Способы развития двигательной сферы у детей в специально организованной деятельности.
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Колдункова Ирина Владимировна

Конспект занятия(музыкально-ритмические движения).

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             

                                                               

                                                         

                                           

                         

Тема: «Способы развития двигательной сферы у детей в специально организованной деятельности»

 

     

                                          Колдунковой

                                   Ирины Владимировны

                            г.Жуковский    2014г.

                         

 В ходе  диагностики  была  выявлена  группа  детей, у которых возникли такие недостатки как : проблемы с динамической координацией, медленное  развитие  движений, а также проблемно выполнялись задания темпа и ритма. Этим детям предложены такие задания

 Тема : УПРАЖНЕНИЯ НА РАВНОВЕСИЕ ДИНАМИЧЕСКОЙ И СТАТИЧЕСКОЙ КООРДИНАЦИИ.

Задачи:

Обучающая: Обучение и коррекция выполнения гимнастических упражнений на равновесие и координацию с предметами и без них под музыку в различных направлениях.

Развивающая: Развивать, совершенствовать и корректировать равновесие и координацию как статическую так и динамическую; развитие музыкальной памяти и чувства ритма, пространственного восприятия;

Воспитывающая: Воспитывать культуру эмоций и коррекция поведения; использовать этические особенности для воспитания нравственности, дисциплинированности, чувства долга, коллективизма, организованности;

Коррекционная: для урока ритмики в свете всех его коррекционных задач главным является –эмоциональный фон ученика в условиях школьного обучения.

Материалы и оборудование: 

  1. мячи  на каждого ребёнка;
  2. палка гимнастическая для каждого ребёнка;
  3. коврики для каждого ребёнка;
  4. 1скакалка длинная и 1обычная ;
  5. картинки с изображением детей (этапы становления человека на задние конечности от0 до 1года)

Выполнение упражнений

№1

Задача: Развивать пространственное восприятие, реагирование, способности к ритму, перестроению двигательных действий. Настроить на положительное психо-эмоциональное  состояние ребёнка на урок.

 ( звучит музыка «Добро  пожаловать или посторонним вход воспрещён») .Выполняют движения по диагонали: шаг с носочка; шаг с высоким подъёмом колена вверх – марш; продвигаются вдоль станка на полупальцах и занимают свои места.

.МУЗЫКАЛЬНАЯ  РАЗМИНКА. ( муз.сопровождение «Будет всё хорошо»)

Оборудование: мячи для каждого.

Задачи: Развитие чувства ритма. Отбивание мяча от пола по принципу «глаз-рука»(тестируются ловкость движений, скорость реакции, устойчивость позы, координация).

Комплекс упражнений для разминки: голова ( рисуем подбородком цифры от 1- 5 каждый раз ставя точку);

плечи;

шаг с хлопком в сторону ;

выпады с мячиком в руках чередующиеся с поворотом;

передача  своего мяча одному соседу .

.  №2     ( на середине зала  под муз. сопровождение « В каждом маленьком ребёнке…» )

Оборудование: коврики и гимнастические палки на каждого.

Задачи: Развивать, совершенствовать и корректировать равновесие и статическую  координацию, пространственное восприятие, гибкости в комплексе ритмико-гимнастических упражнений:

- Мельница с палками на плечах.(Нижняя часть тела не подвижна, а верхняя делает повороты)Развивается статическое равновесие. Способность сохранять равновесие, когда невозможно вернуться в стойку.

- Наклоны боковые с палкой на плечах;

- Наклоны вперёд с палкой и пружинистые движения;

- Наклоны вниз с палкой и присед вверх с руками.

- Выпады на одну ногу с палкой на плечах и на другую.

-Растяжка. Медленный наклон в перёд и в даль.( и.п.Ноги стоят параллельно друг другу на одной прямой

№ 3

. (под муз.сопровождение)

Задача: Развивать, совершенствовать и корректировать равновесие и координацию в комплексе ритмико-гимнастических упражнений.

Оборудование: коврики на каждого.

- Сохранение равновесия на одной ноге.
Развивается статическое равновесие, улучшается стойка на одной ноге.


- Стойка на лопатках.
Координация верхней и нижней частей тела, равновесие, ловкость.
Варианты: удерживаясь в стойке на лопатках, поочередно подтягивайте колени к груди, складывать в лягушку, раскрывать в сторону.

- Неваляшка. 
И. П.- сидя, скрестив ноги по-турецки. Взять правой рукой наружный край правой стопы, левой рукой - наружный край левой стопы и, удерживая равновесие, сидя на ягодицах, разводить ноги в стороны, стараясь полностью разогнуть ноги в коленных суставах. При этом необходимо стараться не заваливаться назад. Затем ноги опять сгибаются в коленных суставах, принимая положение по-турецки, но пола не касаются. Упражнение выполняется от 3-4 до 10-12 раз, удерживая равновесие от 2-3 секунд до 10-15 секунд. Тип дыхания - нижнее.

№4
.
Задачи: Развитие, совершенствование и коррекция координации, равновесия, пластики, ловкости.

Оборудование:1скакалка длинная и 1обычная.

-Прыжки по диагоналям: Подскок, галоп с поворотом вокруг себя, бег с захлёстом назад, лошадка, бег с выбросом ног вперёд; (муз. сопровождение ).


- Прыжки со скакалкой. ( муз. сопровождение ) Развивается координация рука-глаз и рука-нога, улучшается ритм при спарринге, дополнительно развивается выносливость, чувство времени.
  Варианты: при каждом обороте скакалки перепрыгивайте через нее держа ноги вместе; прыжок через скакалку с заходом; прыжок на месте и группой; по одному с заходом и с поворотом; через большую скакалку + на месте через маленькую.

.РЕЛАКС. (под муз.сопровождение)

Задача: Восстановить дыхание, снять напряжение, скорректировать эмоциональное состояние.

Встают в  центре зала на свои места. Начинают лёгкие покачивания телом в правую и левую сторону вместе с головой;  провожают взглядом сначала правую затем левую руку назад; делают глубокий вдох и выдох .

Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, и скакать
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -
Очень легкая, простая,
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье...
И становится понятно -
Расслабление приятно!

Дышите – не дышите,

Дышите – не дышите.

Всё в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимите!

Превосходно, опустите!

Наклонитесь, разогнитесь

И друг другу улыбнитесь

Игры на развитие темпа-ритма. 

Дождик. 
Дети произносят слова и ритмично хлопают в ладоши.
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва-----
Кап, кап, кап, кап.
( медленные хлопки).
Стали капли поспевать,
Капля каплю подгонять -----
Кап, кап, кап, кап.
(хлопки учащаются).
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.

Карусель. 

Учить детей чувствовать изменение темпа от медленного к умеренному  и быстрому, а затем от быстрого к умеренному и медленному. Учить говорить текст в быстром и медленном темпе (в унисон), согласовывать движения со словами стихотворения. Удобно игру провести в середине занятия, вместо физ. минутки, чтобы снять напряжение, усталость, приподнять настроение и настроить на активную работу в дальнейшем.
Дети создают образ карусели, движение которой то ускоряется, то замедляется, и вместе переживают ощущения от такого катания. Игра не только забавляет ребят, но и учит согласовывать свои движения друг с другом и с ритмом текста, что очень полезно для развития слухового внимания.
Текст:  Еле, еле ,еле ,еле,
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те,
Раз-два, раз-два (пауза),
Вот и кончилась игра!

Поезд. 
Произнесите текст:
Колёса вперёд покатились, как мячики,
Так-чики, так-чики, так-чики, так-чики!
Хлопайте ритм движущего поезда двумя группами. Одна группа отстукивает сильную долю, другая – две слабые. Поезд ускоряет движение.

Литература:

Мухина С.Н. «Программа детского психомоторного развития «Шире круг»

Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Вильчковский Э.С. Развитие двигательной функции у детей.

Запорожец А.В. Развитие произвольных движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ В ДОУ

Данная работа посвящена актуальной проблеме – формированию основ физического и психологического здоровья дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В  статье представлен опыт раб...

Развитие двигательной сферы у детей с речевыми расстройствами

Развитие двигательной сферы у детей с речевыми расстройствами - из опыта работы...

Мастер класс на тему: "Развитие двигательной сферы у детей дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий"

Движение по своему действию может заменить любое лекарство, но все лечебные средства не смогут заменить движение".В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и один наиболее...

Развитие двигательной сферы у детей с общим недоразвитием речи.

Развитие двигательной сферы у детей с ОНР В настоящее время особую тревогу вызывает рост количества дошкольников с ОНР. Это понятие употребляется по отношению к детям с различными сложными речевы...

«Развитие двигательной сферы у детей дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей ...

Доклад на тему " Развитие двигательной сферы у детей дошкольного возраста с ОНР"

Взаимосвязь учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР имеет большое значение и является залогом успешности коррекционно-развивающей р...

Доклад на тему: «Развитие двигательной сферы у детей дошкольного возраста с ОНР»

Преемственность и взаимосвязь в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре способствует эффективности и прочному закреплению результатов логопедической работы....