Конспект НОД по развитию мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи «Дикие животные наших лесов»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Королева Татьяна Витальевна

Занятие по развитию мелкой моторики для детей с тяжелыми нарушениями речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи «Дикие животные наших лесов»

Задачи:

Уточнять представления детей о диких животных наших лесов, особенностях их жизни, подготовки к зиме.

Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением, умение правильно держать карандаш.

Воспитывать аккуратность, стремление довести начатое до конца.

Материал:

презентация «Дикие животные», схемы «Ежик», счетные палочки,  тетрадный лист в клетку, карандаши простые.

Словарная работа: Животное, зверь, медведь, волк, лиса, барсук, заяц, белка, еж, лось, рысь; берлога, нора, дупло; дикий, хищное, травоядное; менять, линять, спячка.

Ход занятия:

  1. Загадки в сопровождении мультимедийной презентации.

Ребята, вы любите разгадывать загадки? Тогда у меня для вас сюрприз, загадки необычные, если вы правильно отгадаете загадку – отгадка появится на экране.

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.

Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…

Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.

    Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.

Рыжая плутовка,
Хитрая и ловкая,
Хвост пушистый — красота!
Как зовут её?

На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.

 И т.д.

Восп: Молодцы, ребята, все животных узнали. А что общего у всех этих животных? (Они живут в лесу. Все эти животные дикие).

А Что вы знаете о диких животных?

Беседа по вопросам:

Где живут?

Как называется жилище медведя?

Какие животные живут в норе?

Почему волка называют хищником?

Какие еще хищные животные живут в лесу?

Как называют животных, которые питаются травой?

Каких травоядных животных вы знаете?

Как животные готовятся к зиме?

Какие животные меняют цвет шерсти?

Какие животные зимой впадают в спячку?

 Пальчиковая гимнастика «Дикие животные».

 Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и кончая мизинцем. В обратном направлении от мизинца к указательному. Сначала ребёнок соединяет пальчики одной руки, потом – другой (на ударные слоги) .

 Ёж, медведь, барсук, енот

 Спят зимою каждый год (смена рук) .

 Волка, зайца, рысь, лису

 И зимой найдёшь в лесу.

Выкладывание ежика из счетных палочек.

Ежики в лесу уже впали в спячку. Но вы можете научится делать ежиков из счетных палочек. Внимательно рассмотрите схему и сделайте таких ежиков.

Физкультминутка «Весело в лесу»

 Зайцы утром рано встали,

 Весело в лесу играли. (потягиваются)

 По дорожкам прыг-прыг-прыг!

 Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

 Вот лиса идёт по лесу. (Имитируют лисью походку)

 Кто там скачет, интересно? (Подносят руку ко лбу «козырьком».)

 Чтоб ответить на вопрос,

 Тянет лисонька свой нос. (Вытягивают шею.)

 Но зайчата быстро скачут.

 Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

 Тренировки помогают!

 И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

 Вот голодная лиса

 Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

 Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

 Садится, отдыхает. (Приседают)

Рисование по клеткам «Дорисуй зайца»

Распугала лиса всех зайчат, попрятались они за деревья и выглядывают. А лиса уже ушла, помогите зайкам выйти из-за деревьев. Дорисуйте их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные наших лесов»

Цели занятия:закрепить знания о жизни диких животных,развивать навык словообразования,воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным....

Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики рук во 2 младшей группе «Дикие животные наших лесов»

Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики рук во 2 младшей группе "Дикие животные"...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи "Дикие животные наших лесов"

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ  ПО ТЕМЕ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»...

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....

Программа развития мелкой моторики дошкольников с тяжелыми нарушениями речи «Пальцы помогают развивать речь»

Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи с  и  расширение  кругозора детей....

Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные нашего леса" (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему  «Дикие животные леса»....