Открытое занятие в старшей группе "Наше настроение"
план-конспект занятия (старшая группа)

Курбатова Лариса Николаевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otrytoe_zanyatie_psihologa_-_kopiya.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65»

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы

«Наше настроение»

 Подготовил педагог-психолог:

Курбатова Л.Н.

Возрастная группа:  подготовительная

Тема НОД:  Наше настроение

Цель: развитие эмоциональной сферы и создание положительного эмоционального настроя

Задачи: развивать умение детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние

- знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния

- стабилизировать психоэмоциональное состояние

- формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции

Виды деятельности: коммуникативная , игровая,.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Оборудование, материалы:

- кубик эмоций;

- чистые альбомные листы;

- краски, кисточки, непроливайка, салфетки;

- мыльные пузыри для педагога-психолога.

Ход НОД

Деятельность психолога

Деятельность воспитанников

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех!

Каждый знает без сомнения, Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление – Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся –

В край чудесный отправляемся! -Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения

«Кубик настроения»

Цель: определение детьми своего эмоционального состояния

- Ребята, вам интересно узнать у кого какое настроение?

-Сейчас мы отправим кубик настроения по кругу, и каждый из вас нам покажет и скажет какое у него настроение. Согласны?

Психолог начинает с себя, показывает детям радостную сторону кубика и говорит о своем настроении. Передает кубик другому ребенку. Кубик возвращается к психологу.

-Отлично справились с заданием, молодцы.

Так какое настроение у нас у всех? Мне очень приятно, что у вас у всех хорошее настроение.

- А сейчас я предлагаю ребятам присесть на стулья, чтобы продолжить наше путешествие.

«Чувства героев сказок»

Цель: формировать умения различать и выражать различные эмоции

- Ребята предлагаю вам вспомнить ваши любимые сказки, и угадать название сказки и какие чувства и настроение испытывают герои этих сказок?

1.Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки.

Обнимают и целуют косолапого: «Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!

 2.Плачет серый воробей:

- Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно,

В поле зернышка не видно!

 3.Прибежала зайчиха и закричала:

«Ай-ай! Мой зайчик попал под трамвай

И теперь он больной и хромой Маленький заинька мой!»

4.И доктор пришил ему ножки

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха мать

Тоже пошла танцевать

 - Молодцы ребята, правильно отгадали названия сказок, чувства и настроение героев сказок.

Видите, ребята настроение бывает не только радостное, но и грустное, иногда мы испытываем чувство страха. И настроение, и чувства зависят от ситуаций, в которых мы оказываемся.

- Как еще, каким способом можно выразить, изобразить чувства, эмоции, настроение? Если возникнет затруднения, нам на помощь придет наш кубик с изображением эмоций.  Правильно ребята выражать свои чувства и эмоции, проявлять своё настроение можно с помощью мимики, жестов, поз.

- А когда мы злимся, в каких ситуациях испытываем гнев?

 Как вы думаете  каким образом можно избавиться от чувства злости?  Правильно, верно. Молодцы дети.

С чувством злости можно справиться если развеселиться, пошутить, сделать доброе дело.

 - Ребята, сейчас я вам расскажу, как можно избавиться от чувства злости и от плохого настроения.

«Рисование плохого настроения»

Цель: знакомство детей со способами управления и регуляции настроения

 - Предлагаю вам сесть за столы, перед вами лежат чистые листы бумаги, краски. У всех у нас случается, что нам бывает иногда очень грустно, мы злимся и от этого у нас настроение плохое. Предлагаю нарисовать своё плохое настроение.

 - Молодцы справились с заданием. А теперь я вам предлагаю превратить ваше плохое настроение в радостное, веселое. Для этого вам необходимо дорисовать ваш рисунок, или исправить, чтобы на вашем рисунке получилось хорошее настроение.

 - Отлично дети. Посмотрите, что получилось, как вы здорово превратили плохое настроение в хорошее. Сейчас мы соберём ваши рисунки и они будут дарить нам радость.

 - Когда у вас хорошее настроение, когда мы испытываем чувство радости, в каких случаях?

Как можно поделиться своей радостью с другими? Отлично. Замечательно вы знаете как своей радостью поделиться с другими.

- Ребята я предлагаю вам поделиться своей радостью с нашими гостями, это упражнение, которое поднимает настроение не только вам, но и всем окружающим.

«Пирамида радости»

Цель:стабилизация психоэмоционального состояния

-А сейчас предлагаю вам построить «Пирамиду радости» из наших рук и поделиться своею радостью со всеми вокруг. Вы согласны.

Я назову что- то радостное или радостное событие и положу руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое, или радостное событие и класть руку поверх моей по очереди.

Психолог вытягивает руку и говорит: «Я рада видеть всех ребят в этой комнате».

 Затем все вместе резко кидают руки вверх, расцепляя и отдавая свою радость окружающим.

 - Замечательно ребята, мы поделились своей радостью со всеми окружающими и подарили им хорошее

настроение.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей (радость); сказка «Краденое солнце»

Ответы детей (грусть);( сказка «Краденое солнце»)

Ответы детей (страх) (Сказка «Айболит»)

Ответы детей (радость) (Сказка «Айболит»)

Ответы детей

Ответы детей

Дети садятся за столы

Дети рисуют

(Если у кого-то из детей не получается на рисунке превратить настроение, то предлагается плохое настроение порвать и выбросить в мусорное ведро)

Ответы детей

Ответы детей

Дети, по очереди, кладут свою ладошку на ладонь психолога, объясняя, от чего они испытывают чувство радости

- Ребята, наше занятие подошло к концу.

- Понравилось ли вам занятие?

- А что понравилось вам больше всего? А какое у вас сейчас настроение?

Ритуал прощания

«Мыльные пузыри»

Цель: создание положительного эмоционального настроя

-У меня есть волшебные мыльные пузыри, которые заряжают всех, на кого попадают добром, любовью, радостью и хорошим настроением на весь день. Подходите ближе, я буду выдувать пузыри, а вы дотрагивайтесь до них, чтоб они лопнули у вас в руках и поднимали вам настроение.

Ребята, пришла пора прощаться. До свидания. Хорошего вам настроения.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия(открытое занятие в старшей группе)

Закрепить умение рисовать методом «тычка» и «выдувания»;Закрепить с детьми способ получения розового цвета;Закрепить знания детей о деревьях;Помочь детям познать окружающую действительность, раз...

К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос

Программное содержание:Учить  детей рассказывать о смысле знакомой   пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

занятие в старшей группе "Настроение в кармашке"

Психологическое развивающее занятие...

Открытое занятие «Вперед на остров Настроений!»

laquo;Вперед на остров Настроений!»...

Открытое занятие для старшей группы "Путешествие в город Настроения"

Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста....