в лицо                                          

Его окружает большое кольцо.                                                          

Оно не сплошное, из разных полос

Ученые вот так решили вопрос

Когда-то давно там замерзла вода

И кольца Сатурна из снега и льда.    

          Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Но чтобы это узнать, нужно обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили, потому что до планет очень далеко. И тогда ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – Белка и Стрелка, после полета они удачно вернулись на землю.  А потом впервые в космос отправился человек. Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики).

          Пройдут годы, десятилетия, века, но этот день 12 апреля люди будут помнить всегда. Ведь именно с этого дня 12 апреля 1961 года человек начал освоение космоса. В России мы отмечаем день космонавтики и ознаменование первого полета человека в космос. На нашей земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили космические корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар (слайд земной шар). А астрономы доказали, что Земля вращается вокруг Солнца. 12 апреля – день полета первого в мире космонавта, гражданина России. Кто знает имя первого космонавта. (Юрий Гагарин). Этот день стал большим всенародным праздником в честь летчиков – космонавтов, конструкторов, инженеров, рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

В космической ракете с названием «Восток»                            

Он первым на планете подняться к звездам смог.

Поет об этом песни весенняя капель

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

Он летчик отважный и смелый                                                    

Прославил страну на весь мир

Гагарин был первым на свете

Кто в космос однажды полет совершил

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил.

         После полета в космос Гагарин постоянно совершенствовал свое мастерство и обучал других космонавтов. Он трагически погиб в авиационной катастрофе при выполнении тренировочного полета на самолете. Его родной город переименован в город Гагарин. Имя Гагарина присвоено военно- воздушной академии. Имя Гагарина носят Центр подготовки космонавтов, учебные заведения, улицы и площади многих городов мира, установлены памятники космонавту.

Да, это верно – не забудем ни малой мелочи о нем.

И жизнь его изучат люди, всю – год за годом, день за днем.       

          Игра «Найди дом космонавта».

          Посмотрел космонавт в иллюминатор, и вспомнил свой дом. Найдите дом космонавтов. Крыша у него не треугольная, а окно не круглое.

          Игра с мячом «Что? Какой?».

Нужно образовать  от слов, отвечающих на вопрос что? Слова, отвечающие на вопрос какой?

Звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный, кислород – кислородный.

         «Построим  ракету из геометрических фигур».

      Чудо птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд. Что это? (Ракета). А сейчас и мы будем конструкторами космической ракеты. У вас на столах наборы. Что это? (геометрические фигуры). Какие? (квадраты, круги, треугольники). Рассматривание геометрических фигур. Показ образца. Выполнение задания.

Кто же полетит  на ракете? (космонавт).

Попробуем и мы запустить ракету в космос.

         Командиру приготовить ключ на старт (есть на старт), ключ на пуск (есть на пуск). Начать обратный отсчет (10-1).

         Видеоролик «Взлет ракеты».

         Физ. минутка

         Молодцы, справились со всеми испытаниями. Всех зачисляю в отряд космонавтов. (Надеть эмблемы).

Чу-чу-чу, чу-чу-чу в космос полететь хочу

Им-им-им, им-им-им на ракете полетим

Ды-ды-ды, ды-ды-ды долетим мы до звезды.

Ой-ой-ой, ой-ой-ой затем вернемся мы домой.    

(Повторить слоги, хлопать в ладоши).

         Какими качествами должны обладать космонавты? (Быть сильными, смелыми, ловкими, выносливыми).

Ты сегодня космонавт, начинаем тренировку

Чтобы сильным стать и ловким (ходьба на месте)

Мы отправляемся на Марс, звезды в гости ждите нас

Три, два, один…летим (подняться на носки, руки вверх)

В невесомости плывем, мы под самым потолком (имитация плаванья)

К Марсу путь был очень длинным, стоп, выходим из кабины

Мы с полета возвратились, и на Землю опустились (присели).

        Задание «Считай и записывай». Сколько листьев в верхнем прямоугольнике? (12). Напишите. Сколько жуков в нижнем прямоугольнике? (11). Что можно сказать о количестве листьев и жуков? (листьев больше, чем жуков, на один, а жуков меньше, чем листьев на один). Что нужно сделать, чтобы листиков и жуков стало поровну, по 12? (нарисовать одного жука). Нарисуйте одного жука. Что теперь можно сказать о количестве жуков и листьев? (Жуков и листьев поровну, одинаковое количество, жуков столько же, сколько листьев).

         Задание  «Составляем и решаем задачу».

Составьте условие задачи по картинке. (На одном дереве сидит десять птичек, а на другом две). Сколько птичек на двух деревьях? (двенадцать). Запишите решение задачи и прочитайте запись. (Десять плюс два равно двенадцать).

Выложите этот пример с помощью цифр из счетного набора.

         Задание «Найди и обведи». 

Не нужна моя вам помощь, не секрет, друзья, для вас -

Ровно в полдень, ровно в полночь, бьют часы двенадцать раз.

Обведите часы, которые показывают 12 часов. Какое время показывают часы слева? (3 часа). Какое время показывают часы справа? (6 часов).

         Задание «Измерь линию».

Для выполнения задания потребуется линейка. Каждая цифра на линейке обозначает количество сантиметров. Начинать измерение нужно с цифры ноль.

Начертите с помощью линейки отрезок равный 12 сантиметрам. Какой длины отрезок? (12 сантиметров).

       Задание «Укрась космическую ракету».

Хомячок хочет улететь на ракете, сделаем ракету красивой, украсим ее.

Выполнение аппликации на объемной ракете.

         О чем мы говорили на занятии? Что вам больше всего понравилось?    

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно

Береги свою планету – ведь другой похожей нету.

Список литературы:

  1. Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 6 – 7 лет.  Сценарии занятий по развитию математических представлений. Москва: Издательство «Сфера», 2001.
  2.  Лободина Н. В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Старшая группа. Волгоград: Издательство «Учитель», 2011.
  3. Лопухина И. С. 550 занимательных упражнений для развития речи. Москва: Издательство «Аквариум», 1996.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Неизведанный космос"

Занятие для детей старшей группы.Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, ф...

Презентация к конспекту занятия "Освоение космоса"

Содержит иллюстративный материал к конспекту занятия "Освоение космоса" для детей подготовительной группы...

конспект НОД о космосе

С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос................

конспект интегрированного занятия "Космос" в старшей группе

развитие познавательных способностей дошкольников...

Конспект НОД "Покорение космоса"

Конспект по ознакомлению с космосом  детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область - Познание, в интеграции Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Музыка....

Конспект ООД "Покорение космоса"

Конспект занятия в старшей группе детского сада ко Дню космонавтики и авмации...

Конспект занятия о космосе в старшей группе детского сада

Конспект познавательного занятия о космосе в старшей группе...