Игра - путешествие "Спасатели"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Занятие для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие “Спасатели”
Цель: развитие познавательных психических процессов
Задачи: - развивать зрительное и пространственное восприятие, зрительную и слуховую память, логическое мышление.
- развивать координацию движений и мелкую моторику кистей рук.
- формировать умение понимать учебную задачу, контролировать себя в процессе работы, добиваться успехов.
- воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, формировать дружеские взаимоотношения.
- воспитывать у детей добрые чувства к сверстникам, желание заботиться о друзьях.
Оборудование: презентация, разрезная картинка «Кораблик» (по количеству детей), карточки с образцом узора (по количеству детей), игрушки – звери, картинки (облако, дерево, кит, остров), картинки с нарисованными продуктами питания, игрушка – дом, игрушка – дерево, цветные карандаши по количеству детей, картинки с изображениями диких и домашних животных (по количеству детей)
Ход занятия
- Вводная часть.
– Здравствуйте, друзья мои! Я рада вас видеть. По-моему, кто-то стучит. Смотрите-ка, Сорока! Она что-то говорит. Давайте внимательно послушаем.(презентация)
- Сорока:
Слушайте, дети, внимательно!
Запомните все обязательно!
Я только что видела издалека:
Солнце над морем и облака,
В море маленький остров лежит,
А, на острове, волчата и зайчонок,
Ежик, белочка, лисенок
Утка, собака и медвежонок.
Хочет съесть их Бармалей!
Помогите им скорей!
Проверка знаний.
- Улетела Сорока! Вы запомнили, о чем она стрекотала?
- Кто и кого хочет съесть? (Бармалей. Зайчонка, белочку, волчонка и т.д.)
- Где эти зверята? (На острове)
- А остров где? (В море)
- О чем еще говорила Сорока? Что она видела из далека? (Солнце, облака, море синее)
- Что будем делать? (Нужно спасти зверей)
- Как можно добраться до острова? (Долететь, доплыть на лодке, катере, корабле)
- Основная часть.
– Что ж, не будем терять время. У меня есть чертеж корабля и детали, из которых можно собрать корабль. (Дети получают черно-белые карточки-эталоны и части аналогичных цветных карточек, собирают корабли)
«Макет корабля». Проверьте, чтобы детали были правильно подобраны, чтоб корабль не сломался в пути.
– Но, чтобы нам не сбиться с курса, не проплыть мимо острова, нужно проложить маршрут корабля на карте.
«Маршрут корабля». Возьмите карточки, внимательно рассмотрите начало пути корабля и продолжите его до самого острова.
- Готовы? Выходим в море!
Динамическая пауза.
Исходное положение: (дети стоят, ноги на ширине плеч)
Волны поднимаются! (Руки через стороны вверх)
Волны опускаются! (Руки вниз)
Ветер дует все сильней, (Руки вверх, движения руками из стороны в сторону)
Наш корабль качается. (Руки на поясе, покачивание корпуса с переносом центра тяжести с одной ноги на другую)
Все равно мы доплывем (Имитация плавательных движений руками)
И друзей своих спасем! (Руки вверх, хлопки над головой)
– А вот и Сорока нас догоняет, она летит высоко и видит далеко.
- Давайте сделаем так: Сорока будет нам рассказывать, что она видит, а мы будем по ее рассказу создавать картину того, что она увидела.
- Сорока:
Вверху вижу солнце;
Еще – облака;
Посередине океана показался остров;
В центре острова растет дерево;
А, на острове, волчата и зайчонок,
Ежик, белочка, лисенок
Утка, собака и медвежонок.
(Дети выставляют на столе фигурки животных)
– Доплыли! Но, посмотрите, путь зверятам к кораблю преграждает дорожка с заданиями, которые придумал Бармалей. (презентация)
- Давайте отгадаем все загадки. Будьте очень внимательны, отвечайте правильно, чтобы звери не попали к Бармалею.
(Дети отгадывают загадки. Тот, кто правильно отгадает загадку, забирает с острова животного.)
Динамическая пауза
– Ура! Все на корабле! Возвращаемся.
Игра “Море волнуется”:
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
В группу скорее нас море верни.
Самостоятельная работа.
– Зверята спасены! Но как они напуганы! Чем мы можем помочь им? (Погладить, приласкать, успокоить, утешить, угостить).
- Давайте их угостим. Посмотрите, кому какое угощение можно предложить? (Дети выбирают карточки с “угощениями” для спасенного животного, раскрашивают их)
- Теперь, пожалуй, зверята могут отправиться по домам. Все ли они пойдут вместе? Где, чей дом? (Собака, утка – домашние животные, пойдут к людям; зайчик, еж, белка, медвежонок живут в лесу, они - дикие животные). (Дети расставляют животных на столе – домашних около домика, диких – около деревьев)
Подведение итогов.
- Молодцы, ребята! Все задания выполнили, спасли зверят от Бармалея. А на следующем занятии мы отправимся с вами в гости к зайчатам. Узнаем, как они живут, чем питаются, с кем дружат.
Обратная связь.
Цель - выяснить, что понравилось детям, чему научились, как оценивают свою работу на занятии.
– А спасенные зверята приготовили для вас подарки – свои портреты, которые вы сможете потом раскрасить. (Каждый ребенок получает картинку с изображением животного)
Наше путешествие закончилось. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-569713-1423401113.jpg)
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/06/picture-935061-1499335062.jpg)
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1337675-1629027090.jpg)
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1495142-1702207944.jpg)
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...