Главные вкладки

    Собственное учебно - методическое пособие по окружающему миру для детей дошкольного возраста «Формирование знаний об объектах живой природы у детей 4-5 лет и воспитания бережного отношения к ним»
    учебно-методическое пособие по окружающему миру по теме

    Москвичева Юлия Сергеевна

    Собственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста "Природа - наш дом родной"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gotovo.docx18.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по экологическому воспитанию

    для детей подготовительной группы детского сада

    «Природа – наш дом родной!»

    Цель. Увлечь детей, вызвать радостные переживания от совместной командной деятельности; через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к явлениям и объектам природы.

    Форма: игра КВН.

    Оформление зала: на центральной стене натянуто полотно для демонстрации слайдов, справа и слева — елки, имитирующие лес, у одной из стен «грибная поляна» из муляжей, у другой — ширма.

    Музыкальное оформление: музыкальные заставки из телевизионной передачи КВН, грамзаписи: В. Шаинский «Вместе весело шагать», Ю, Чичков «Лесной марш».

    Ход   игры.

    Ведущий. Друзья! Сегодня здесь мы собрались на КВН. КВН — соревнованье в остроумии и знании. Нужно знания иметь прочные, быть веселыми и находчивыми.

    Ведущий представляет жюри, рассказывает о том, как оно будет судить соревнование: каждое правильно выполненное задание оценивается шишкой.

    Команды приветствуют друг друга.

    Ведущий. Наш КВН не простой, а осенний. Я приглашаю обе команды на прогулку в лес.

    Звучит запись песни В. Шаинского «Вместе весело шагать», на полотне возникает слайд — дорога в лес. Дети сидят на стульях, подпевают песне. Вдруг музыка замолкает, появляется Лесовик.

    Лесовик. Здравствуйте, ребята! Далеко ли вы собрались? А вот я, старик-лесовик, узнать хочу, можно ли вас в лес пускать. Знаете ли вы правила поведения в лесу? Как вести себя на дороге  вам покажут дорожные знаки, а вот эти знаки не пускают в лес тех, кто не умеет там себя вести. Объясните, что означают эти знаки.

    Каждой команде предлагается по три знака. (Ответы детей.)

    Лесовик. Я вижу, что вы знаете правила поведения, таких ребят можно в лес пускать. Чтобы в лесу вам не заблудиться, я дам карту. А в конце пути вас ждет интересная находка. До свиданья, ребята!

    Ведущий. А вот и лес. Он встречает вас, открывает вам свои тайны. (Появляется слайд — лес. Звучат голоса птиц в грамзаписи.) Вот и первая тайна леса. Подойдите по три человека от каждой команды. Вам надо узнать, что растет в лесу. (На подносах лежат шишки ели, сосны, гроздь рябины, кусочек моха, листья березы, ветки сосны и ели, кора сосны, береста. Оценка выполнения задания.) Сейчас посмотрите на экран. Это дары леса. (Появляются поочередно слайды, для одной и для другой команды, изображающие ягоды и грибы.)

    Ведущий. Я приглашаю по два человека от каждой команды. Для вас задание: кто больше соберет грибов... (После сбора.) Молодцы! Много грибов собрали. Сейчас проверим, что же лежит у вас в корзинках. (Для сбора предлагаются плоскостные изображения грибов как съедобных, так и несъедобных. Если в корзинках оказались ядовитые грибы, спросить, что с ними делать? Выбросить? Кому в лесу нужны ядовитые грибы?)

    Ведущий. А вот и лесная поляна. Кто это встречает нас? (Открывается занавес на ширме, появляются белка и еж.) Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает непоседа-белка. Собирает орехи, желуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, а найдет на земле грибок — сорвет его и повесит сушить на дереве. Зимой ей это пригодится. Целый день работает белка и все посматривает на соседа, старого ежа, который к осени ленивым, неповоротливым стал, мало бегает по лесу, не ловит мышей, заберется в сухие листья и дремлет.

    Белка. Что-то ты, еж, совсем разленился. Почему к зиме не готовишься, еды не запасаешь? Зимой есть нечего будет.

    Ведущий. Рассмеялся еж и что-то тихо сказал белке, так тихо, что я не расслышала. Что еж сказал белке? Почему засмеялся, услышав ее вопрос? (Ответы детей и оценка их.)

    Ведущий. На поляне мы отдохнем. Вы, наверно, знаете разные игры, в которых участвуют лесные звери, насекомые, птицы? (Каждая команда показывает выбранную игру.)

    Ведущий. А загадки вы любите? Отгадайте старые русские загадки о лесе, о том, что в нем растет, кто в нем живет.

    Весной веселит, летом холодит,

     Осенью питает, зимой согревает.

    (Л е с)

    Зимой с седой бородой,

    Летом новая вырастает,

    Осенью отпадает.

    (Дерево)

    Не мышь, не птица в лесу резвится,

    На деревьях живет и орешки грызет.

    (Белка)

    Желтая хозяюшка из леса пришла,

    Всех кур пересчитала и с собой забрала,

    (Лиса)

    Ведущий. Давайте на лесной поляне почитаем стихи. Какая команда начнет первой?  (Чтение стихов.)

    Ведущий. Как во всяком КВНе, у нас будет конкурс капитанов. Капитаны, пройдите на середину зала. Первое задание: рассказать об осени (чей рассказ лучше). Второе задание: «Угадай на вкус» (клюква и малина).

    Ведущий. Командам было дано домашнее задание. Представьте его. (Оценивают плакаты об охране природы, нарисованные детьми.)

    Ведущий. Отправляемся дальше в путь. Что показано на карте Лесовика? Какая-то елка, а рядом пенек.„ Может,  под этим  пнем ждет нас секрет?   (Под елкой  туесок, а в нем ягоды рябины, семена подсолнечника, овес, пшено). Как вы думаете, ребята, для чего Лесовик послал нам все это? (После ответов детей ведущий читает письмо Лесовика — стихотворение Яшина «Покормите птиц».)

    Ведущий. Прогулка по лесу закончилась. (На слайде дорога, звучит «Лесной марш» Ю. Чичкова.) Подходит к концу наш КВН. Жюри подведет окончательные итоги и назовет победителей.

    Капитаны команд помогают сосчитать шишки-очки, обе команды награждаются пирогами с клюквой, малиной.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методическое пособие «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ»

    В учебно-методическом пособии представлен опыт работы по формированию предметных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением зрения, предпринята попытка раскрыть теоретические основы...

    Собственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста "Знай, люби и открывай природу".

    Србственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста ДОУ....

    Собственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста "Заколдованная поляна"

    Цель. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание приходить ей на помощь.Форма: развлечение.Оформление зала. Зал украшен ввиде сказочного леса. Посреди зала лежит зеленый ковер. На пере...

    Собственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Зимние забавы»

    Цель. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание приходить ей на помощь.Форма: развлечение.Оформление зала. Зал украшен ввиде сказочного леса. Посреди зала лежит зеленый ковер. На пере...

    Проект по экологии: «Формирование знаний об объектах живой природы у детей 3-4 лет и воспитания бережного отношения к ним»

     [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14584682","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]]   [[{"type":"media","view_mode":"media...

    «Календарь природы» Учебно-методическое пособие по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста с магнитными картинками.

    laquo;Календарь природы»Учебно-методическое пособие по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста с магнитными картинками....