Открытое занятие для старшей группы "Путешествие в город Настроения"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Путешествие в город Настроения»

Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • развивать умение распознавать эмоции с помощью музыки, умение рассказывать о них;
  • учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов);
  • способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Ход занятия:

Дети вместе с психологом входят в зал.

Психолог: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете, у нас на планете существует один необычный город - город Настроения. Там живут жители, похожие на нас, только маленького роста. Они так же, как и мы умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Недавно в этом городе произошла катастрофа: налетели черные тучи, пролил сильный дождь и смыл с лиц жителей грусть и веселье, страх и удивление. Стали они все безликими, бесцветными, белыми. Просят они всех о помощи - вернуть им настроение, чувства, переживания».

Психолог: Представляете, какая беда случилась в городе Настроения. Может, мы с вами попробуем помочь его жителям?

Дети: Да, конечно, попробуем.

Психолог: Тогда, нам немедленно надо отправляться в путь. Но отправимся мы с вами в этот город необычным способом: мы полетим с вами на облаках - шариках.

Встаньте в круг, и я каждому раздам по «кусочку облака» - шарику, но прежде чем получить шарик, каждый из вас должен будет произнести добрые пожелания нам всем, чтобы они помогли нам в нелегком пути.

(Психолог раздает шарики, дети произносят пожелания)

Дети идут по кругу друг за другом под песню «Белогривые лошадки».

Психолог: Очень хорошо! Давайте отпустим наши облачка, они нас дождутся. Шарики еще нам пригодятся, чтобы отправиться обратно домой.

Вот и очутились мы с вами в необычном городе, посмотрите, какой он красивый.

(Обращает внимание детей на экран, где изображено фото сказочного города)

Как вы думаете, что нам поможет при распознавании настроений жителей?

Дети: Музыка.

Психолог: Конечно, музыка. Ведь она очень хорошо умеет передавать радость и грусть, злость и спокойствие.

Вот и первый житель встречает нас со своей музыкой. Давайте послушаем, какое у музыки настроение. (На экране - фото «безликого» гномика, звучит грустная музыка.)

Дети: Музыка печальная, грустная…

Психолог: Да, правильно. А когда мы с вами грустим?

Дети: Когда нас кто-нибудь обидел, когда с нами не дружат….

Психолог: Да, а еще, когда у нас что-то не получается и некому прийти на помощь.

Ребята, а давайте, и мы не будем грустить, а поиграем с вами в игру «Собери стаканчики». (Играем в игру)

Музыка для игры

Психолог: Ой! Смотрите (обращаю внимание детей на экран) у нашего гномика появилось лицо! Оно, и правда, грустное. А как мы это поняли?

Дети: Губки опущены вниз, глаза смотрят вниз, слезки текут….

Психолог: Правильно. Мы с вами помогли гномику и вернули ему его лицо и его настроение.

Психолог: Посмотрите, нас ждет еще один житель этого города. (На экране портрет «безликого» гномика) Послушайте его музыку…. (Звучит грозная, страшная музыка)

Дети: это страшная музыка, грозная…

Психолог: Правильно! Были ли в вашей жизни ситуации, когда вы чего-то боялись?

Дети отвечают.

Психолог: Да, у многих людей есть свои страхи. Но мы со страхами умеем бороться и поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Болото» (дети проходят по болоту через кочки (кубики) и по веревке)

Музыка для игры

Вот мы научились сами и показали гномику, как можно побороть страхи.

Посмотрите, еще у одного гномика появилось лицо. (Обращаю внимание на экран) Какое оно? Какое настроение?

Дети: Испуганное.

Психолог: как мы поняли, что оно испуганное?

Дети отвечают.

Психолог: Правильно. Мы с вами помогли гномику и вернули ему его лицо и его настроение.

Психолог: Дети, посмотрите, еще один житель ждет нашей помощи. (На экране портрет «безликого» гномика) Послушайте его музыку…. (Звучит непонятная музыка)

Дети: музыка -  необычная, непонятная….

Психолог: Да, это какая-то удивительная музыка. Когда и чему мы с вами можем удивиться?

Дети отвечают.

Психолог: Давайте и мы сейчас с вами попробуем удивиться.

Игра на удивление с фруктами, музыка фоном

Психолог: Молодцы! Все угадали свои фрукты

Смотрите! У нашего гномика появилось лицо! И, правда, удивленное лицо. Как мы это поняли? По каким признакам?

Дети отвечают.

Психолог: Правильно. Мы с вами помогли еще одному гномику и вернули ему его лицо и его настроение.

Психолог: Посмотрите нас ожидает еще один житель этого города, он тоже потерял выражение своего лица. (На экране портрет «безликого» гномика) Послушайте его музыку…. (Звучит веселая музыка). Какое у нее настроение?

Дети: Веселое, радостное.

Психолог: Да, я согласна с вами. А когда мы с вами веселимся, радуемся?

Дети отвечают.

Психолог: У меня есть волшебные мыльные пузыри, которые заряжают всех, на кого попадают добром, любовью, радостью и хорошим настроением на весь день. Подходите ближе, я буду выдувать пузыри, а вы дотрагивайтесь до них, чтоб они лопнули у вас в руках и подымали вам настроение.

Музыка фоном

Психолог: Здорово! Молодцы! У всех веселое, хорошее настроение? Отлично! Посмотрите, у нашего гномика появилось лицо! Какое оно? Правы ли мы были, когда слушали музыку. Как мы это поняли? По каким признакам?

Дети отвечают.

Психолог: Правильно. Мы с вами помогли еще одному гномику и вернули ему его лицо и его настроение.

Психолог: Да, ребята, большую работу мы с вами проделали, мы смогли вернуть всем гномикам их настроение, эмоции, чувства!

А получилось у нас это, потому что мы с вами действовали сообща, дружно, все вместе.

Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте возьмем наши облачка - шарики и отправимся в путь.

Дети идут по кругу друг за другом под песню «Белогривые лошадки».

Психолог: Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось оно вам? Что было трудно выполнить? Что запомнилось больше всего? Какие эмоции нам удалось вернуть гномикам?

А сейчас я хочу предложить вам нарисовать на облачках - шариках ту эмоцию, выражение лица того гномика, которое вам запомнилось больше всего.

Дети рисуют маркерами личики на шариках.

Психолог: Хорошо! Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: "Родной город"

Хочется поделиться с коллегами  опытом работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.Работая в детском саду с 1994 года и проанализировав уровень воспитанности детей, я приш...

Комплексное открытое занятие для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром "Москва - город, в котором мы живем"

1. Конспект открытого занятия для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром "Москва - город, в котором мы живем"...

Конспект проведения открытого занятия в старшей группе "Город народной игры ."

Закрепление элементарных представлений детей о фольклоре и русских народных подвижных играх....

Открытое занятие в старшей группе "Путешествие в город удивительной математики"

Использование дидактических игр на занятиях по математике в старшей группе....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Тема: «Город Настроения»

Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.                             ...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Мой город», с элементами нетрадиционного рисования.

Тема: «Я рисую город».Цель: Закрепить у детей понятие Родина, малая Родина родной край, город.Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными ...