Программа развития мелкой моторики дошкольников с тяжелыми нарушениями речи «Пальцы помогают развивать речь»
рабочая программа по логопедии
Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи с и расширение кругозора детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа развития мелкой моторики дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
«Пальцы помогают развивать речь»
Разработала учитель-логопед Платонова Н.М.
Актуальность. У детей с тяжелыми нарушениями речи страдают движения пальцев рук. Уровень развития речи детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук (с уровнем же развития общей моторики он совпадал не всегда) утверждает Л.В.Фомина, которая обследовала более 500 детей и обнаружила такую закономерность. Итак, если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и развитие речи тоже в пределах нормы, если же развитие пальцев отстает – отстает и развитие речи, хотя общая моторика может быть в пределах нормы.
Для определения уровня развития речи с детьми первых лет жизни проводят такой опыт: просят ребенка показать один пальчик, два пальчика и три (показать, как это надо делать). Дети, которым удаются изолированные движения пальцев, - говорящие дети; если же пальцы напряженные, сгибаются и разгибаются только все вместе или вялые и не дают изолированных движений, то это неговорящие дети. Таким образом, не услышав от ребенка ни одного слова, можно определить, как у него развита речь. До тех пор пока движения пальцев рук не станут свободными, развития речи добиться не удается. В коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи следует развивать мелкую моторику. Ниже разработана программа по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста с использованием различного материала.
Пальцы помогают развивать речь.
Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи младшей группы.
Цель занятий – развитие мелкой моторики у детей младшего возраста; расширять кругозор детей. Форма работы: с маленькими подгруппами детей, с целой группой детей. Материал: бумага, карандаши, картон, крупы, песок, пуговицы, липучки, косточки, семена, орехи, шишки и т.д.
Сентябрь.
- Разглаживание скомканных бумажных комков.
- Катание между ладонями карандашей, орехов, косточек.
- Разрывание бумаги.
- Расстегивание и застегивание пуговиц, молний.
- Заучивание пальчиковой игры «Мама, мама…».
Октябрь.1-2 недели. Тема: Овощи. Фрукты. Грибы.
- «Собираем урожай» - лепка разноцветных шариков из пластилина. ( Овощи и фрукты).
- «Строим забор вокруг огорода» из счетных палочек.
- «Чудесный мешочек» - определение овощей и фруктов на ощупь.
- «Найди вторую половинку»- разрезные картинки.
- «Сушка грибов для белочки» - развесить на веревке.
3-4 недели. Тема: Деревья осенью.
- «Собери листочки» - раскладывание листьев на контуры.
- «Разрезные картинки» - собрать листья из двух половинок.
- «Собери желуди для свинки»- собрать желуди.
- «Шишки для белочки» - катание между ладонями.
- «Деревья» - пальчиковая игра - изображение дерева руками и пальцами.
Ноябрь 1-2 недели. Тема: Одежда и обувь.
1 «Что это?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями одежды. 2. «Что это?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями обуви. 3. «Застегни одежду» - на пуговицы, липучки и молнии. 4. «Помоги развесить одежду» - развешивание и прикрепление прищепками. 5. «Подбери пуговицы по цвету». «Шнуровки»- вкладывать шнурок в дырочку.
3-4 недели. Тема: Мебель. Посуда
- «Нарисуй на песке «манной крупе» стол, скамейку».
- «Помой посуду» - катание между ладонями «скалки-палочки».
- «Покупка посуды» - на ощупь определить посуду.
- «Свари кашу» - рассортировать фасоль и горох.
- «Чайничек…» - пальчиковая игра – выполняя движения выучить текст.
Декабрь. 1-2 недели. Тема: Зима. Зимний лес.
- «Снегопад» - разрывание скомканной бумаги путем отщипывания от листка и раскладывание на цветной бумаге.
- «Снежки» - сминаем бумагу в комочки и катаем их между ладонями.
- «Снежная баба» - лепить из пластилина.
- «Собери снеговика» - выкладывание снеговика из 3 частей.
- «Птичьи следы на снегу» - рисуем на манной крупе пальцами.
3 - 4 недели
- «Новогодний подарок» - определить на ощупь мелкие игрушки.
- «Подарок для белочки» - собрать в мешочки орехи грецкие, кедровые, фундук.
- «Узоры на окне» - рисование пальцами на манной крупе.
Январь. 2-я неделя, 3-я неделя.
Тема: Дикие животные и их детеныши.
- «Маленький конструктор» - выкладывание из геометрических фигур животного с детенышем (медведь и медвежонок, заяц и зайчонок).
- «Семья ежей» - втыкание спичек в большой и маленький пластилиновый комочек. 3. «Животные хотят есть» - «мамам мышам» и «детенышам» сортировать семечки подсолнуха и тыквы.
- «Укроем мишку» - мелко порвать бумагу, засыпать Мишку «в берлоге».
- «Собери семью?» - наложить на контур соответствующий трафарет животного. Январь. 4-я неделя. Тема: Птицы зимой.
- «Угостим голубя» - найди корм для голубя. (Фасоль)
- «Угощение для воробья и синицы» - отщипывание маленьких комочков пластилина и складывание их в кормушку.
- «Найди сороку» - выкладывание по образцу фигуры сороки.
Февраль. 1-2-я недели. Тема: Семья.
- «Кто это?» - собрать фигурки человека из геометрических фигур по образцу.
- «Что купила мама?» - Найти «овощи» и «фрукты» в «сухом бассейне».
- «Поможем бабушке развязать узелки на бельевой веревке».
- «Поможем сыну застегнуть пуговицы на рубашке».
- «Научим дочку завязывать шнурки на ботинке».
- «Для кого подарок» из «Чудесного мешка».
3-4 недели. Тема: Профессии.
- Строитель. «Построим дом из кубиков».
- Продавец. «Оторви чек» - отрываем клочки бумаги от полоски.
- «Витаминный завод» - лепим «витамины» из пластилина и складываем в коробочки.
- Повар. Рассортировать фасоль по цвету.
- Шофер. «Собрать машину из геометрических фигур».
- Воспитатель. «Игрушки. Разрезные картинки из 4-х частей.
Март. 1-я неделя. Тема: Праздник мам.
1-3. Изготовление подарка для мамы (с учетом возрастных и индивидуальных способностей ребенка).
2-я неделя. Тема: Начало весны.
- «Следы капели» - на манке пальчиками ставим точки.
- «Солнце светит ярко-ярко» - выложить из счетных палочек солнечные лучи вокруг желтого кружка.
- «Кто быстрее проснется из зимней спячки?» - Разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями Медведь, еж, бабочка, пчелка, жук и т.д.)
3-4 неделя. Тема: Игрушки.
- «Собери пирамиду».
- «Мячи для котят» - лепка из пластилина.
- «Что спряталось в комочке?» - Разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями игрушек.
- «Сухой бассейн». – Какая игрушка спряталась? В сухом бассейне найти мелкие игрушки.
- «Матрешки разбежались» собрать на ковре матрешек и вложит их одна в одну.
- Рисуем на манной крупе большие и маленькие предметы ( мяч, кирпич, кубик, пирамидку,…)
Апрель. 1-я неделя. Тема: Одежда
- «Недошитое платье». «Пришить» к платью рукава, воротник, карман, пуговицы. Дополнить картонный трафарет нужной деталью.
- Шнуровка, застегивание пуговиц, молний, липучек.
- «Сушка белья» - пристегнуть прищепками к веревке одежду кукол, носовые платки.
2-я неделя. Тема: Дикие животные и домашние животные.
- «Найди животное» - разрезанные картинки из 4-х частей.
- «Нарви травки для кроликов»- мелко порвать зеленую бумагу.
- «Кто где живет?» - называние и выкладывание из пластмассовых палочек домиков животных «лес – елка, дерево; конура, сарай».
3-я неделя. Тема: Птицы весной.
1.«Червячки для грачей» - лепка из пластилина.
- «Поможем птицам» - устелить «гнездо» мелкими клочками из ватных дисков.
- «Напоим птенцов» - работа с водой и пипеткой.
4-я неделя. Тема: Растения весной.
- «Каждому листочку - свое место» - закрыть контуры различных листочков нужными листочками, взятыми из коробки.
- «Носит одуванчик легкий сарафанчик» - втыкание спичек в пластилиновый комочек.
- «Весенний луг» - коллективная работа. Небольшие цветные листочки бумаги смять, крепко сжать в кулачке, скатать между ладонями и приклеить на общий зеленый фон.
Май. 2-3-я неделя. Тема: Труд весной на даче.
- «Посадка фасоли» - дети в песке пальцем делают ямки и сажают семена.
- «Закрути бутылочки» - закручивание пробок на пластмассовых бутылках.
- «Кто больше соберет фасоли?» - Собрать фасоль с ковра.
- «Едем на дачу» - собрать грузовик из геометрических фигур.
- «Строим дачный дом» - строительный набор.
- «Дорожки» - выкладывание дорожек из геометрических фигур на ковре.
4-я неделя. Тема: Мы подросли и повзрослели.
1 – 3. Шнуровка, застегивание и расстегивание пуговиц, молний, липучек, развязывание узелков на бельевой веревке.
Пальцы помогают развивать речь.
2.Средний дошкольный возраст.
Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей средней группы. Цель занятий – развитие мелкой моторики у детей среднего возраста с учетом их возрастных особенностей; расширять и обогащать кругозор детей. Обеспечить взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя. Форма работы: с маленькими подгруппами детей, с целой группой детей. Материал: бумага, карандаши, картон, крупы, песок, молнии, пуговицы, липучки, косточки, семена, орехи, шишки и т.д.
Сентябрь.
Занятие начинается с 3-й недели. Тема: Овощи.
- «Дары осени» – лепка из пластилина помидоров и огурцов.
- «Поможем бабушке» - сортировка фасоли и гороха.
- «Волшебный песок»- рисование овощей на песке пальцем.
- «Чудесный мешочек» - в мешочке овощи и фрукты.
4-я неделя. Тема: Фрукты.
- «Картинки из цветной мозаики» - выкладывание из цветной мозаики фруктов.
- «Волшебная крупа» - рисование фруктов на манной крупе пальцем.
- «Большая и маленькая тарелочки для фруктов» - выгибание из проволоки тарелок круглой и овальной формы.
- «Плетем корзиночку» - выкладывание из счетных палочек корзиночки.
Октябрь.
1-я неделя. Тема: «Ягоды».
- Коллективная работа «Ягодная поляна» - небольшие красные листочки бумаги смять, крепко сжать в кулачке, скатать между ладошками и приклеить на общий зеленый фон.
- «Приготовим компот» - собрать крашенные горошины в банки.
- «Закатай баночки» - закручивание пробок на пластмассовых бутылках.
- «Чудесный мешочек» - в мешочке муляжи ягод.
Ноябрь 1-2 неделя. Тема: Одежда и обувь.
1 «Что это?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями одежды. 2. «Что это?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями обуви. 3. «Застегни одежду» - на пуговицы, липучки и молнии. 4. «Помоги развесить одежду» - развешивание и прикрепление прищепками. 5. «Подбери пуговицы по цвету». «Шнуровки»- вкладывать шнурок в дырочку.
- неделя. Тема: Мебель. Посуда
1.«Нарисуй на песке «манной крупе» стол, скамейку».
2.«Помой посуду» - катание между ладонями «скалки-палочки».
3.«Покупка посуды» - на ощупь определить посуду.
4. «Свари кашу» - рассортировать фасоль и горох.
Декабрь. 1-2 неделя. Тема: Зима. Зимний лес.
1. «Снегопад» - разрывание скомканной бумаги путем отщипывания от листка и раскладывание на цветной бумаге.
2.«Снежки» - сминаем бумагу в комочки и катаем их между ладонями.
3.«Снежная баба» - лепить из пластилина.
4. «Собери снеговика» - выкладывание снеговика из 3 частей.
5.«Птичьи следы на снегу» - рисуем на манной крупе пальцами.
3 - 4 неделя
1.«Новогодний подарок» - определить на ощупь мелкие игрушки.
2.«Подарок для белочки» - собрать в мешочки орехи грецкие, кедровые, фундук.
3. «Подбери пуговицы по цвету для снегурочки». «Шнуровки»- вкладывать шнурок в дырочку.
4.«Чайничек…» - пальчиковая игра – выполняя движения выучить текст.
Январь. 2-я неделя
Тема: Домашние животные и их детеныши.
- «Маленький конструктор» - выкладывание из геометрических фигур животного с детенышем (корова и теленок, кошка и котенок).
- «Овечья семья» - туловище лепим из пластилина, шерсть – из ниточек.
- «Животные хотят пить» - «мамам» наливаем воду из стакана в тарелку ложкой, «детенышам» капаем пипеткой.
- «Клубочки для котят»- рисование клубочков карандашами, наматывание клубков из толстых шерстяных ниток.
Январь 3-я неделя.
- «Собери картинки» - собрать картинку домашнего животного из 4-6 частей.
- «Найди пару» - разглаживание бумажных комочков и выполнения задания: «Где собака? А у кого щенок?» и т.д.
- «Кто это?» - определение на ощупь («Чудесный мешочек» = мелкие игрушки- животные).
- «Строим жилище для животных» - выкладывание из счетных палочек и палочек для мороженного.
Январь 4 неделя Тема. Птицы зимой.
- «Сухой бассейн» - найди корм для голубя (найти фасоль среди гороха).
- «Угощение для птиц» - отщипывание маленьких комочков пластилина и складывание их в кормушку.
- «Найди птицу» - силуэты птиц разукрасить красками – ставя точки ватными палочками.
- «Что это?» - определить на ощупь и объяснить, где геометрическая фигура, где силуэт птицы.
Февраль. 1 неделя. Тема «Семья.».
- «Моя семья». Выкладывание фигуры человека разного размера из геометрических фигур.
- «Мамины помощники» - навешивание прищепок на веревку.
- «Папины помощники» - закручивание гаек и шурупов из конструктора.
- «Бабушкины помощники» - наматывание клубков из ниток.
- «Дедушкины помощники» - «строим колодец» - раскатывание из пластилина палочек и выкладывание друг на друга.
Февраль 2 неделя
- «Мама на кухне» - «выкладывание из фасоли по контуру посуды.
- «Угощение к чаю» - лепка угощений из теста соленного -бабушке –бублик, дедушке – пряник, детям – пироженое.
- «Сортировка пуговиц» - пуговицы разложить по размерам.
- «Подарки» - трафареты одежды раскрасить или выложить в полоску, в горошек из пластилина.
3.Старший дошкольный возраст.
Пальцы помогают развивать речь.
Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей старшей группы.
Цель занятий – развитие мелкой моторики у детей старшего возраста; расширять кругозор детей. Форма работы: индивидуальное занятие, с маленькими подгруппами детей, с целой группой детей. Материал: бумага, пластилин, песок, крупа, карандаши, картон, крупы, песок, пуговицы, липучки, косточки, семена, орехи, шишки, трафарет, т.д.
Сентябрь. Занятия начинаются с 3-й недели, 1-я,2-я недели – обследование.
3-я неделя. Тема: Детский сад.
- «Что это?» - Обрывание лишней бумаги по контуру фигуру здания (из частей), выкладывание и наклеивание.
- «Кто в садике играет?» - обводка трафарета игрушек, штриховка.
- «Я рисую» - рисование человека на песке пальцем.
- «Маленький скульптор» - лепка из пластилина фигуры человека.
4-я неделя. Тема: Овощи.
- «Собираем урожай» - лепка овощей.
- «Что выросло на грядках?» - выкладывание овощей пластилиновыми жгутиками по контуру.
- «Узнай, что это?» - определение овощей на ощупь.
- «Поможем бабушке» - сортировка гороха и фасоли.
Октябрь. 1 неделя. Тема: Фрукты.
- «Что выросло на деревьях?» - выкладывание фруктов пластилиновыми жгутиками по контуру.
- «Полезные фрукты» - рисование фруктов на песке пальцем.
- «Осенний натюрморт» - обрывание по контуру фруктов и наклеивание их в альбом.
- «Сушка фруктов» - нанизывание фигур из картона с дырочкой на веревочку.
2 неделя. Тема: Ягоды.
- «Собираем ягоды» - перебирание шариков разной величины и цвета.
- «Варим компот» - лепка из пластилина клубники, черники, вишни, рябины.
- « Узнай, что это?» - обводка трафарета ягод.
- «Сушим рябину» - нанизывание пластилиновых ягод на проволоку.
3 неделя. Тема: Осень.
- «Осенний дождь» - рисование наклонных линий сверху вниз.
- «Я иду по лужам» - рисование красками следов каждым пальцем.
- «Прячемся под зонтик» - выкладывание зонтика из 6-и частей.
- «Осенний пейзаж» - пейзаж, выполненный путем обрывания бумаги.
4 неделя Тема: Деревья осенью.
- «Осенние листочки» - обводка трафаретов листьев.
- «Кружатся листья» - выкладывание листьев пластилиновыми жгутиками по контуру.
- «Собери листочки» - сортировка бумажных листьев березы и дуба.
- «Сложи лист» - складывание листа (кленового, дубового), разрезанного на шесть частей.
Ноябрь. 1 неделя. Тема: «Одежда».
- «Швейная мастерская» - конструирование предметов одежды из геометрических фигур.
- « Умелые ручки» - обрывание лишней бумаги у контурных изображений предметов одежды.
- «Поможем маме» - наматывание клубков из толстой нитки.
- «Сушим белье» - пристегивание кукольной одежды прищепкамина веревке.
2 неделя. Тема: «Обувь, головные уборы».
- «Свяжем шапку» - выкладывание и приклеивание толстых ниток на силуэт шапки.
- « Найди пару» - сортировать «обувь» из картона.
- « Завяжем шнурки» - завязывание шнурков.
- «Мастерская» - выкладывание обуви и головного убора по контуру пластилиновыми жгутиками.
3 неделя Тема: «Мебель».
- «Мебельная фабрика» - выкладывание из палочек мебели.
- «Починим мебель» - разглаживание смятого в комочек трафарета мебели и обводка.
- «Пластилиновые жгутики» - выкладывание мебели по контуру пластилиновыми жгутиками.
- «Покупка мебели» - узнать на ощупь мелкую кукольную мебель.
4 неделя Тема: «Дом. Квартира».
- «Что нам стоит дом построить» - работа мелким строительным материалом.
- «Кирпичный дом» - обводка трафаретов и штриховка «под кирпич».
- «Юный архитектор» - выкладывание дома из геометрических фигур.
- «Строители»- выложить дом из палочек с заданным количеством этажей.
Декабрь. 1 неделя. Тема: «Посуда».
- «Узнай посуду» - узнать на ощупь кукольную посуду.
- «Посуда для «Мишутки» - лепка посуды.
- «Разноцветная ваза» - заполнение объема трафарета пластилиновыми жгутиками.
- «Чайная пара» - обводка трафарета с последующим вырезанием.
2 неделя. Тема: «Продукты».
- «Морковки для заячьей семьи» - вылепить морковь разного размера.
- «Приготовим обед» - перебирать горох и перловку.
- «Компот из вишни» - скатывание шариков из красной бумаги.
- «Салат из фасоли» - приклеивание фасоли на силуэт тарелки.
3 неделя. Тема: «Зима».
- «Снегопад» - приклеивание «снега» из белых скатанных в шарик комков из белой бумажной салфетки.
- «Снеговик» - приклеивание кружков из квадратов методом обрывания и посыпать (на клей) крупной солью.
- «Зимнее дерево» - выкладывание из палочек.
- «Снежинка белая» - выкладывание снежинки из белых цветных полосок.
4 неделя. Тема: «Ель, сосна».
- «Сосна зимой» - выложить крону сосны из комков зеленой бумаги, из белой бумаги – снег.
- «В лесу родилась елочка» - обводка трафарета елки, штриховка слева направо, справа налево.
- «Ель» - выкладывание елки по контуру пластилиновыми жгутиками зеленого цвета.
- «Елка наряжается» - выложенную жгутиками елку украсить вылепленными пластилиновыми игрушками.
Январь 2 неделя. Тема: « Зимующие птицы».
- «Птицы» - складывание разрезных картинок птиц из 6-8 частей.
- «Накормим птиц?» - сортировка гороха и перловки.
- «Воробушек» - на силуэт птицы приклеить гречневую крупу.
- «Кормушка» - выложить из палочек.
3 неделя. Тема: «Дикие животные».
- «Любимое дикое животное» - дети выбирают трафареты диких животных и при помощи кусочков цветной бумаги (метод обрывания) заполняют объем фигуры по методу мозаики.
- «Спрячь животное?» - штриховка животного.
- «Мишка косолапый» - по кругу заполнить-выложить из ниток объем фигуры медведя.
- «Угостим белочек» - лепка орешков и грибов.
4 неделя. Тема: «Домашние животные».
- «Домашние питомцы» - выкладывание котенка, кошки, собаки и щенка из геометрических фигур.
- «Узнай, кто спрятался» - узнать на ощупь (мелкие игрушки) домашних животных.
- «Найди животное» - выкладывание по контуру пластилиновыми жгутиками силуэтов животных.
- «Жилище животных» выложить из палочек.
Февраль. 1 неделя. Тема: «Игрушки».
- «Разрезные картинки» - собрать картинку с изображением игрушки из 6-8 частей.
- «Конструктор» - выложить игрушки из геометрических фигур.
- «Мастерская игрушек» - изготовление игрушек из природного материала.
- «Моя любимая игрушка» - штрихование силуэтов игрушек.
2 неделя. Тема: «Человек».
- «Кто это?» - обрывание лишней бумаги по контуру фигуры человека.
- «Я рисую» - рисование человека на песке пальцем.
- «Хоровод» - выкладывание фигуры людей из геометрических фигур.
- «Одежда для меня» - вырезание одежды по контуру.
3 неделя Тема: «Транспорт».
- « Инженер-конструктор» - выкладывание транспорта из геометрических фигур.
- «Разрезные картинки» - складывание автобуса из 6-8 частей.
- «Сборка грузовика и поезда из мелкого конструктора».
- «Корабль» - выложить по контуру из пластилиновых жгутиков.
4 неделя Тема: «Защитники Отечества».
- «Солдаты» - разглаживание смятых в комочек трафаретов солдат, обводка, штриховка.
- «Танк» - выложить из геометрических фигур.
- «Военный самолет» - конструирование из бумаги.
- «Солдатская каша» - перебирание перловки и фасоли.
Март 1 неделя Тема: «Семья».
- «Папа, мама, я» - выкладывание из геометрических фигур.
- «Одежда для всей семьи» - обводка трафаретов, штриховка.
- «Подбери одежду» - выкладывание одежды из геометрических фигур.
- «Поможем маме, бабушке»- наматывание клубков из ниток.
2 неделя Тема: «Геометрические фигуры – форма, величина».
- «Узнай фигуру»- узнать фигуру на ощупь.
- «Что я умею делать?» - самостоятельно выбрать тему для выкладывания из геометрических фигур.
- «Картина из геометрических фигур» - коллективная работа.
- «Спрячь фигуру»- штрихование геометрических фигур в разных направлениях.
3 неделя Тема: «Сказки.Что такое хорошо и что такое плохо».
- «Три медведя» - выкладывание из палочек мебели для медведей.
- «Заячья избушка» - выкладывание по контуру пластилиновыми жгутиками силуэтов домов зайца и лисы.
- «Колобок» - выложить из геометрических фигур путешествие колобка.
- « Курочка Ряба» - обрывание лишней бумаги по контуру.
4 неделя Тема: «Животные жарких стран».
- «Кто это?» - обводка трафарета животного.
- «В зоопарке» - обрывание лишней бумаги по контуру.
- «Накормим животных и птиц» - сортировка фасоли, гороха, перловки.
- «Попугай» - собирание птицы из цветной мозаики по образцу.
Апрель. 1 неделя Тема: «Весна».
- «Верба» - наклеивание скомканных шариков желтой бумаги.
- «Весенний пейзаж»- создание картины методом обрывания бумаги.
- «Весенний дождь» - выложить картину из полосок бумаги методом обрывания.
- «Весеннее солнце» - выкладывание из геометрических фигур.
Апрель. 2 неделя Тема: «Перелетные птицы».
- «Грачи прилетели» - примазываем кусочки черного пластилина и стекой наносим точки – следы грачей.
- «Скворечник» - выкладывание из палочек.
- «Узнай птицу» - выкладывание из геометрических фигур.
- «Домик для птиц» - вылепить из пластилина гнездо и выстелить клочками ваты.
Апрель. 3 неделя Тема: «Рыбы».
- «Ловись, рыбка, и мала, и велика » - разглаживание смятых в комочек трафаретов солдат, обводка, штриховка.
- «Разрезные картинки» - сложить картинки с изображением рыб из 6-8 частей.
- «Золотая рыбка» - выгибание из проволоки фигуры рыбы.
- «Наш пруд» - из мятой бумаги выложить волны с рыбками.
Апрель. 4 неделя Тема: «Цветы».
- «Цветочная поляна» - выложить цветы из геометрических фигур.
- «Готовим саженцы сирени» - выкладывание куста сирени с корешками и с почками из мятой бумаги.
- «Цветочная поляна из одуванчиков» - отщипывание от куска желтого пластилина маленьких комочков и примазывание к зеленому листу бумаги.
- «Букет цветов» - оригами.
Май. 1 неделя Тема: «Труд весной»
- « Наша дача» - выкладывание из палочек дома, забора, деревьев.
- «Деревянная дорожка» - заготовки «досок» для дорожки из бумаги методом обрывания по контуру.
- «Коврик» - плетение коврика-шотландки из цветных бумажных полосок.
- «Посадка фасоли» - от куска пластилина отщипнуть комочек, «посадить» на «вспаханную» землю.
Май. 2 неделя Тема: «Насекомые»
- «Стрекоза, бабочка, муравей» - выкладывание из геометрических фигур.
- «Божья коровка» - из мятой бумаги изготовить объемную божью коровку.
- «Бабочка-капустница» - из бумаги методом обрывания по контуру.
- «Гусеница»- вылепить из пластилина.
Май. 3-4 неделя Тема «Чему научились за год»
1-2-3-4- «Изготовление поделок» - дети самостоятельно выбирают материал и рассказывают о том, что собираются делать, комментируют свои действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа “Развитие мелкой моторики» для детей с нарушением речи
С каждым годом возрастает число детей, имеющих недоразвитие речи. Это обусловлено рядом объективных причин медицинского и социального характера. Контингент логопедических групп в нашем ДОУ соста...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/24/picture-80418.jpg)
Коррекционно-развивающая программа «Развитие мелкой моторики дошкольника в повседневной жизни в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних».
СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/09/picture-705684-1447069773.jpg)
Конспект НОД по развитию мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи «Дикие животные наших лесов»
Занятие по развитию мелкой моторики для детей с тяжелыми нарушениями речи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-167503-1358363560.jpg)
« Традиционные и инновационные технологии в развитии мелкой моторики дошкольников с нарушением речи»
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи, является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, влияет на цент...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/27/picture-1059309-1538053132.jpg)
Программа развития мелкой моторики дошкольников
Программа "Развитие мелкой моторики детей второй группы раннего возраста", по теме самообразования....
Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе "Золушке мы помогаем, пальчики мы развиваем
мелкая моторика...
Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Золушке мы помогаем, пальчики мы развиваем".
Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Золушке мы помогаем, пальчики мы развиваем"....