Методическое пособие «Настроение Колобка"
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике по теме
Мир ребенка дошкольного возраста- эмоционален. Развитие у ребенка понимания своего эмоционального состояния и состояния других людей является одним из важнейших компонентов в развитии психики ребенка. Применяя игры и пособия по эмоциональному развитию, мы помогаем ребенку выражать свое настроение в приемлемой форме, что является основым показателем адаптации личности в социуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 121.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое пособие «Настроение Колобка»
Цель: развитие целостности восприятия, способности различать эмоциональные
состояния.
Игры и упражнения.
«Определи свое настроение»
Цель: развитие целостности восприятия, умения различать эмоциональные состояния.
Перед ребенком раскладываются карточки-образцы с изображением Колобка в разных эмоциональных состояниях. Предлагается выбрать то настроение, в котором находится ребенок и составить его из кубиков. Если выбрано негативное состояние, можно предложить изменить настроение колобку.
«Найди такое же настроение»
Цель: развитие у детей способности находить сходства и различия настроения на сюжетной картинке и пиктограмме.
Перед ребенком раскладываются пиктограммы с изображением разных эмоциональных состояниях. Предлагается выбрать то настроение, в котором находится ребенок и составить его из кубиков. Если выбрано негативное состояние, можно предложить изменить настроение колобку.
«Придумай сказку»
Цель: развитие у детей способности понимать причинно-следственные связи своего эмоционального состояния и других.
Перед ребенком раскладываются 2 (3,4…) карточки-образцы с изображением Колобка в разных эмоциональных состояниях. Предлагается придумать сказку, что происходило с Колобком, почему у него менялось настроение. Задания предлагаются в зависимости от цели коррекции поведения ребенка. Например, если ребенок чего- то боится, можно выложить эмоции страха, удивления, радости. Если ребенок часто проявляет агрессию, можно предложить придумать сказку с эмоциями, страха, злости, обиды, интереса, радости. Ит.д. По мере рассказывания и придумывания сказки ребенок составляет из кубиков соответствующее настроение.
«Когда это бывает»
Цель: развитие способности у ребенка определять свои эмоциональные состояния в разных жизненных ситуациях.
Ребенку предлагается составить из кубиков Колобка, назвать настроение и рассказать, когда у него бывает такое же настроения, в каких ситуациях.
«Когда ты…»
Цель: определить особенности развития эмоциональной сферы у ребенка, выявление проблемных зон .
Задается ситуация или вопрос, ответ которого ребенок выкладывает при помощи кубиков. Например: «Когда ты идешь в детский садик, какое у тебя чаще всего настроение, выложи из Кубиков», «Когда ты гуляешь на детской площадке», «Кода ты идешь в столовую» ит.д.
«Настроение наоборот»
Цель: развитие у ребенка мышления, эмоциональной сферы
Я тебе покажу карточку с настроением Колобка, ты его назови, а из кубиков собери настроение Наоборот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-590910-1477940468.jpg)
Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).
Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/25/picture-1024554-1521963674.jpg)
Методическое пособие к Проекту "По дорожке с Колобком"
Тип проекта: для дошкольниковВозраст: младший дошкольный возраст (2-3 года)Разделы: социально-коммуникативный, познавательный, речевой, художественно-эстетический, физический.Преподаватель: Нико...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/25/picture-1085987-1543134900.jpg)
Методическое пособие "Экран настроения".
Методическое пособие "Экран настроения" предназначен для детей старшего дошкольного возраста, для осознания своего эмоционального состояния....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/23/picture-183543-1358969158.jpg)
Методическое пособие для воспитателей детских садов «Путешествие Колобка»
Пособие предназначено для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. Также оно направлено для ознакомление с окружающим миром, развитию речи, ознакомлению с художест...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/22/picture-1165990-1569157735.jpg)
Учебно – методическое пособие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «В поисках хорошего настроения»
Речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим тру...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-1307190-1611231381.jpg)
Положение о смотре-конкурсе «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ» и методические рекомендации к созданию учебно-методического пособия
Положение о...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/23/picture-1329934-1648030835.jpg)
Методическое пособие "Азбука настроения" старший дошкольный возраст
ИГРА "АЗБУКА НАСТРОЕНИЯ" РЕКОМЕНДУЕТСЯ КАК ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ, ПРИ ОБУЧЕНИИ ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ И ОСНОВАМ ЭТИКЕТА....