Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе для детей с ОНР "В гостях у бабушки в деревне"
    план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

    Кирилова Ирина Сергеевна

    НОД для закрепления представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках, уточнения, расширения и активизации словаря по теме «домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование слоговой структуры слов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_domashnie_zhivotnye.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по  развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе для детей  с общим недоразвитием речи


    В гостях у бабушки в деревне

    Кирилова И.С., учитель-логопед МБДОУ детский сад №465     города Самара Самарской области

    Тема: «В гостях у бабушки в деревне»

    Коррекционно -образовательные цели. Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят). Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом).

    Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

    Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

    Оборудование. Ноутбук, диапроектор, экран, презентация в Power Point «В гостях у бабушки в деревне» со звуковыми эфектами, предметные картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, лист для индивидуальной работы по числу детей, контейнеры с карандашами.

    Логика образовательной деятельности

    I. Орг. Момент. Создание эмоционального положительного фона. Слайд №1

    На столе корзина с сюрпризом (бобы, фигурки домашних животных).

    Логопед: Ребята, посмотрите какая красивая корзиночка. Давайте посмотрим, что же в ней лежит. (Дети опускают руки в корзину и достают по одной игрушке).

    Игра «У кого какое животное?» Дети показывают, какое животное достали и называют его.

    - У меня корова. У меня лошадь. И т.д.

    Л о г о п е д. Думаю, вы уже догадались, о ком мы сегодня будем говорить?

    Дети: Мы сегодня мы будем говорить о домашних животных.

    Логопед: Я предлагаю расположить ваших животных на маленьком скотном дворе. Дети располагают фигурки в игрушечном загоне для скота.

    Логопед: Почему эти животные называются домашними?

    Логопед: Зачем людям заводить рядом с домом животных?

    Л о го п е д. Все домашние животные нужны человеку. Значит, какие они?

    Дети. Нужные.

    Л о го п е д. Все они приносят пользу. Значит, какие они?

    Д е т и. Полезные.

    Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо от бабушки из деревни! Давайте прочитаем его!

    «Здравствуйте, дорогие ребята! Мои животные что-то совсем заскучали. Я приглашаю Вас к себе в гости в деревню. Я думаю, что вы сможете их развеселить! Жду в гости.»

    Логопед: Ребята, поедем в гости к бабушке? А сейчас мы с вами, чтобы быстрее добраться до деревни превратимся в лошадей! «Вокруг себя повернись и в лошадок превратись!» (Слайд №2)

    II. Основная часть.

    1. Упражнение «Лошадка». Предлагается  «поскакать» на свои места как лошадки – выполняется упр. для языка «Лошадка» (щелканье языком). Доскакали до деревенского домика.

    2. Игра «Кто у бабушки живёт?» (Слайд №3-4) Встречает бабушка: «Здравствуйте, ребята! Помогите мне развеселить моих домашних животных. Но сначала, я хочу посмотреть, а всех ли вы узнаете животных». Дети рассаживаются на стулья. Логопед: Ребята давайте назовём, кто же из животных живёт у бабушки.

    Дети отвечают полным предложением - У бабушки живёт лошадь. И т.д.

    3. Игра «Кто поздоровался?» Все животные очень вежливые и хотят с вами поздороваться, а мы должны узнать по голосу кто же это сказал. (Слайд №5-9)

    Называется животное, которое подало голос и что оно делает.

    - Это мычит корова и т.д.

    4. Пальчиковая гимнастика. 

    Логопед: Посмотрите, какой маленький, котёнок, он хочет с вами поиграть. Пальцы одной руки защипывают по очереди каждый палец другой руки, затем руки меняются.

    Кусается сильно котёнок-глупыш,

    Думает, это не палец, а мышка.

    Но я же играю с тобою, малыш,

    А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

    5. Игра «Кого не стало (Слайд №11-17)

    Логопед: Животные предлагают вам поиграть в прятки. Внимательно посмотрите на изображения животных. Перечислите, кто из животных будет с вами играть.

    Л о г о п е д. Кого не стало? Начните свой ответ со слов - не стало.

    1-й ребенок. Не стало овцы.

    6. Игра «Чья тень?» Тень кого мы видим. (Слайд №18)

    Логопед: Ребята помогите найти тень каждого животного, проведите дорожку от животного к его тени.

    Раздаются листы с животными и их тенью.

    Дети строят фразы: Это тень кролика. Я вижу тень коровы.

    7. Физ. минутка. (Слайд№19)

     А сейчас мы с вами превратимся в кошек. «Вокруг себя повернись и в кошек превратись!»

         Вы со мной знакомы близко.

    Я приветливая киска.

    Кверху — кисточки на ушках,

    Когти спрятаны в подушках.

    В темноте я зорко вижу,

    Понапрасну не обижу.

    Но дразнить меня опасно —

    Я царапаюсь ужасно.

    8. Загадывание детьми загадок о домашних животных. (Слайд №20-25)

    Логопед: Домашние животные хотят, чтобы вы отгадали  о них  загадки

    1. Голодна — мычит, 

    Сыта — жует,

    Малым деткам

    Молока дает.

    Дети: это корова

    Логопед: Как вы догадались?

    Дети: В загадке говорится, что она мычит и детям молока дает.

    2.Спереди — пятачок,

    Сзади — крючок,

    Посредине — спинка,

    На спинке — щетинка. (свинья)

    3.Заворчал живой замок,  

    Лег у двери поперек (собака)

    4.Двух мышат загонит в нору,

    И пройдется по забору,

    А потом ко мне в окошко

    Прыгнет озорная...(кошка)

    5.Есть рога, а не баран,  

    Хвост свечой, а не белка,

    Не корова, а молоко даёт. (коза)

    9. Упражнение «Найди детенышей». Слайд № 26-33

    Логопед: Посмотрите на картинки. Домашние животные вышли на скотный двор со своими детенышами поиграть и погреться на солнышке, но озорные зверята разыгрались  и разбежались. Помогите мамам-животным  найти всех детенышей. Как только вы вспомните название детеныша, он сразу найдется.

    Логопед: Кто потерялся у козы?

     Дети: У козы козленок.

    Логопед: Кто потерялся у собаки?

     Дети: У собаки щенок.

    10. Игра «Один-Много» Слайд №34

    Логопед: Теперь поиграем с мячом. У меня одно животное, а вы мне бросаете обратно мяч и говорите, когда их много в деревне.

     У меня корова, а в деревне…(А в деревне коровы).

    11. Игра Угости животных. Слайд №35

    Логопед: Вспомните, чем человек кормит домашних животных. Расскажите, кого и чем вы угостили.

    Что ты дашь кошке? Я дам кошке молоко и рыбу.

    Что ты дашь кролику? Я дам кролику капусту и морковку. И т.д.

    III  Итог. Оценка работы детей. Бабушка прощается с ребятами.

    «Какие вы молодцы ребята. Вы очень мне помогли. Говорили красиво. Я вам на память подарю раскраски с изображениями животных».

    Логопед: Нам пора возвращаться домой.  До свидания, бабушка!

    Логопед предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались, в какие игры играли, что им понравилось.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных коммуникативных умений в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи (ОНР-1уровня)

    Конспектнепосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных коммуникативных умений в средней группе компенсирующей  направленности для детей с нарушением речи...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием песочной игротерпии (социализация) в средней группе на тему: «В гостях у Песочной Феи»

    Обучающие задачи:Обогащать сенсорный опыт детей, продолжая знакомить со свойствами песка;Совершенствовать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства.Развивающи...

    Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")

    КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках  реализации годовой задачи "Формирование грамма...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация», развитие речи в подготовительной группе Тема: «В гости к Дуняше».

    Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция ОО: «Социализация»,  «Познание».Тема: «В гости к Дуняше».Форма: непосредственно-образовательная деятельность.Цель: развитие коммуникативных навы...

    "В гостях у сказки" (конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет)).

    Представленный конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет) будет интересен практическим дошкольного образования...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации и развитию речи в средней группе.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации и развитию речи в средней группе.Тема:  «Дома на нашей улице».Цель: развивать связную речь детей в процессе аппл...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2. Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»

    Художественное – эстетическое развитие (лепка)     - Учить детей прищипывать сплюснутый шар с легким оттягиванием всех          краев...