Коррекционно-развивающее занятие "Морское путешествие"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Освоение детьми  позитивных форм общения   со сверстниками в духе добра и  взаимопонимания, формирование межличностных отношений дошкольников (через систему специально подобранных игр).

Создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения, эмоциональной близости и взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Морское путешествие"49 КБ

Предварительный просмотр:

К О Н С П Е К Т

коррекционно - развивающего занятия

с детьми подготовительной группы

МКОУ «Киреевский центр образование №4»

на тему «Морское путешествие»

Составила и провела   педагог-психолог

                                                               Себякина И.В.

2015 год

Цель:  освоение детьми  позитивных форм общения   со сверстниками в духе добра и  взаимопонимания, формирование межличностных отношений дошкольников (через систему специально подобранных игр);

Создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного

общения, эмоциональной близости и взаимопомощи.

Форма  проведения: групповая.

Задачи:

-формировать чувство близости с другими ;

- способствовать принятию детьми друг друга;

- формировать умения действовать с учётом потребностей и интересов других людей;

- учить детей согласовывать свои действия с действиями других;

- развивать чувство групповой сплочённости;

- формировать чувство ценности других и самоценности;

- продолжать учить проживать разные эмоции;

- совершенствовать у детей умения интерпретировать эмоциональные состояния грусти и радости.

 

Ход  занятия:  

Дети входят в кабинет психолога, здороваются .

Приветствие

Психолог:   Ребята, вы поприветствовали меня привычным для вас способом: словом «Здравствуйте!». Так вы приветствуете и друг друга, и воспитателей, когда утром приходите в группу, а мальчики иногда здороваются , как солидные мужчины - рукопожатием или словом «Привет!».

А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычным для вас способом. Для этого повернитесь к своему соседу лицом и поздоровайтесь с ним :

- как баскетболисты

 (стукнуть открытыми ладонями двух рук наверху);

- как вежливые юноши ( стать перед партнёром и кивнуть);

- как воспитанные барышни (аналогично, держась за край юбки);

- как японцы ( низко кланяются друг другу, держа сложенные ладонями руки перед собой);

- как  любящие родственники  (объятия);

- как  кошечки (трутся лобиками и мурлыкают  );

- как  пёсики ( дотрагиваются друг до друга носиками и говорят»Гав!»;

- как моряки (дают «краба», т.е. разводят пальцы правой руки, будто держат большое   яблоко, объединяются «крабами», быстро бегут пальцами по рукам до плеча и одновременно ударяют по нему).

Ну, вот  вы и научились здороваться, как настоящие моряки - давать «краба».

А раз вы моряки, пора выходить в море.

Приглашаю вас в морское путешествие.

А перед дальней дорогой необходимо зарядиться энергией.

Упражнение «Гирлянда»

Психолог: Поиграем в игру «Гирлянда», в которой каждый из вас - лампочка.

Учтите, что гирлянда не включится, если хоть одна лампочка неисправна.

Поморгайте, пожалуйста, я проверю, все ли лампочки рабочие. Кажется, всё в порядке.  По моему сигналу вы закроете глаза, и как только я произнесу слово «Ток» и сожму руку стоящему от меня справа соседу, «лампочка» загорается, открывает глаза, улыбается и передаёт электрический заряд следующему. И так ток идёт по кругу, пока не вернётся ко мне .

Приготовьтесь! Закрыли глаза. Ток!

Какие яркие, разноцветные лампочки горят в нашей гирлянде!

                                       

Упражнение «Волна»

Психолог: А вот и наш корабль. (Дети подходят к сухому бассейну, образуя круг).Ласковые волны омывают борт этого великолепного судна. Но волны бывают не только спокойными, как сейчас, но и сильными, и очень сильными.    

Давайте и мы вообразим себя волной. А так как нам не терпится начать наше        

путешествие, крепко возьмёмся за руки и голосом разной силы  произнесём: «Я хочу увидеть море» (психолог показывает детям, какое движение надо делать, чтобы получилась волна). Упражнение повторяется 3 р

             

Видеопросмотр «Водные просторы»

Психолог: А сейчас самое время занять места на корабле и совершить прогулку по водным просторам.

                     

 

Упражнение «Плот»

Психолог: Ребята, от такого бурного потока в днище нашего судна образовалась пробоина. Что же делать? Ура! Я вижу плот. Скорее перебирайтесь на него! Молодцы! Обошлось без потерь .Но, по-моему, успокаиваться рано. Плот налетел на рифы и разбился. Но, к счастью, волной гонит другой плот, правда, он намного меньше. Плывите же к нему и постарайтесь все вместиться на нём. (дети стоят все в обнимку)

Вопрос: Скажите,что вам помогло всем спастись?

Психолог: Да, так поступают настоящие товарищи, каждый думает не только о себе, но и других.

Релаксация «Шёпот волны»

Психолог: Кажется, буря миновала. Прямо по курсу - остров. Наконец-то под ногами земля. Прилягте на берегу. После такого шторма вам необходимо отдохнуть.

(Звучит спокойная музыка)

Психолог: Я слышу моря шум, прибой волны и шелест пены на песке прибрежном.  Волна беседует со мной, она говорит :

- Расслабься, успокойся, отдохни, послушай шум волны.

- Пусть голову оставят мысли.

- Пусть шея, грудь и руки отдохнут

- Вдохните чистый воздух моря.

- Расслабьте тело, ноги.

- Прислушайся к себе. Тепло и свет вошли в тебя.

- Вдох - выдох. Как хорошо мы отдыхали.

- И глазки наши заиграли, словно солнечные лучики.

- Ярко светит оранжевое солнце. Сколько света и тепла несёт оно нам!

                                             

Упражнение «Лучи»

А вы - лучи этого солнца! (Дети протягивают руки в центр круга )

Вопрос: Что вы ощущаете? (тепло)

Упражнение «Черепаха»

Психолог: Давайте прогуляемся по нашему острову. Ой, смотрите, кажется, это ползёт черепаха. Какая же она огромная! Попробуйте изобразить её.

(Дети встают на четвереньки под большим «черепашьим панцирем» (покрывало) и двигаются в одном направлении туда, откуда доносится звук.

Вопрос: Как двигалась наша черепаха? ( согласованно, в одном направлении)

Упражнение «Ящерица»

Психолог: А вот ещё одна обитательница острова - забавная ящерица - резвится на солнышке. Она играет со своим хвостом, пытается поймать его.

Если вы так умело превратились в черепаху, думаю, вам ничего не стоит ощутить себя ящерицей.

(Дети встают друг за другом и крепко держат впереди стоящего за плечи. Первый ребёнок - «голова» ящерицы, последний - «хвост». «Голова» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается от неё.

Вопрос: Как вы думаете, что  вам помогло сохранить хвост? (Потому что крепко держались друг за друга).

Сказка о Королеве Печали.

Психолог: Но не все на этом удивительном острове так веселы и беззаботны. Есть здесь Грустный Замок, где живут Король Его Величество Уныние и Королева - Её Величество Печаль. Попробуйте изобразить их грустные лица.

Вопрос: Что характерно для грустного лица? (брови сдвинуты, уголки губ опущены. По щекам иногда пробегают слезинки)

Но так было не всегда. Раньше Король и Королева были счастливы и радостны. Они любили бродить по цветущему острову, слушать пение птиц, любоваться красивыми рыбками, плескающимися в море. Но злая волшебница, которая не любила  счастливых людей, услышав однажды звонкий смех Короля и Королевы, решила наслать на них  печальный ветер,

чтобы перенести в далёкую страну. Налетел ветер, подхватил Короля и Королеву и унёс в Грустный замок. Именно здесь мы и встретили их.

С тех пор никто так и не смог помочь несчастным. Ведь в Грустном замке

не знают, что такое смех, веселье, как выглядит радостное лицо.

Ребята, покажите, как выглядят счастливые люди.

Вопрос: Какие  вы можете назвать отличительные особенности лица весёлого, радостного человека? (уголки губ подняты,  губы растянуты в улыбке, глаза искрятся)

Думаю, что вы сможете снова научить Короля и Королеву стать улыбаться, смеяться, радоваться жизни, быть весёлыми.

Вопрос: Что для этого надо сделать?

Правильно, подарить им свои замечательные улыбки.

Психолог  предлагает детям по одному подходить к зеркалу и улыбаться своему отражению в нём.

Молодцы! Одно доброе дело вы уже сделали - научили Короля и Королеву улыбаться. А теперь возьмитесь за руки и покажите нашим новым друзьям, как надо смеяться. (Дети  смеются).

Психолог: По-моему, прежние имена вряд ли теперь подойдут Королю и Королеве. Думаю, правильнее было бы величать их Король Смех и Королева Хохотунья.

Благодаря вашей дружбе, сплочённости, взаимовыручке вы спаслись в море во время шторма, ваша доброта помогла расколдовать Короля и Королеву. Мне было очень приятно путешествовать с такой  замечательной командой.

Но пришла пора возвращаться обратно. Корабль наш королевские слуги в знак благодарности отремонтировали. Волны омывают его борт и, словно прощаясь с нами, шепчет: «Я люблю играть с друзьями».

Вы не забыли, как изобразить волну?

Упражнение «Волна»

Психолог показывает детям, какое движение следует делать, чтобы получилась волна. Дети, держась за руки, показывают волну.

Психолог: А вот и наш родной берег.  А на берегу наш  любимый  детский  сад.  А в саду наша    любимая группа, где вы все - друзья.

Речёвка:

В нашей группе все друзья.

Вы и мы, и ты, и я.

Здравствуй, друг, который справа,

Здравствуй, друг, который слева.

Мы - одна семья.

В нашей группе все друзья.

Вы и мы, и ты, и я.

Руку дай тому, кто справа,

Руку дай тому, кто слева.

Мы - одна семья.

В нашей группе все друзья.

Вы и мы, и ты, и я.

Рассмеши того, кто справа,

Рассмеши того, кто слева.

Мы - одна семья.