Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Дикие животные и их детеныши. Звук П, Пь.»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Выполнила: Колесникова В.Д.
Цель организованной образовательной деятельности:
активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»
Задачи образовательных областей:
Речевое развитие:
-Обогащать словарный запас детей по данной лексической теме.
-Развивать умение связно высказывать свое мнение, полно и развернуто давать ответ.
-Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Познание развитие:
-Формировать устойчивый интерес к природе, к животному миру.
-Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе, животном мире;
-Развивать логическое мышление.
-Развивать мелкую моторику.
Социально-коммуникативное развитие:
-Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
-Побуждать умение включаться в совместную игровую и трудовую деятельности.
-Формировать навыки бережного и безопасного поведения в окружающей природе;
Художественно-эстетическое развитие:
-Развивать эмоциональность, умение показывать повадки различных животных
Физическое развитие:
-Совершенствовать двигательную активность, общую моторику.
Коррекционные задачи:
-Формирование внимания к слову, более точному пониманию его значения, умение выбирать наиболее подходящие в данной ситуации слова. Дальнейшее обеспечение перехода от накопительных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.
- Закрепление представления о диких животных, их внешнем виде. Уточнение расширения и активизации словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, рога, копыта, мех, берлога, нора, дупло, хищное травоядное, линять, добывать, охотиться).
-Обогащение активного словаря прилагательными с ласкательными суфиксами -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят- и умение правильно использовать предлоги с помощью опорной картинки.(в,за,под,над)
- Совершенствование умения различать на слух согласные звуки по признакам «твердость-мягкость».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия
в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
«Дикие животные и их детеныши. Звук П, Пь.»
Цель организованной образовательной деятельности:
активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»
Задачи образовательных областей:
Речевое развитие:
-Обогащать словарный запас детей по данной лексической теме.
-Развивать умение связно высказывать свое мнение, полно и развернуто давать ответ.
-Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Познание развитие:
-Формировать устойчивый интерес к природе, к животному миру.
-Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе, животном мире;
-Развивать логическое мышление.
-Развивать мелкую моторику.
Социально-коммуникативное развитие:
-Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
-Побуждать умение включаться в совместную игровую и трудовую деятельности.
-Формировать навыки бережного и безопасного поведения в окружающей природе;
Художественно-эстетическое развитие:
-Развивать эмоциональность, умение показывать повадки различных животных
Физическое развитие:
-Совершенствовать двигательную активность, общую моторику.
Коррекционные задачи:
-Формирование внимания к слову, более точному пониманию его значения, умение выбирать наиболее подходящие в данной ситуации слова. Дальнейшее обеспечение перехода от накопительных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.
- Закрепление представления о диких животных, их внешнем виде. Уточнение расширения и активизации словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, рога, копыта, мех, берлога, нора, дупло, хищное травоядное, линять, добывать, охотиться).
-Обогащение активного словаря прилагательными с ласкательными суфиксами -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят- и умение правильно использовать предлоги с помощью опорной картинки.(в,за,под,над)
- Совершенствование умения различать на слух согласные звуки по признакам «твердость-мягкость».
Оборудование:
мультимедийное устройство, слайды ,предметные картинки зверей и их детёнышей, мяч, карточки с опорными схемами.
Ход организованной образовательной деятельности:
Логопед :
В лес отправимся гулять (Маршируют)
Будем весело шагать.
Ноги выше поднимаем,
На пеньки не наступаем. (Идут, высоко поднимая колени)
На носочки дружно встали (встают на носки)
В зимний лес все прибежали. (руки в разные стороны)
Ребята, сегодня первый день зимы и это значит, что мы отправимся с вами в сказочный зимний лес и узнаем, кто же нам там повстречается. А какие признаки зимы вы знаете?
Действительно, зимой холодно, и чтобы не замерзнуть, давайте выполним упражнения, чтобы согреться.
Упражнения на дыхание
«Греем лапки»
Зайке холодно в лесочке
Греет лапки под кусточком.(повторяем 2-3 раза)
Молодцы ребята, присаживайтесь на свои места.
А сейчас мы с вами вспомним нашу волшебную «Гусеничку».
(Работа с артикуляционными упражнениями)
Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
Итак, ребята, подскажите пожалуйста, а кто изображен на картинках?(Лиса, еж, медведь и тд)
-Как мы можем назвать одним словом всех этих животных? (дикие)
-Почему их называют дикими? (потому что они живут в лесу в дали о человека, сами о себе заботятся, добывают еду, строят жилища).
«Назови детенышей» игра с мячом
У лисы — лисенок.
У белки — бельчонок.
У волка – волчонок.
У медведя – медвежонок.
У зайца - зайчонок.
У лося – лосенок.
Молодцы ребята!А сейчас я вам хочу предложить вспомнить звук, который мы с вами изучаем.
Это звук П.
Давайте вспомним ,а какой он?(Согласный, твердый, обозначаем синим цветом).
Звук Пь (согласный, мягкий, обозначаем зеленым цветом.)
Игра «Найди звук в слове»
Ребятам предлагаются опорные схемы и картинки для определения звука в слове.
Физкультминутка:
А сейчас ребята, я хочу вам предложить немного поиграть!
Встаем рядом со стульчиками.
«Вокруг себя повернитесь
и в зверят лесных все превратитесь.»
Молодцы! Присаживайтесь на свои места!
Игра «Назови ,где дикое животное» (Работа с предлогами в, на, под, за)
Подведение итогов:
Ребята, а о ком мы с вами сегодня говорили? Молодцы!
А давайте-ка, проверим, на сколько вы внимательны!?
Игра «Четвёртый лишний».
Назовите лишнее животное и объясните почему.
Корова – волк – лиса – медведь.
Лиса – кошка – волк – медведь.
Волк – лиса - лошадь – белка.
Лиса – медведь – волк – собака.
Спасибо вам большое за это путешествие! Ну а теперь, мы возвращаемся из сказочного зимнего леса, обратно в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Лесная сказка». Дифференциация звуков «С» - «Ш».
Рекомендован учителям- логопедам и воспитателям , работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи....

Логопедический досуг в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) "Круглый год"
Логопедический досуг в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Круглый год", в ходе которого обобщаются и систематизируются знания о временах года, расширяется словарный запас п...

Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя сказка»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя сказка»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Чудесное яблочко»
Сочинение детьми сказок по аналогии с русскими народными сказками, зарисовка эпизодов сказки на планшете с песком....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «В гостях у песочной феи»
Сочинение сказок детьми о преметах домашнего обихода, зарисовка сказок на планшете с песком....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ»
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ» Цель: научить ...

Конспект открытого выпускного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну знаний».
Вашему вниманию предлагается конспект выпускного логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. По ходу занятия происход...
