Развлечение в логопедической группе "Знатоки сказок"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Агенова Клавдия Сергеевна

Данное развлечение предназначено для детей старшей логопедической группы. Является итоговым мероприятием после предварительной работы с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение в логопедической группе  «Знатоки сказок»

Цель: 

Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

3. Развивать умение действовать согласованно.

4. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Материал и оборудование:

Игра «сложи сказку» (пазлы по прочитанным сказкам),

Презентация

Карточки  для загадок

Цветы для сказочной поляны

Атрибуты для сказки «Теремок»

Волшебный сундучок с медалями.

Ход развлечения

Логопед: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями! А сейчас поприветствуем друг друга (слова сопровождаются соответствующими движениями):

Здравствуй, здравствуй, не зевай,

И ладошки нам давай!

Вместе с солнцем мы встаем,

Вместе с птицами поём,

С добрым утром!

С ясным днем!

Вот как здорово живём!

Логопед: Сегодня мы отправимся в гости к Сказке. Все люди, маленькие и взрослые любят и читают сказки. Посмотрим, как вы знаете сказки и в конце нашего вечера вас ждёт сюрприз, как в любой сказке. И так, начинаем. . .

Логопед: Чем же сказка отличается от других литературных произведений?(ответы детей)

Логопед: Молодцы, сказки всегда по-особому начинаются:

- Жили-были….

- В некотором царстве, в некотором государстве….

- Однажды….

Звери, растения и даже предметы в сказках разговаривают как люди.

В сказках бывает волшебство.

Обычно в сказках – счастливый конец.

Сказка заканчивается концовкой:

- Жили они долго и счастливо…

- Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец.

- Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

Логопед: А теперь давайте немного отдохнём, разомнём наши пальчики и вспомним, какие мы знаем сказки.

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки" 

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.) 

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Василиса есть краса,                                          

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.                                                                                                                     

Логопед: Ребята, отгадайте названия  сказок:

Сивка- …….

По щучьему ……

Гуси- ……

Крошечка- ……

Заюшкина  …..

Волк и ….. 

Логопед:  А сейчас узнаем, как вы внимательно слушаете друг друга и отгадываете  загадки:

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

1 ребёнок: Перед волком не дрожал.

От медведя убежал,

А лисице на зубок всё ж попался . . .  (Колобок)

 

2 ребёнок: Летела стрела и попала в болото .

А в том болоте поймал её кто- то.

Кто распростился с зелёною кожей,

стал мигом красивой и пригожей?  (Царевна-лягушка)

 

3 ребёнок: У Аленушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят. (Гуси – лебеди)

 

4 ребёнок: Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули-

Очень крупная была. (Репка)

 

Логопед: Ребята, я  предлагаю пройти на сказочную поляну и размяться:

Физкультминутка «Сказки» 

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

 

Славная  семья козлят

Любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Любим, бегать и играться (бег на месте)

Любим рожками бодаться (пальчиками обеих рук показывают "рожки")

 

Логопед:  Ребята, был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

(Дети собирают картинку сказки и называют ее).

 

Будем сказки вспоминать,

Будем в сказки мы играть.

Сказку "Репка" посмотрите

И героям помогите.

Репку надо им достать,                            

Кто за кем, где должен встать?

 

 Это сказка "Теремок"

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет? 

Музыкальная инсценировка сказки «Теремок» (участвуют все дети)

Логопед: За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарки свои я вручу!!!

 Вручение медалей «Лучшему знатоку сказок!» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование - это интересно! Развлечение "Приключения в стране сказок"

Прием моделирования можно использовать на любом занятии. Дети с интересом и легкостью работают с мнемотаблицами , динамическими моделями и схемами. Итог работы по теме "Использование приема моделирова...

сценарий логопедического развлечения "Путешествие по стране сказок"

Предлагаю сценарий речевого развлечения для детей подготовительной группы по теме «Путешествие в страну сказок». Материал будет полезен педагогам детского сада.  Представленные игры и упражнения ...

Сценарий логопедического развлечения «Путешествие по стране сказок»

Цель: Закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков на логопедических и музыкальных занятиях, создание положительного, эмоционального настроя у детей....

Сценарий логопедического развлечения «Путешествие по стране сказок»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое ...