Открытое занятие в старшей группе "Наше настроение"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65»
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы
«Наше настроение»
Подготовил педагог-психолог:
Курбатова Л.Н.
Возрастная группа: подготовительная
Тема НОД: Наше настроение
Цель: развитие эмоциональной сферы и создание положительного эмоционального настроя
Задачи: развивать умение детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние
- знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния
- стабилизировать психоэмоциональное состояние
- формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции
Виды деятельности: коммуникативная , игровая,.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Оборудование, материалы:
- кубик эмоций;
- чистые альбомные листы;
- краски, кисточки, непроливайка, салфетки;
- мыльные пузыри для педагога-психолога.
Ход НОД
Деятельность психолога | Деятельность воспитанников |
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех! Каждый знает без сомнения, Что такое настроение. Иногда мы веселимся, Иногда скучаем мы, Часто хочется взбодриться, Но бываем и грустны. Очень странное явление – Перемена настроения. Всем ребятам важно знать, Что не стоит унывать. Поскорее собираемся – В край чудесный отправляемся! -Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения | |
«Кубик настроения» Цель: определение детьми своего эмоционального состояния - Ребята, вам интересно узнать у кого какое настроение? -Сейчас мы отправим кубик настроения по кругу, и каждый из вас нам покажет и скажет какое у него настроение. Согласны? Психолог начинает с себя, показывает детям радостную сторону кубика и говорит о своем настроении. Передает кубик другому ребенку. Кубик возвращается к психологу. -Отлично справились с заданием, молодцы. Так какое настроение у нас у всех? Мне очень приятно, что у вас у всех хорошее настроение. - А сейчас я предлагаю ребятам присесть на стулья, чтобы продолжить наше путешествие. «Чувства героев сказок» Цель: формировать умения различать и выражать различные эмоции - Ребята предлагаю вам вспомнить ваши любимые сказки, и угадать название сказки и какие чувства и настроение испытывают герои этих сказок? 1.Рады зайчики и белочки, Рады мальчики и девочки. Обнимают и целуют косолапого: «Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко! 2.Плачет серый воробей: - Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно, В поле зернышка не видно! 3.Прибежала зайчиха и закричала: «Ай-ай! Мой зайчик попал под трамвай И теперь он больной и хромой Маленький заинька мой!» 4.И доктор пришил ему ножки И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха мать Тоже пошла танцевать - Молодцы ребята, правильно отгадали названия сказок, чувства и настроение героев сказок. Видите, ребята настроение бывает не только радостное, но и грустное, иногда мы испытываем чувство страха. И настроение, и чувства зависят от ситуаций, в которых мы оказываемся. - Как еще, каким способом можно выразить, изобразить чувства, эмоции, настроение? Если возникнет затруднения, нам на помощь придет наш кубик с изображением эмоций. Правильно ребята выражать свои чувства и эмоции, проявлять своё настроение можно с помощью мимики, жестов, поз. - А когда мы злимся, в каких ситуациях испытываем гнев? Как вы думаете каким образом можно избавиться от чувства злости? Правильно, верно. Молодцы дети. С чувством злости можно справиться если развеселиться, пошутить, сделать доброе дело. - Ребята, сейчас я вам расскажу, как можно избавиться от чувства злости и от плохого настроения. «Рисование плохого настроения» Цель: знакомство детей со способами управления и регуляции настроения - Предлагаю вам сесть за столы, перед вами лежат чистые листы бумаги, краски. У всех у нас случается, что нам бывает иногда очень грустно, мы злимся и от этого у нас настроение плохое. Предлагаю нарисовать своё плохое настроение. - Молодцы справились с заданием. А теперь я вам предлагаю превратить ваше плохое настроение в радостное, веселое. Для этого вам необходимо дорисовать ваш рисунок, или исправить, чтобы на вашем рисунке получилось хорошее настроение. - Отлично дети. Посмотрите, что получилось, как вы здорово превратили плохое настроение в хорошее. Сейчас мы соберём ваши рисунки и они будут дарить нам радость. - Когда у вас хорошее настроение, когда мы испытываем чувство радости, в каких случаях? Как можно поделиться своей радостью с другими? Отлично. Замечательно вы знаете как своей радостью поделиться с другими. - Ребята я предлагаю вам поделиться своей радостью с нашими гостями, это упражнение, которое поднимает настроение не только вам, но и всем окружающим. «Пирамида радости» Цель:стабилизация психоэмоционального состояния -А сейчас предлагаю вам построить «Пирамиду радости» из наших рук и поделиться своею радостью со всеми вокруг. Вы согласны. Я назову что- то радостное или радостное событие и положу руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое, или радостное событие и класть руку поверх моей по очереди. Психолог вытягивает руку и говорит: «Я рада видеть всех ребят в этой комнате». Затем все вместе резко кидают руки вверх, расцепляя и отдавая свою радость окружающим. - Замечательно ребята, мы поделились своей радостью со всеми окружающими и подарили им хорошее настроение. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей (радость); сказка «Краденое солнце» Ответы детей (грусть);( сказка «Краденое солнце») Ответы детей (страх) (Сказка «Айболит») Ответы детей (радость) (Сказка «Айболит») Ответы детей Ответы детей Дети садятся за столы Дети рисуют (Если у кого-то из детей не получается на рисунке превратить настроение, то предлагается плохое настроение порвать и выбросить в мусорное ведро) Ответы детей Ответы детей Дети, по очереди, кладут свою ладошку на ладонь психолога, объясняя, от чего они испытывают чувство радости |
- Ребята, наше занятие подошло к концу. - Понравилось ли вам занятие? - А что понравилось вам больше всего? А какое у вас сейчас настроение? Ритуал прощания «Мыльные пузыри» Цель: создание положительного эмоционального настроя -У меня есть волшебные мыльные пузыри, которые заряжают всех, на кого попадают добром, любовью, радостью и хорошим настроением на весь день. Подходите ближе, я буду выдувать пузыри, а вы дотрагивайтесь до них, чтоб они лопнули у вас в руках и поднимали вам настроение. Ребята, пришла пора прощаться. До свидания. Хорошего вам настроения. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия(открытое занятие в старшей группе)
Закрепить умение рисовать методом «тычка» и «выдувания»;Закрепить с детьми способ получения розового цвета;Закрепить знания детей о деревьях;Помочь детям познать окружающую действительность, раз...
К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос
Программное содержание:Учить детей рассказывать о смысле знакомой пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»
Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...
занятие в старшей группе "Настроение в кармашке"
Психологическое развивающее занятие...
Открытое занятие «Вперед на остров Настроений!»
laquo;Вперед на остров Настроений!»...
Открытое занятие для старшей группы "Путешествие в город Настроения"
Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста....