Конспект психо-коррекционного занятия для детей подготовительной группы «Наше настроение»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Тимонина Юлия Евгеньевна

 Вид занятия: учебно-познавательное.

Тип занятия: комбинированное.

Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.

Задачи:

1.     Образовательные:

ü познакомить детей с понятием «настроение»

ü познакомить детей с элементарными приёмами релаксации через смену напряжения-расслабления мышц и регулирования дыхания.

 

2.     Развивающие:

ü Развивать познавательный интерес к самопознанию и самоактуализации.

ü Развивать способности детей к концентрации на настроение и душевное состояние.

 

3.     Воспитательные:

ü Воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.

ü Воспитывать участие к сверстникам.

ü Воспитывать этическую культуру общения.

 

Методы и приемы:

1.     Наглядные.

2.     Словесные.

3.     Практические.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 2 «Золотой ключик» общеразвивающего вида» МО Ясненский район

Разработала и составила: педагог-психолог Удовина Ю.Е.

Г. Ясный 2012

Конспект психо-коррекционного занятия для детей подготовительной группы «Наше настроение»

 Вид занятия: учебно-познавательное.

Тип занятия: комбинированное.

Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • познакомить детей с понятием «настроение»
  • познакомить детей с элементарными приёмами релаксации через смену напряжения-расслабления мышц и регулирования дыхания.

  1. Развивающие:
  • Развивать познавательный интерес к самопознанию и самоактуализации.
  • Развивать способности детей к концентрации на настроение и душевное состояние.

  1. Воспитательные:
  • Воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.
  • Воспитывать участие к сверстникам.
  • Воспитывать этическую культуру общения.

Методы и приемы:

  1. Наглядные.
  2. Словесные.
  3. Практические.

Оборудование: Демонстрационный материал:

Принадлежности для рисования, иллюстрации.

Организация занятия:

Дети располагаются в центре групповой комнаты на ковре. Затем по ходу занятия перемещаются за столы.  Стол психолога с оборудованием стоит рядом.

План занятия:

Ход занятия

  1. Приветствие «Комплименты»………….………………………....2 мин
  2. Картинки-ситуации «Настроение и Эмоции…………………….5 мин
  3. Беседа «Как можно понять настроение человека»……………….2 мин
  4. Игра «На что похоже настроение?»……….………………………3 мин
  5. Игровое упражнение «Лыжники»…………….…………………..3 мин
  6. Этюд «Нарисуй свое настроение и расскажи,

почему оно сегодня такое»…………………………………………11 мин

  1. Рефлексия…………………………………………………………...2 мин
  2. Ритуал прощания «Солнечные лучики»………………………….2 мин

Длительность 30 минут

Ход занятия:

  1. Приветствие «Комплименты».

Стоя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу. При затруднении, психолог может сделать комплимент или предложить сказать что-то «вкусное», «сладкое», «цветочное».

Во время ритуала, психолог находится в кругу вместе с детьми, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает детей.

  1. Картинки-ситуации «Настроение и эмоции»

 Психолог показывает детям картинки, отображающие эмоциональные состояния и изображения разного настроения. Рассматривания картинок. «Что вы видите на этих изображениях?» «Какое настроение у людей, изображенных на них?» и т.д.

  1. Беседа «Как можно понять настроение человека»

Ответы детей о том, что, по их мнению, такое «настроение» и как его можно улучшить.

  1. Игра «На что похоже настроение?»

Дети по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начинает психолог, например:» «Мое настроение похоже на белое, пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое Маша?» и т.д. В конце, психолог обобщает – какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, злое, веселое и т.д.

  1. Игровое упражнение «Лыжники»

Деи стоят, немого наклонившись вперед, делают движение как будто отталкиваются палками, сначала левой рукой, потом правой, затем одновременно двумя палками. (повторить 5-6- раз)

  1. Этюд «Нарисуй свое настроение и расскажи почему оно сегодня такое»

Дети садятся за столы, у каждого на рабочем месте заранее приготовленные принадлежности для рисования, и рисуют свое настроение. В ходе выполнения рисунка, психолог может помогать, если ребенок затрудняется. Затем, дети рассказывают о своих рисунках.

  1. Рефлексия.

-Чем сегодня занимались на занятии?

-За кого ты порадовался?

- Что было приятно, почему?

  1.  Ритуал прощания «Солнечные лучики»

Все встают в круг и протягивают руки вперед, соединяя их в центре. Тихо стоят, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект социально - эмоционального занятия в старшей группе. Тема: "НАСТРОЕНИЕ".

Знакомство детей старшей группы с понятием "настроение"; со способами управления настроением; учить понимать настроение другого человека....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Наша группа. Что мы умеем»

ЦельПродолжать знакомить детей друг с другом, делать группу сплоченной, обогащать знания детей друг о друге.Задачи1. Способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; совершенствовать уме...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наше настроение в музыке».

Конспект  интегрированного занятия в средней группе«Наше настроение в музыке». Цель: Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. Формировать творческие прояв...

Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной группе «Наша армия сильна»

Программные задачи: - формировать навык  деления на две колонны парами в движении;- закреплять умение выполнять повороты на месте;          принимать ...

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе " Наше настроение-какое оно!"

Занятие направлено на снижение агрессивности, тревожности, страха, развития коммуникативны х качеств детей.  Стимулировать умение детей распознавать свое  настроение, настроениее других а та...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Наши знания - наша гордость»

Цель: Развитие познавательной активности. Выявление полученных знаний, умений и навыков....