Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Дикие животные и их детеныши. Звук П, Пь.»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Колесникова Виктория Дмитриевна

 

Выполнила: Колесникова В.Д.

Цель организованной образовательной деятельности:

 активизировать словарь  по лексической теме «Дикие животные»

 

Задачи образовательных областей:

Речевое развитие:

-Обогащать словарный запас детей по данной лексической теме.

-Развивать  умение связно высказывать свое мнение, полно и развернуто давать ответ. 

-Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Познание развитие:

-Формировать устойчивый интерес к природе, к животному миру.

-Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе, животном мире;

-Развивать логическое мышление.  

-Развивать   мелкую моторику.

 Социально-коммуникативное развитие:

-Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

-Побуждать умение включаться в совместную игровую и трудовую деятельности.

-Формировать навыки бережного и безопасного поведения в окружающей природе;

     Художественно-эстетическое развитие:

-Развивать эмоциональность, умение показывать повадки различных животных

 Физическое развитие:

-Совершенствовать двигательную активность, общую моторику.

 Коррекционные задачи:

  -Формирование внимания к слову, более точному пониманию его значения, умение выбирать наиболее подходящие в данной ситуации слова. Дальнейшее обеспечение перехода от накопительных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.

  - Закрепление  представления о диких животных, их внешнем виде. Уточнение расширения и активизации словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, рога, копыта, мех, берлога, нора, дупло, хищное травоядное, линять, добывать, охотиться).

    -Обогащение активного словаря прилагательными с ласкательными суфиксами  -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят- и умение правильно использовать предлоги с помощью опорной картинки.(в,за,под,над)

  -  Совершенствование умения различать на слух согласные звуки по признакам «твердость-мягкость».

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_starshaya_gruppa.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия

в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

«Дикие животные и их детеныши. Звук П, Пь.»

Цель организованной образовательной деятельности:

 активизировать словарь  по лексической теме «Дикие животные»

Задачи образовательных областей:

Речевое развитие:

-Обогащать словарный запас детей по данной лексической теме.

-Развивать  умение связно высказывать свое мнение, полно и развернуто давать ответ. 

-Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Познание развитие:

-Формировать устойчивый интерес к природе, к животному миру.

-Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе, животном мире;

-Развивать логическое мышление.  

-Развивать   мелкую моторику.

 Социально-коммуникативное развитие:

-Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

-Побуждать умение включаться в совместную игровую и трудовую деятельности.

-Формировать навыки бережного и безопасного поведения в окружающей природе;

     Художественно-эстетическое развитие:

-Развивать эмоциональность, умение показывать повадки различных животных

 Физическое развитие:

-Совершенствовать двигательную активность, общую моторику.

 Коррекционные задачи:

  -Формирование внимания к слову, более точному пониманию его значения, умение выбирать наиболее подходящие в данной ситуации слова. Дальнейшее обеспечение перехода от накопительных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.

  - Закрепление  представления о диких животных, их внешнем виде. Уточнение расширения и активизации словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, рога, копыта, мех, берлога, нора, дупло, хищное травоядное, линять, добывать, охотиться).

    -Обогащение активного словаря прилагательными с ласкательными суфиксами  -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят- и умение правильно использовать предлоги с помощью опорной картинки.(в,за,под,над)

  -  Совершенствование умения различать на слух согласные звуки по признакам «твердость-мягкость».

        

Оборудование: 

мультимедийное устройство, слайды ,предметные картинки зверей и их детёнышей, мяч, карточки с опорными схемами.

Ход организованной образовательной деятельности:

Логопед :

В лес отправимся гулять (Маршируют)

Будем весело шагать.

Ноги выше поднимаем,

На пеньки не наступаем. (Идут, высоко поднимая колени)

На носочки дружно встали (встают на носки)

В зимний лес все прибежали. (руки в разные стороны)

Ребята, сегодня первый день зимы и это значит, что мы отправимся с вами в сказочный зимний лес и узнаем, кто же нам там повстречается. А какие признаки зимы вы знаете?

Действительно, зимой холодно, и чтобы не замерзнуть, давайте выполним упражнения, чтобы согреться.

Упражнения на дыхание

«Греем лапки»

Зайке холодно в лесочке

Греет лапки под кусточком.(повторяем 2-3 раза)

Молодцы ребята, присаживайтесь на свои места.

А сейчас мы с вами вспомним нашу волшебную «Гусеничку».

(Работа с артикуляционными упражнениями)

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

Итак, ребята, подскажите пожалуйста, а кто изображен на картинках?(Лиса, еж, медведь и тд)

-Как мы можем назвать одним словом всех этих животных(дикие)

-Почему их называют дикими? (потому что они живут в лесу в дали о человека, сами о себе заботятся, добывают еду, строят жилища).

«Назови детенышей» игра с мячом

У лисы — лисенок.

У белки — бельчонок.

У волка – волчонок.

У медведя – медвежонок.

У зайца - зайчонок.

У лося – лосенок.

Молодцы ребята!А сейчас я вам хочу предложить вспомнить звук, который мы с вами изучаем.

Это звук П.

Давайте вспомним ,а какой он?(Согласный, твердый, обозначаем синим цветом).

Звук Пь (согласный, мягкий, обозначаем зеленым цветом.)

Игра «Найди звук в слове»

Ребятам предлагаются опорные схемы и картинки для определения звука в слове.

Физкультминутка:

А сейчас ребята, я хочу вам предложить немного поиграть!

Встаем рядом со стульчиками.

«Вокруг себя повернитесь

и в зверят лесных все превратитесь.»

Молодцы! Присаживайтесь на свои места!

Игра «Назови ,где дикое животное» (Работа с предлогами в, на, под, за)

Подведение итогов:

Ребята, а о ком мы с вами сегодня говорили? Молодцы!

А давайте-ка, проверим, на сколько вы внимательны!?

Игра «Четвёртый лишний».

Назовите лишнее животное и объясните почему.

Корова – волк – лиса – медведь.

Лиса – кошка – волк – медведь.

Волк – лиса - лошадь – белка.

Лиса – медведь – волк – собака.

Спасибо вам большое за это путешествие! Ну а теперь, мы возвращаемся из сказочного зимнего леса, обратно в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Лесная сказка». Дифференциация звуков «С» - «Ш».

Рекомендован учителям- логопедам и воспитателям , работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи....

Логопедический досуг в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) "Круглый год"

Логопедический досуг в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Круглый год", в ходе которого обобщаются и систематизируются знания о временах года, расширяется словарный запас п...

Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя сказка»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя сказка»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Чудесное яблочко»

Сочинение детьми сказок по аналогии с русскими народными сказками, зарисовка эпизодов сказки на планшете с песком....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «В гостях у песочной феи»

Сочинение сказок детьми о преметах домашнего обихода, зарисовка сказок на планшете с песком....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ» Цель: научить ...

Конспект открытого выпускного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну знаний».

Вашему вниманию предлагается конспект выпускного логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. По ходу занятия происход...