Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами логоритмики и арттерапии в средней группе для детей с ТНР «В гости к бабушке»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Буртолик Людмила Павловна

Цель: полноценное развитие и укрепление здоровья детей посредством логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением.

Задачи:

·     Закреплять представление о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних и диких животных и птиц;

·     развивать координацию речи и движений, зрительное внимание, артикуляционную тонкую и общую моторику;

·     развивать музыкальное восприятие и слуховое внимание и умение дифференцировать звуки по высоте;

·     развивать чувство ритма, умение петь протяжно, соблюдая певческое и речевое дыхание;

·     укреплять психическое и физическое здоровье детей через арттерапию;

·     формировать навыки сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми, инициативности, любви и бережного отношения к живой природе;

·     воспитывать любовь и уважение к старшему поколению (бабушке).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoritmika.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 118»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

с элементами логоритмики и арттерапии

в средней группе для детей с ТНР

«В гости к бабушке»

Учитель-логопед: Зубкова Татьяна Сергеевна

Музыкальный руководитель: Буртолик Людмила Павловна


Цель: полноценное развитие и укрепление здоровья детей посредством логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением.

Задачи:

  • Закреплять представление о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних и диких животных и птиц;
  • развивать координацию речи и движений, зрительное внимание, артикуляционную тонкую и общую моторику;
  • развивать музыкальное восприятие и слуховое внимание и умение дифференцировать звуки по высоте;
  • развивать чувство ритма, умение петь протяжно, соблюдая певческое и речевое дыхание;
  • укреплять психическое и физическое здоровье детей через арттерапию;
  • формировать навыки сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми, инициативности, любви и бережного отношения к живой природе;
  • воспитывать любовь и уважение к старшему поколению (бабушке).

Используемый музыкальный репертуар:

  1. Марш – шагать четко бодро, высоко поднимая колени;
  2. «Машина», муз.            
  3. «Жучка», муз.       – петь протяжно
  4. Вариации на русскую народную песню, Муз. И. Берковича – познакомить с произведением, раскрыть характер.
  5.  «Цыплята», муз. А. Филиппенко - Двигаться в соответствии с текстом песни.

Ход деятельности:

Дети под музыку входят в зал.

Логопед. Здравствуйте, ребята, сегодня мы отправимся в гости к бабушке. Двери автобуса открываются (разведение рук в стороны и произнесение звука («с-с-с-с»). Все сели? Удобно? Тогда – двери закрываются (соединение рук и произнесение звука «ш-ш-ш»).

Под пение песни Машина» дети друг за другом двигаются по залу и по окончании музыки останавливаются. «Двери автобуса» вновь «открываются» и «закрываются».

Логоритмическое упражнение № 1.

Логопед.        Дальше мы пойдем пешком.

                Мы пойдем через лес.

                Сколько всяких там чудес!

Дети ходят с высоким подниманием колен, руки на поясе.

                По густой траве пойдем,

                Через камешки скорей!

Прыгают «по кочкам»

                До деревни далеко,

                Нам бежать с тобой легко!

Легкий бег.

                Подожди, остановись

                И вокруг оглянись.

Смотрят «под козырек».

                Вот и домик. Тук-тук-тук!

Стучат по ладошке.

                «Здравствуй, бабушка, мы тут!»

Кланяются от плеча.

Логопед надевает платок , «превращаясь» в бабушку.

Бабушка. Здравствуйте, ребятки, милые внучатки! Посмотрите-ка во двор, к нам едет дедушка Егор.

Логоритмическое упражнение № 2.

                Из-за леса из-за гор

                Едет дедушка Егор.

                Сам на лошадке,

                Жена на коровке,

                Дети на телятках.

Дети идут друг за другом, поднимая ноги в коленях, руки «держат поводья».

                Гоп, гоп, гоп!

Дети скачут галопом!

                Тпру – приехали!

Останавливаются.

                А за ними петушок гордо

                Поднял гребешок.

                Масляна головушка,

                Шелкова бородушка.

Изображают петушка.

                Вышла курочка гулять,

                Свежей травки пощипать.

Изображают курочку.

                А за ней ребятки –

                Желтые цыплятки.

Изображают цыплят.

                Вот и кошка хороша,

                Ходит мягко не спеша.

                Сядет, умывается,

                Лапкой вытирается.

Изображают кошку.

                Вот щенок озорной,

                Он с лохматой головой,

                Бегает и лает, во дворе играет:

Изображают щенка.

                Весело им во двор?

Музыкальный рук-ль. Проходите все ко мне! Садитесь на стулья и послушайте веселую музыку.

Дети садятся на стульчики для слушания музыки.

Муз. рук-ль исполняет Вариации на русскую народную песню, Муз. И. Берковича.

Муз. рук-ль. Ребята, вам понравилась музыка?

Ответы детей.

Скажите, а что под нее можно делать?

Ответы детей.

Муз. рук-ль. А какой зарактер музыки грустный или веселый?

Ответы детей.

Муз. рук-ль предлагает выбрать из двух разных по эмоциональному выражению лица (веселого и грустного) кукол бибабо, если ребенок выбрал правильно, то просит надеть куклу на руку и потанцевать под музыку.

Муз. рук-ль предлагает спеть песенку «Жучка», но перед тем как спеть предлагает выполнить упражнение на певческое дыхание – «Собачке жарко» (дети с высунутым языком выполняют  частые дыхательные движения через нос).

                Вот собачка Жучка,

                Хвостик закорючкой.

                Зубы острые,

                Шерстка пестрая. Гав!

Повернуть правую ладонь влево, поднять большой палец вверх, остальные сложить вместе. Двигать мизинчиком.

Педагог хвалит детей, поощряет желание спеть индивидуально. Затем предлагает выполнить творческое задание.

Творческое задание.

Бабушка. Покажите, как вы умеете изображать домашних птиц. Я начну, а вы продолжите:

        - Наши уточки с утра… (Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!)

        - Наши гуси у пруда… (Га-га-га! Га-га-га!)

        - А индюк среди двора… (Балды! Балды!)

        - Наши курочки в окно… (Ко-ко-ко! Ко-ко-ко)

        - А им Петя-петушок, показал свой гребешок… (Ку-ка-ре-ку!)

Бабушка. Ой, спасибо вам, ребятки, ой, спасибо вам, внучатки! А теперь гулять пойдем вместе с курочкой споем.

Дети идут друг за другом, выполняют движения в соответствии с текстом.

                Вышла курочка гулять.

                Свежей травки пощипать.

                А за ней ребятки –

                Желтые цыплятки.

                Лапками гребите,

                Зернышки ищите!

                Съели толстого жука,

                Дождевого червяка,

                Выпили водицы

                Полное корытце.

Бабушка. Спасибо, что помогли курочке цыплят, накормили и напоили, спасибо, что не подвели. А теперь играть пора, веселее детвора! У меня во дворе живет хитрый ежик – ни головы, ни ножек. Любит он ловить мышей, заводи игру скорей!

Игра «Ежик». ( В роли  Ежика – ребенок из подготовительной группы)

Дети стоят в кругу.

                Ежик, ежик, ты куда?

                Что с тобою за беда?

Под музыку дети идут по кругу и поют, а ежик бежит противоходом.

                Ежик ножками туп – туп,

                Ежик глазками луп – луп.

«Ежик» выполняет соответствующие движения.

                Слышит ежик всюду тишь.

«Ежик слушает».

                Чу! Скребется где-то мышь.

Дети перебирают руками.

                Пляши, пляши, ежик,

                Не жалей ты ножек!

Дети хлопают в ладоши, «ежик» танцует.

                Ты лови себе мышей,

                Догоняй наших детей!

«Ежик» догоняет детей.

Игру можно провести 2-3 раза – по реакции детей.

Бабушка. Вам понравилось у меня гостить?

Дети. Да!

Бабушка. Но мне пора уходить, да и вам уже пора, жду вас в гости, детвора!

Бабушка уходит. Логопед возвращается без платка и продолжает.

Логопед. Что ж ребятки, становитесь, крепче за руки держитесь. Автобус отправляется, в садик возвращается.

Дети «едут» в детский сад.

Муз. рук-ль. Ребята, вам понравилось у бабушки в гостях? А еЩе поедете к ней? А помогать ей будете?

Ответы детей.

Муз. рук-ль. Тогда пора прощаться.

До свидания (поет по восходящей.)

Дети. До свидания! (Поют по нисходящей).

Под музыку выходят из зала.

                

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе для детей с ОНР "В гостях у бабушки в деревне"

НОД для закрепления представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках, уточнения, расширения и активизации словаря по теме «домашние животные». Совершенствование грамматическо...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами логоритмики и арттерапии в средней группе для детей с ТНР «В гости к бабушке»

Цель: полноценное развитие и укрепление здоровья детей посредством логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением.Задачи:·     Закреплять представление о внешнем виде, обр...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы.

В процессе детского экспериментирования, расширить знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Игрушки в гостях у ребят»

Цель:  Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей.Задачи:Образовательные:- упражнять классифицировать предметы по существенному признаку, находить лишнее;- упражнять в составлении расска...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» во 2 младшей группе на тему: «У солнышка в гостях»

    Цель: Развивать сенсорные способности детей Задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления детей о цвете, величине, форме.Систематизировать представления де...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Русская Матрёшка" в средней группе

Формирование чувства патриотизма, интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной Матрешки....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе на тему: «В гости к Умке»

Знакомство детей с творческим процессом рисования,  освоение нового способа нетрадиционного рисования – печать поролоновой губкой....