Конспект развлечения в логопедической группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Матюхина Валентина Михайловна

Развлечение совместно с музыкальным руководителем

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект развлечения44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №139»

Развлечения для детей старшей логопедической группы

Тема: «Учим Машу говорить»

Интеграция образовательных областей: коррекционной, коммуникативной, социально-личностной, познавательной, хуожественно-эстетической.

        

                                                                                     

                                                                                     учитель-логопед: Матюхина В.М.

                                                                                     муз. работник: Емелина А.В.

Рязань, 2013г.

Тема: «Учим Машу говорить»

Цель: Создать у детей положительную мотивацию к занятиям по коррекции речи. Продолжать подводить детей к осознанию необходимости учиться правильно говорить (говорить чисто, внятно, понятно).

План

  1. Вход по билетам (назови 1-й звук у предмета)
  2. Кукольный театр
  3. Бабушка, дедушка и Маша в д/с
  4. Физкульт минутка «Как живешь…»
  5. Стихотворение «Санина каша» С. Михалков
  6. Гимнастика для языка
  7. Игра «Доскажи словечко»
  8. Игра «Собери урожай» (с - ш)
  9. Игра остров «Знаек» и остров «Незнаек»
  10. Игра «Он-Она»
  11. Стихотворение «Кто хочет разговаривать»
  12. Песня «Игра»
  13. Стишки со звуком ш, звуком с, звуком л, звуком р
  14. Игра с яицами (эстафета под музыку)
  15. Сюрпризный момент

І. (Дети нарядные заходят в зал)

Лог.1 Дети, сегодня у нас необычный день. Вход в зал по пригласительным билетам. Билет получит тот, кто назовет 1-й звук у предмета. Я картинку положила в разноцветный сундучок. Ну-ка, Саша, загляни, вынь картинку назови (дети садятся).

Контролер (воспитатель) берет билет и указывает место.

Посидим рядком, поговорим ладком.

ІІ. Жили-были дед и баба и была у них внучка Маша. Дедушка и бабушка очень хотели, чтобы Маша у них была умница-разумница. Только чтобы они ни говорили Маше, Маша говорила все не так.

Б – Маша, скажи каша?

М – кафа

Д – Маша, скажи книжка?

М – книфка

Б – Маша, скажи шапка?

М – фапка

Б – Ой, беда-то какая? Как же внучка в школу пойдет?

Д – Да, никто ее в школу не возьмет.

Плачет дедушка, плачет бабушка.

Лог – Дети, а что же так бабушка и дедушка расстроились? Вы поняли, что произошло с Машей?

Дети – Она не умеет говорить звук ш

Лог – Как же ей помочь? (дети высказывают свои предположения)

ІІІ. Дети, давайте дедушка, бабушку и Машу пригласим в наш д/с и покажем как мы живем?

(Выносят кукол перед ширмой).

ІV. Физ-ка – Как живешь? -

                      Как плывешь? -

                      Машешь в след? -

                      Ждешь обед? -         Вот так!

                      Вдаль глядишь? -

                      Утром спишь? -

                      А шалишь? –

Лог – Да, дети, так часто бывает, что дети не могут выговаривать звуки.

V. Послушайте стихотворение про мальчика Сашу. «Сашина каша» С. Михалков. (Дима Ф.,).

VІ. Лог – Дети, что же надо делать, чтобы не было во рту каши, чтобы выговаривать все звуки? (надо тренировать язычок – выполнять гимнастику для языка (давайте покажем).

Артикуляционная гимнастика:

Открываем ротик – дом

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин язычок,

Он удобно в доме лег

Двери губы гибкие

Могут стать улыбкою!

Могут в трубочку собраться

И опять заулыбаться.

На качелях оказался

Вверх взлетал и вниз спускался

Надоели превращенья

Лижет язычок варенье

На лошадке покатайся

И на место возвращайся.

Лог – Каждый день, всегда, везде,

           На занятиях, в игре,

           Громко, четко говорим

           Никуда мы не спешим.

Сейчас мы посмотрим, как вы громко четко говорите.

VІІ. Игра «Доскажи словечко»

Я начну, а вы кончайте, хором, громко отвечайте:

  1. Люблю сметану, а не мед – нам промурлыкал рыжий … кот
  2. Своей младшей дочке Тосе заплетает мама … косы
  3. Подарили нам игрушки, целый день стреляют … пушки
  4. Сшил себе котенок тапки, чтоб зимой не мерзли … лапки
  5. Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось … мыло
  6. Заглянула в дверь коза, очень грустные … глаза
  7. Молодчина эта Лина лепит все из … пластилина
  8. Словно дом огромен он в зоопарке живет … слон

Молодцы, громко и четко отвечали.

VІІІ. «Соберем урожай». Чтобы хорошо говорить, надо быть внимательным. Сейчас мы посмотрим кто у нас самый внимательный. Игра называется «Соберем урожай». Это необычный урожай. Урожай из картинок.

Для урожая я приготовила 2 корзинки, вы сюда будете собирать картинки со звуком ш. Здесь картинки с разными звуками, но вы будете собирать только картинки со звуком ш (выз по 1 ребенку от каждой команды)

А мы дадим команду: 1-2-3 начни.

ІХ. Дети, а сейчас я вас хочу пригласить в путешествия на острова: остров «Знаек» и остров «Незнаек».

Я буду вам бросать мяч, вы, если даете правильный ответ, то попадаете на остров «Знаек», неправильный – на остров «Незнаек» (дик. жив, вр. года, жив. холод. стран, жив. жар. стран, день недели, дом жив., посуда, мебель, профессия, продукты, транспорт, инструменты, цветы и др.).

Х. Чтобы на острове не было скучно, мы поиграем в игру «Он-Она».

У меня игра одна, под названием «Он-Она» и пускай играет тот, кто игру мою поймет. Ответ даем все вместе.

Он – слон. Она – слониха

Он – лось

Он – еж

Он – кот

Ну, конечно, это кошка, но замялись вы немножко. Так сыграем еще раз, обыграть хочу я вас.

Он – слон. Она – слониха

Он – лось

Он – грач

Он – бык

Все мы любим это слово. Да, да, да, она корова. Но пора ей ко двору, а вам спасибо за игру. Наше путешествие на острова закончилось, я посчитаю до 5 и вы окажетесь на своих местах, как мышки.  1 2 3 4 5 глаза мне можно открывать.

ХІ. Чтобы хорошо разговаривать, надо хорошо выговаривать. Все вместе скажем это правило:

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно

Чтобы было все понятно

Мы будем разговаривать

Мы будем выговаривать

Так правильно и внятно

Чтоб было всем понятно.

ХІІ. Песня «Игра»

Мы научились с вами уже выговаривать многие звуки. И сейчас почитаем стихи с этими звуками. Громко четко говорим, никуда мы не спешим.

ХІІІ. Гриша, Галя, Антон, Егор, Дима.

ХІV. Игра с яйцами: У дедушки с бабушкой в деревне живет курочка Пеструшка. Она снесла очень много яиц. Дети, давайте поможем дедушке и бабушке перенести яйца из курятника. Переносить надо очень аккуратно, не разбить. Кто сможет показать, как надо перенести яйца. А мы посчитаем 1,2,3 – начни.

ХV. Молодцы, быстро и аккуратно перенесли яйца. Ой, дети, а Пеструшка нам сюрприз подготовила, посмотрите что.

Давайте скажем бабушке, дедушке и Маше до свидания. Я думаю, Маша обязательно научится говорить звук ш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фольклорного интегрированного развлечения в логопедической группе . Тема: "Сорок Сороков - встречаем птиц".

Дети вместе с педагогом встречают Весну, но Весна грустит без птиц, которые еще не вернулись. Надо создать условия для благополучного возвращения и птиц и Весны. Дети выполняю...

Развлечение в логопедической группе. "В Гостях у осени"

Сценарий осеннего развлечения в логопедической группе....

конспект развлечения в логопедической группе "ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ ДЕДА МОРОЗА"

конспект развлечения для детей старшего возраста День рождения Деда Мороза...

Развлечение в логопедической группе "Знатоки сказок"

Данное развлечение предназначено для детей старшей логопедической группы. Является итоговым мероприятием после предварительной работы с детьми....

Конспект физкультурного развлечения в логопедической группе по теме «Зимующие птицы» для старших дошкольников

Цель: Повысить речевую и двигательную активность детей, закрепить знания детей о зимующих птицах.Задачи:Образовательная:закреплять знания детей о зимующих птицах в нашем регионе;учить быстро реаг...

Конспект развлечения в логопедической группе для детей с ТНР

Цель:Демонстрирование знаний и умений детей в занимательной форме.Программное содержание:Развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат, звуковой анализ и синтез слов; правильно употреблять п...

Конспект развлечения в логопедической группе

Цель:Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности.Задачи:1. Образовательные:- формировать представление детей о нетрадиционных техниках рисования; - закреплять знания об изобразите...