Главные вкладки

    Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).
    учебно-методическое пособие по развитию речи (средняя группа) по теме

    Крылова Оксана Алексеевна

    Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx16.66 КБ
    Файл k_185letiyu_l.n.tolstogo.pptx2.94 МБ

    Предварительный просмотр:

    Применение ИКТ- технологий в работе с детьми (формы работы)

    1.Рассматривание и обсуждение презентации «Сказочный мир дедушки Толстого».

    Цель:

    1.        Познакомить с биографией и творчеством Л. Н. Толстого

    2.        Познакомить детей с историей создания „Азбуки“ Льва Толстого

    3.        Воспитывать интерес к литературному наследию

    4.        Развитие интереса к прошлому своего народа, формирование в каждом человеке исторической памяти.

    2.Просмотр и обсуждение  видеофильма «Л.Н. Толстой. Прижизненная съемка».

    Цель:

     1.Развивать интерес к прошлому своего народа, формирование в каждом человеке исторической памяти.

    2.Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством Л. Толстого

    3.Просмотр и обсуждение мультфильма «Три медведя» ( обр. Л.Н. Толстого).

    Цель:

    1. Учить пересказывать сказку своими словами

    2. Побуждать детей вступать в диалог и отвечать на вопросы.

    4.Слушание и обсуждение сказки «Волк» в исполнении Л. Толстого.

    Цель:

    1.Учить передавать своё отношение к содержанию, расширять представления о писателе.

    5. Слушание и обсуждение рассказов Л. Толстого «Косточка» , «Филиппок», «Акула».

    Цель:

    1. Воспитание и формирование у детей нравственных качеств при ознакомлении с творчеством Л. Н. Толстого;

    2.Учить детей пересказывать не только сказки, но и короткие рассказы, впервые прочитанные на занятии. Совершенствовать умение логично, последовательно излагать текст.

    6. Викторины сочинение загадок   по произведениям Л.Н. Толстого для закрепления пройденного материала

    Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы

    « К 185-летию со дня рождения Л.Н. Толстого».

    План-конспект литературной викторины по произведениям  Л.Н. Толстого для детей среднего дошкольного возраста

    «В гостях у дедушки Толстого»

    Цель:

    1.Обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы « К 185-летию со дня рождения Л.Н. Толстого».

    2.Воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе.

    Задачи:

    •         пробуждать в детях чувство милосердия, сострадания к другим людям, любовь к семье.

    •        дать детям представление о добре и зле

    •        учить понимать смысл рассказов, находить главную мысль, делать выводы

    •        закреплять знания детей о жизни и деятельности Л.Н.Толстого

    •        развивать речевую активность, диалоговую речь, выражать свои мысли, используя простые и сложные предложения, мимику и жесты

    •        развивать у детей познавательный интерес к природе, память, логическое мышление

    Оборудование: компьютер, презентация в формате PowerPoint  «В гостях у дедушки Толстого», демонстрационный материал к викторине: предметы к игре «Кто потерял» : «волшебная» коробка с предметами: сливы, банка, игрушка – кукла, книга-азбука, кораблик, кувшин

    Ход мероприятия:

    1.        Орг. Момент

    Воспитатель : Сегодня у нас необычная встреча.

    О дедушке Льве Николаевиче

    Много уже вы узнали

    О жизни его расскажите

    Ответами нас удивите.

    2.        Основная часть.

    На экране появляется презентация. Показывается портрет

     Л.Н. Толстого(слайд1)

    Детям задаются  вопросы о жизни и деятельности Л.Н.Толстого

    1. Кем был Л.Н. Толстой?

    Ответы детей-Л.Н. Толстой – великий русский писатель, первый учитель крестьянских детей

    2. Где он провел свое детство?

    - в Ясной поляне  

    Дом писателя(слайд2)

    3. Как относился Толстой к крестьянским детям?

    -он любил играть и гулять с ними, открыл бесплатную школу, сам учил детей

    Л. Толстой в окружении детей (слайд3,4)

    4. Какую важную  книгу  написал Л. Толстой для детей?

    -он написал «Азбуку»

    «Азбука»( слайды5)

    5. Чем ещё, кроме написания книг, занимался Л.Н. Толстой?

    -  был хорошим наездником; умел пахать землю, косить, разводить пчел, сажал яблони в саду; хорошо играл в шахматы, в теннис, подолгу катался на велосипеде, был хорошим пловцом, упражнялся с гирями

    Жизнь и деятельность писателя (слайд 6-8 )

    За правильные ответы участники викторины получают фишки красного цвета.

    Воспитатель  А нас ждет еще один конкурс «Угадай-ка»

    Я буду читать вам отрывки из произведения Толстого, а вам нужно отгадать названия этих произведений .

    (демонстрация слайдов)

    «Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла в зубах, то все расхохотались: она несла большую куклу»

    Слайд 9 «Пожарные собаки»

    «Не уйдёшь же ты от меня! — закричал мальчик и полез выше.»

    Слайд 10 «Прыжок»

    «Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её. Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.»

    Слайд11  «Лев и собачка»

    « Лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней».

    Отмечаются правильные ответы детей фишками желтого цвета.

    Воспитатель Вы молодцы! Справились с этим заданием и правильно назвали произведения.

    А вы хотите быть такими  сильными, как Л. Толстой? Становитесь на зарядку!

    (проводиться физминутка « В зоопарке»)

    Это - лев.

    Он царь зверей,

    В мире нет его сильней.

    Он шагает очень важно,

    Он красивый и отважный.

    (Дети шагают на месте неторопливо , размеренно, с гордо поднятой головой.  Руки находятся на поясе)

    А смешные обезьяны

    Раскачали так лианы,

    (Исходное положение: стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки  подняты над головой, раскачивают руки вправо-влево.)

    Что пружинят вниз и вверх

    И взлетают выше всех!

    (Прыжки с хлопками над головой)

    За физминутку  все дети получают  фишки зеленого цвета.

    Воспитатель Ну а теперь нам пора выполнить задание следующего конкурса «Что лишнее?»

    Вам нужно назвать заблудившихся героев из других произведений

    Показ литературных героев  с исчезанием лишних персонажей (слайд 12 )

    Воспитатель Молодцы, и с этим заданием вы справились.

    Но нас ждет еще один сложный конкурс – «Заколдованный сундук»

    Но сначала нам нужно отгадать загадки

    -Отгадайте-ка героя!

    С огнём бороться мы должны,

    Мы очень людям всем нужны,

    Ответь скорее, кто же мы?

    (Пожарные ) слайд 13

    Кто не в шутку, а всерьёз

    Нас забить научит гвоздь?

    Кто научит смелым быть?

    С велика упав, не ныть,

    И коленку расцарапав,

    Не реветь? Конечно ...

    (папа) слайд 14

     В южных странах мы живём,

    Любим все бананы.

    И без них не проживём,

    Мы же — … .

    (ОБЕЗЬЯНЫ) слайд 15

    У меня семья большая,

    Сколько всех? Да я не знаю

    Дом у нас в лесу простой

    Разместился под сосной.

    (МУРАВЕЙ) слайд 16

    Он учит буквы складывать, считать,

    Цветы растить и бабочек ловить,

    На всё смотреть и всё запоминать,

    И всё родное, родину любить.

    (учитель) слайд 17

    Чёрные птицы

    На ворону похожи,

    На грача тоже.

    Дружат с людьми –

    Кто они?

    (галка ) слайд 18

    Воспитатель  выводит на экран отгадки (ответы детей).

     Какие предметы потеряли эти  герои?

    Проводится игра «Заколдованный сундук». Дети  вытаскивают предмет из коробки и соотносят его с определенным героем из произведений

    Л.Н. Толстого.

    - азбука («Филипок»)

    - кукла («пожарные собаки»)

    - сливы («Косточка»)

    - кораблик («Прыжок»)

    - банка (« О муравьях)

    - кувшин («Галка и кувшин»)

    Дети получают фишки синего цвета за правильные ответы.

    3.        Орг. Конец.

    Воспитатель:

     Вот и выполнили мы все задания, ответили на все вопросы сейчас мы узнаем, кто же самый быстрый и внимательный.

    Подведение итогов. По количеству фишек определяется победитель.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проект «к 185-летию со дня рождения Л.Н. Толстого» Выполнила воспитатель Крылова О.А. ГБДОУ №28 Курортного района Санкт-Петербурга 2014г.

    Слайд 2

    Цель проекта: - Знакомство детей с творчеством русского писателя Л . Н. Толстого - Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре

    Слайд 3

    Задачи проекта: 1. Углублять и расширять представления детей о творчестве Л.Толстого. 2.Воспитывать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, рассказов. 3.Закреплять понятия о видах и жанрах устного народного творчества.

    Слайд 4

    4.Формировать предпосылки к поисковой деятельности, интеллектуальной инициативе. 5. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности. 6. Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.

    Слайд 5

    Этапы проектной деятельности 1 подготовительный Проблема: Что знают современные дети(дошкольного возраста) о Л.Н. Толстом? С какими произведениями автора они знакомы?

    Слайд 6

    Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное Речевое развитие Познавательное Художественно-эстетическое Физическое проблема

    Слайд 7

    Решение проблемной ситуации Познание -Беседа о творчестве Л.Толстого -Просмотр презентации по творчеству писателя Чтение художественной литературы -Чтение рассказов и сказок -Слушание сказки в исполнении автора Художественное творчество -Рисование по произведениям Л. Толстого( «Муравьи», ) -Аппликация « Парусниик » -Лепка «Герои рассказов Толстого : кот, мышь, собачка» (по выбору)

    Слайд 8

    Коммуникация -Заучивание загадок о животных -Составление рассказа по картинкам -Обучение пересказу Социализация -Театрализация сказки «Три Медведя» -Сюжетно-ролевая игра «Мы-пожарные» Безопасность Беседа « Как вести себя при пожаре»

    Слайд 9

    «Рассказы Великого старца» Авторская разработка , посвящённая 185-летию со дня рождения Л.Н. Толстого

    Слайд 10

    Л.Н.Толстой

    Слайд 11

    Ясная Поляна

    Слайд 12

    Л.Н.Толстой

    Слайд 13

    Толстой и дети

    Слайд 15

    «Азбука»

    Слайд 16

    Жизнь и творчество писателя

    Слайд 19

    «Пожарные собаки»

    Слайд 20

    «Прыжок»

    Слайд 21

    «Лев и собачка»

    Слайд 23

    пожарные

    Слайд 24

    папа

    Слайд 25

    обезьяна

    Слайд 26

    муравей

    Слайд 27

    учитель

    Слайд 28

    галка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Собственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста "Знай, люби и открывай природу".

    Србственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста ДОУ....

    Собственное учебно-методическое пособие «Расскажи про звук»

    Данное пособие может быть использовано на занятиях с детьми старшего и подготовительного возраста при изучении звуков и букв....

    Собственное учебно-методическое пособие. Годовое тематическое планирование игр с правилами в логопедической подготовительной группе

    Годовое тематическое планирование игр с правилами в логопедической подготовительной группе...

    Собственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста "Заколдованная поляна"

    Цель. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание приходить ей на помощь.Форма: развлечение.Оформление зала. Зал украшен ввиде сказочного леса. Посреди зала лежит зеленый ковер. На пере...

    Собственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Зимние забавы»

    Цель. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание приходить ей на помощь.Форма: развлечение.Оформление зала. Зал украшен ввиде сказочного леса. Посреди зала лежит зеленый ковер. На пере...