Главные вкладки

    Собственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Зимние забавы»
    учебно-методическое пособие по окружающему миру по теме

    Кривобокова Оксана Леонидовна

    Цель. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание приходить ей на помощь.

    Форма: развлечение.

    Оформление зала. Зал украшен ввиде сказочного леса. Посреди зала лежит зеленый ковер. На переднем плане сто­ит вырезанный из фанеры силуэт березы, Перед ковром «ручей» — полоса из голубой тка­ни, половина ее закрыта коричневой тканью. Под ел­кой находятся муляжи грибов.

    Музыкальное оформление. Голоса птиц, В. Герчик «Вальс цветов».

    Материал. Кроссворд, муляжи грибов, перфокарта «Съедобные и несъедобные грибы», макеты цветов, дидактическая игра « Садовые и луговые цветы», елки, береза, чучело сороки, шапочки цветов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_progulki_1.docx23.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия  прогулки

    «Зимние забавы» в средней группе.

            Цели и задачи: выявить и расширить представления детей о свойствах снега; развивать у детей двигательную активность, умение координировать движения с текстом, действовать в п/и по правилам, выбирать водящего с помощью считалок; умение отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас (каток, скользить, рыхлый, хрупкий) ; закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

            Приоритетные области: «Физическое развитие», «Речевое развитие».

            Интеграция образовательных областей:

            «Социально – коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействие детей между собой; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности; формирование позитивных установок к различным видам труда.

             «Речевое» - владение речью как средством общения, обогащение активного словаря; развитие связной диалогической речи.

            «Физическое» - приобретение опыта двигательной деятельности, развитие координации движений; формирование начальных представлений о зимних видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.

            

    Воспитатель:

            Я предлагаю вам быстро одеться, и отправится на прогулку!

    1. Игровое упражнение «Гулять»

    (дети выполняют движения согласно тексту)

    1, 2, 3, 4, 5,

    Мы во двор пришли гулять.

    Бабу снежную лепили,

    Птичек крошками кормили,

    С горки мы потом катались,

    А ещё в снегу валялись.

    Все в снегу домой пришли.

    Съели суп, и спать легли.

    2. Беседа

            - Какого цвета больше всего на нашем участке? Почему?

            - А вам нравится, когда много снега? Почему?

            В жарких странах холодной зимы не бывает, и поэтому дети в этих странах никогда не видели снега. Представьте, что мы приехали в Африку. Что вы можете африканским детям рассказать о снеге?

    (Дети перечисляют известные им свойства снега: белый, пушистый, холодный. Он появляется на земле в холодное время года. Из пушистых облаков падают на землю лёгкие снежинки. Они очень похожи на звёздочки, сияют и переливаются на солнышке)

             - А кто может прочитать стихотворение о снеге или о снежинках? (Дети читают известные им стихи)

            - А кому плохо, когда много снега? Почему? (птицам, животным - им трудно добывать себе

    пищу)

            Вот лиса вышла на охоту…

    3. Подвижная игра «Хитрая лиса»

            Цель:

    - формировать умение чётко говорить текст в игре;

    - соблюдать правила игры.

    - выбор водящего с помощью знакомой считалки.

            Как помочь мы сможем птицам? (подкормить)

    (Дети отправляются к кормушкам, насыпают семечки)

            Сюрпризный момент «Конверт» (с иллюстрациями зимних игр на улице)

    4. Сюрпризный момент - предложить детям из бутылок с подкрашенной водой залить цветные дорожки.

    5. Самостоятельная деятельность

    Предложить детям выносные игрушки (лопаты деревянные, саночки, мягкие игрушки)

    Предложить построить горку для катания кукол. С. Р. И. «Дочки - Матери»

    6. Сбор уличных игрушек и уход в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методическое пособие «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ»

    В учебно-методическом пособии представлен опыт работы по формированию предметных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением зрения, предпринята попытка раскрыть теоретические основы...

    Учебно - методическое пособие "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

    Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья «Необходимость  развития  мелкой  моторики  у  детей  дошкольног...

    Учебно методическое пособие Тема: "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста (опыт работы)".

    Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики провести с детьми углубленную работу в этом направлении....

    Собственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста "Знай, люби и открывай природу".

    Србственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста ДОУ....

    Собственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста "Заколдованная поляна"

    Цель. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание приходить ей на помощь.Форма: развлечение.Оформление зала. Зал украшен ввиде сказочного леса. Посреди зала лежит зеленый ковер. На пере...