" Любимые игрушки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Порошкова Елена Леонидовна

Конспект  занятия. Досуговая совместная деятельность специалистов. Неделя игры и игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_nedelya_igry_i_igrushki.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго– Восточное окружное управление образования  города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение «школа № 1460»

Досуговая  совместная деятельность специалистов

 средняя группа

 Неделя игры и игрушки

Тема: «Любимые игрушки».

                                                                             Подготовили и провели:

Учитель-логопед: Порошкова Е.Л.

Учитель-дефектолог: Разина Е.В.

                                                                           

19 ноября 2015 г.

Оборудование: мяч, различные по материалу игрушки: мягкие, пластмассовые, резиновые, металлические, фланелеграф, картинки с изображением игрушек, диск Железновой «Танец с мишками», обручи

 

Задачи: - Развить игровые умения, умение вести игровой диалог, действовать сообща, развитие координации движения

 -  Развивать мыслительные процессы: внимание, память, воображение.

 -  Развивать речь (умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, умение образовывать относительные прилагательные), закрепить обобщающее понятие «Игрушки».  

   

                 

Ход занятия

I. Сообщение темы досуга: «Любимые игрушки»  (проводит тифлопедагог).

Звучит весёлая музыка. Педагог приглашает ребят в «Страну игрушек»:

- Ребята, мы сегодня хотим вас пригласить в «Страну игрушек», но чтобы туда попасть, сначала мы должны пройти по разным дорожкам.

Дети (в носочках)  по – очереди проходят в физкультурный зал, проходят через мостик, ребристую дорожку, «Тактильные дорожки» и садятся на скамейку.

 (На скамейке стоят разные игрушки).

II. « Отгадай загадку» (проводят логопед и тифлопедагог)

1) Сам пустой, голос густой                                                            

 Дробь отбивает, шагать помогает  …(барабан)  

2) Меня спроси, как я тружусь?

    - Вокруг оси своей кружусь… (юла).

3) Совсем не нужен ей водитель.

    Ключом ее вы заводите –

    Колесики начнут крутиться

    Поставьте, и она помчится…(заводная машинка).

4) Серый байковый зверюшка,

    Косолапый длинноушка,

    Ну-ка кто он, угадай,

    И морковку ему дай…(зайчик).

 5) Ростом мал, да удал,                          6) Эту толстую игрушку
 От меня ускакал.                                    Не уложишь на подушку.
 Хоть надут он всегда -                          Знать, пример взяла с лошадки,
 С ним не скучно никогда…(мяч)           Стоя спать, а не в кроватке!(неваляшка)
                                                                       

 7) На столбике                                          
   Цветные сушки.                                    
   Всё вместе -                                          
   Детская игрушка…(пирамида)                                
                                                 

     8)  Что всё это значит?
            Дочка, а не плачет.
            Спать уложишь – будет спать,

              День, и два, и даже пять! (кукла)                                                        

        9) Ростом разные подружки,                    
           Но похожи друг на дружку.                  
           Все они сидят друг в дружке,                
           А всего одна игрушка …  (матрешка)                        
                                           

III. «Назови ласково» (проводит логопед)

Кукла                                  мяч

Матрешка                           пистолет

Машинка                            мишка

Паровоз                              заяц

Самолет                             собака

 IV. Игра с мячом ( проводит логопед):

Логопед бросает мяч ребенку и задает вопрос:

 - Кубик из пластмасса будет какой?

 Ребенок возвращает мяч логопеду, образовывая прилагательное – пластмассовый.

Кукла из резины                     паровоз из дерева  

Шарик из стекла                     мишка из ваты

Кукла из тряпки                      петушок из фарфора

Гараж из железа

V.  Танец с мишками (Муз. Железновой) (проводит тифлопедагог).

- А теперь немного отдохнём и потанцуем с мишками.

Возьмите каждый себе медвежонка. Повторяйте движения за мной.

VI. Игра (Проводят тифлопедагог и логопед)

Теперь посмотрим на наши игрушки, и давайте их разложим по разным обручам. В середину обруча ставим по одной игрушке (пластмассовой, деревянной, резиновой).

Дети должны определить материал из чего сделана игрушка , и разложить их в разные обручи.

VII. Д/И «Четвёртый лишний» (проводит логопед).

-А сейчас дети мы отправимся в магазин игрушек, вам следует внимательно посмотреть на картинки и решить, что может продаваться в игрушечном  магазине, а что нет. Найти лишний предмет.

Дети определяют лишнюю картинку и, называют полным предложением почему она лишняя.

   

VII. Итог занятия.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...