«Мотивационная готовность как основа последующего формирования учебной деятельности в школе»
презентация по коррекционной педагогике на тему

Макарова Екатерина Петровна

"Быть готовым к школе - это не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться".    

                                                                                                                                                                                                                                                 Венглер В.А. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon motivatsionnaya_gotovnost.ppt2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Готовность к школе – сложное интегральное понятие, определяемое «как готовность к усвоению определённой части культуры, входящей в содержание образования в виде учебной деятельности, что предполагает достаточный уровень развития ребёнка» . Физическая Психологическая Педагогическая (специальная)

Слайд 4

Мотивационная готовность Желание узнать новое, уверенность в своих силах, стремление освоить роль школьника, принятие системы требований предъявляемых школой. Интеллектуальная готовность Эмоционально – волевая готовность Коммуникативная готовность Педагогическая готовность Психологическая

Слайд 5

широкие социальные мотивы учения, или мотивы, связанные "с потребностями ребенка в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, с желаниями ученика занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений"; мотивы, связанные непосредственно с учебной деятельностью, или "познавательные интересы детей, потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками и знаниями" (Л.И. Божович).

Слайд 6

Готовность детей к школе в сфере общения включает: Развитие потребности в общении с другими детьми и взрослыми. Умение подчиняться традициям и правилам группы, не ущемляя своих интересов. Развивающиеся способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.

Слайд 7

доброжелательность уважение к товарищам общительность готовность проявить сочувствие

Слайд 8

Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из положительных представлений о школе; желания учиться в школе, чтобы узнать много нового; формированной позиции школьника.

Слайд 9

Для формирования мотивационной готовности к школе необходимо: Поддерживать интерес ребенка ко всему новому, отвечать на его вопросы, давать новые сведения о знакомых предметах. Организовывать экскурсии в школы, знакомить с основными атрибутами школьной жизни. Практиковать приходы детей-школьников в детские сады. Использовать загадки на школьную тему. Подбирать развивающие игры типа «Собери себе портфель в школу», «Разложи по порядку», «Что лишнее?».

Слайд 10

Для этого используют различные формы и методы работы: - беседы о школе, - чтение рассказов о школе, - разучивание стихов школьной тематики - рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь, и беседы по ним, - рисование школы, - сюжетно-ролевая игра «Школа», - знакомство с букварем, - прогулка к зданию школы, - экскурсии в школу, - экскурсия в класс, - экскурсия в школьную библиотеку, - досуг совместно с первоклассниками. Показ первоклассниками театрализованного представления.

Слайд 11

побудительно – оценочный метод, который реализуется в практически – действенном варианте, сопровождаемым, доступным для ребенка словесным поощрением (хорошо, верно, молодец) и материальным (игрушки, фишки, флажки, звездочки, знак плюс, наклейки и др.) информационные и стимулирующие методы развития и воспитания, опирающиеся на интеллектуальные и речевые возможности воспитанников (беседы, встречи, консультирование, поощрение, доверие привлечение средств искусства и литературы).

Слайд 12

Одним из методов работы с детьми по повышению уровня мотивации, снижению тревожности и является релаксация. На занятиях используется: Массаж ; Самовнушение; Аутогенная тренировка; Мышечная релаксация; Статические упражнения; Дыхательная техника.

Слайд 13

Дети с большим удовольствием работают в парах – это позволяет развивать самостоятельность, инициативность, ответственность, чувства товарищества, партнерства, готовность к взаимопомощи. Использование в работе волшебной, прекрасной, завораживающей сказки об успешных героях.

Слайд 14

Работа у доски дает ребенку уверенность, смелость и позитивную мотивацию на учебную деятельность, приносящую удовлетворение и повышающую самооценку Участие в конкурсах чтецов, в концертах , в спектаклях и других мероприятиях. Для повышения мотивации используется специальный инструментарий: сборники слайдов, диски, анимированные картинки, все это концентрирует внимание детей, облегчает усвоение и запоминание материала, делает занятия наглядным и интересным.

Слайд 15

Экскурсии с ребенком в школу. Встреча и знакомство с учителем. Рассказы о своих любимых учителях. Показ фотографий, грамот связанных со школьными годами родителей. Совместный просмотр фильмов, телепередач с последующим обсуждением. Организация семейных торжеств по поводу школьных успехов старших детей. Семейное чтение художественной литературы. Организация книжного уголка для ребенка. Обращение при детях к семейной библиотеке в поисках решения возникшей проблемы. Знакомство с пословицами, поговорками, в которых славится ум, подчеркивается значение книги. Участие и детей, и взрослых в сюжетно-ролевой игре в школу. Никогда не запугивайте детей школой!

Слайд 16

Тип мотива Характеристика поведения ребёнка Пример 1.Социальный Занимается, т.к. понимает: это важно и нужно Я хочу в школу потому, что все дети должны учиться: это нужно и важно 2. Учебно- познавательный Желание научиться чему-то новому; интерес к новым знаниям В школе я узнаю много нового 3. Оценочный Занимается, потому что за это хвалит взрослый. Я хочу в школу потому, что там буду получать только «5»

Слайд 17

Тип мотива Характеристика поведения ребёнка Пример 4.Позиционный Занимается тогда, когда много атрибутики Я хочу в школу потому, что там большие, а в детском саду маленькие. Мне купят пенал, тетради, портфель 5.Внешний, не связанный со школой Занимается тогда, когда на этом настаивают Пойду в школу потому, что так мама сказала 6. Игровой Хорошо занимается лишь тогда, когда обучающий процесс построен в виде игры Хочу в школу потому, что там можно играть с друзьями.

Слайд 18

Учебный, познавательный Социальный Трудовой «Внешний» Игровой Мотивы детей Достижение Мотив общения Позиционный Достаточно готов к школьному обучению (средний уровень) Оптимально готов к школьному обучению (высокий уровень) Недостаточно готов к школьному обучению (низкий уровень)

Слайд 19

В своей работе использую развивающие упражнения, игры, проективные рисуночные методики, сказки, беседы, направленные на: знакомство дошкольников друг с другом, взрослыми. снятие эмоционального напряжения. создание условий для благоприятного социально-психологического климата в группе. знакомство с правилами поведения на занятиях. навыков межличностного взаимодействия и предпосылок формирования навыков учебного сотрудничества; умения адекватно оценивать результаты совей работы и работы другого; эмоциональной сферы дошкольников; ориентированные на развитие познавательных процессов, мелкой моторики, графических навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование мотивационной готовности детей с нарушением зрения к обучению в школе.

Методические рекомендации, мониторинг  и особенности готовности детей с нарушением зрения к обучению....

КОНСПЕКТ НОД по формированию учебной деятельности в подготовительной к школе группе (нарушения зрения) ТЕМА: "Я И МОЯ СЕМЬЯ" фронтальное занятие

Конспект НОД по формированию учебной деятельности в подготовительной к школе группе (нарушения зрения) разработан как контрольно-итоговое занятие. В ходе занятия дети оценивают выполнение игровых тема...

Формирование учебной деятельности старших дошкольников в аспекте, преемственности дошкольного и начального образования

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий о...

Курсовая работа "Развивающие игры, как одно из средств формирования учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста"

В курсовой работе представлена экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы по формированию учебной деятельности......

Статья на тему "Понятие мотивационной готовности детей 6-7 лет к обучению в школе"

Данная статья рекомендована для воспитателей ДОУ, учителей и родителей....