"Отпечатки наших рук"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Зубайрова Лилия Ростамовна

Занятие с детьми старшего возраста. Песочная игротерапия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие47.5 КБ

Предварительный просмотр:

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Проведение открытого занятия с детьми старшей группы

Составила: педагог-психолог

 Зубайрова Л.Р.

г.Нижнекамск

Детский сад № 86

2015 год

  1. Программное содержание:
  1. Обучающие задачи: обучение детей первому опыту самоанализа (рефлексии).
  2. Развивающие задачи: Развитие мышечного контроля, вербальных средств, воображения.
  3. Воспитывающие задачи: воспитание доброжелательного отношения друг к другу; повышение у ребёнка самооценки, прививать детям любовь к  природе.
  1. Материал и оборудование: влажный песок
  2. Словарная работа: прохлада, песчинки, зигзаг.

4.Возраст: старший возраст

Ход занятия.

На ровной поверхности чуть влажного песка дети и педагог по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. При этом важно немного задержать руку, слегка вдавив её в песок, и прислушаться к своим ощущениям.

Психолог начинает игру: Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю руками, по моим ладоням скользят маленькие песчинки. А что чувствуешь ты?»

Не беда, если в начале игры ребёнок в точности воспроизводит ваши слова, рассказывая о своих ощущениях. Постепенно он научится передавать свои ощущения и другими словами. Не надо навязывать ребёнку своего мнения.

Далее психолог переворачивает свои руки ладонями вверх со словами: «Я перевернул руки, и мои ощущения изменились. Теперь я по-другому чувствую шероховатость песка, по-моему, он стал чуть холоднее. А что чувствуешь ты? Мне не очень удобно держать так руки. А тебе?». Если у ребёнка появились сходные ощущения, то можно подвигать руками:

  • поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения ( как машинка, змейка, санки и другие);
  • выполнить  те же движения, поставив ладонь ребром;
  • «пройтись» ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы;
  • создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук всевозможные причудливые узоры на поверхности песка и попытаться найти сходство полученных узоров с какими-либо объектами окружающего мира (ромашкой, солнышком, капелькой дождя, травинкой, деревом, ёжиком);
  •  «пройтись» по поверхности песка поочерёдно каждым пальцем правой и левой рук, после – двумя руками одновременно (сначала только указательными, потом – средними, затем – безымянными, большими, и наконец – мизинчиками);
  • «поиграть» пальцами по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера. При  этом двигать не только пальцами, нот и кистями рук, совершая мягкие движения вверх-вниз. Для сравнения ощущений можно предложить ребёнку проделать то же упражнение на поверхности стола;
  • Сгруппировав пальцы по два, по три, по четыре, по пять, оставлять на песке загадочные следы. (Как хорошо вместе пофантазировать: чьи они?)

Использованная литература:

1. Т.Н.Грабенко, Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева «Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры», Санкт-Петербург, 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование "Пасхальные яички" (отпечатками крышек от дисков) старшая, подготовительная к школе группа

Материал для педагогов  "Работа с родителями" формат #cидим дома с пользой#...

Отпечатки наших рук.

Занятие по экспериментальной деятельности в первой младшей группе....

"Отпечатки наших рук"

Игра-экспаримент...

Конспект совместной с родителями игры-экспериментирования «Отпечатки наших рук»

Закрепить знания детей о свойстве влажного песка сохранять форму предмета....

Конспект совместной игры-экспериментирования «Отпечатки наших рук»

Закрепить знания детей о свойстве влажного песка сохранять форму предмета. Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони. Развивать фантазию, творческие способности. Воспитывать пол...

Конспект совместной игры-экспериментирования «Отпечатки наших рук»

Конспект совместной игры-экспериментирования «Отпечатки наших рук»...

Игры-эксперименты «Отпечатки наших рук»

закрепить знания детей о свойстве влажного песка сохранять форму предмета....