Конспект занятия "Логопедический массаж"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Румянцева Ольга Германовна

Конспект индивидуального занятия "Логопедический массаж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие Логопедический массаж16.56 КБ
Файл zanyatie_massazh.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Активизировать мимические мышцы лица, нормализовать мышечный тонус мимической и оральной мускулатуры.
  2. Развивать динамический праксис рук.
  3. Формировать артикуляционные движения.
  4. Упражнять в соотнесении слоговых рядов с ритмом движения.
  5. Учить дифференцировать звуки по звонкости-глухости.
  6. Учить делить слова на слоги.
  7. Автоматизировать звук «л» в словах ,определять место звука в слове.

1.Сегодня к нам в гости пришел «Антошка». Послушай, какую он поет песенку. Он принес с собой чудесный мешочек. Догадайся на ощупь  - что в мешочке? (логопедические щетки)

 Игра со щетками «Телеграф»

Мы сейчас с тобой будем телеграфистами. Послушай и повтори за мной.

  1. Отстучать ритм: !!  ! ; !   !!;  !!  !!;  !!!  ! ; !  !!  ! .
  2.  Со сменой движений (хлопки по столу, хлопки в ладоши)
  3. Упражнения с использованием звуковых рядов (парные согласные):

Па-па-ба ; ба-па-ба ; та-да-та ; та-та-да ; ка-га-ка ; ка-га-га ;

фа-фа-ва ; ва-фа-ва.

         

         2. Игра «Почтальоны»

Антошка принес конверты и картинки. На конвертах наклеены марки – с определенным количеством слогов ( 1,2,3) Надо помочь ему разложить картинки по конвертам. Отхлопать или отстучать количество слогов, разложить картинки по конвертам.

Мы помассировали ладошки и пальчики, а сейчас будем массировать губы и язычок.

      3. Массаж

1) массаж губ: -поглаживание от центра к уголкам

                            -«спиралька»

                            -легкое прищипывание

2) массаж носогубных складок: - поглаживание от крыльев носа вниз

                                                            -«елочка»

                                                            -«спиралька»

                                                             -«пощипывание»

3) массаж языка: - пощипывание краев языка пальцами ребенка.

                                 -жевать язычок губами

                                 - «трамвайчик»

                                 -«фокус»

Упражнения с элементами сопротивления:

  1. Язык высунуть. Кончик языка удерживать платком. Разжимаем в момент наивысшего напряжения в корне языка.
  2. Язык в полости рта. Фиксируем язык пальцами около  зубов и просим с силой высунуть. Отпускаем.
  3. Губы не напряжены. Фиксируем уголки губ и просим улыбнуться. Пальцы убираем в момент наиболее сильного напряжения.
  4. Ребенок зажимает платок губами и старается удержать его.

4.Отгадать загадку:

             Что за звездочки сквозные

              На пальто и на платке

              Все сквозные ,вырезные

              А возьмешь ,вода в руке

Игра «Снежинки»

Найди две одинаковые снежинки, переворачиваем снежинки, называем картинки. Четко произносим звук «л». Затем украшаем елки снежинками, определяя место звука в слове. Три елки с графическим изображением места звука в слове.

Итог. «Антошке» очень понравилось на занятии и он хочет угостить тебя конфетой.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №6 «Улыбка»

Конспект индивидуального занятия

Тема: Логопедический массаж

г. Тихвин



Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Активизировать мимические мышцы лица, нормализовать мышечный тонус мимической и оральной мускулатуры.
  2. Развивать динамический праксис рук.
  3. Формировать артикуляционные движения.
  4. Упражнять в соотнесении слоговых рядов с ритмом движения.
  5. Учить дифференцировать звуки по звонкости-глухости.
  6. Учить делить слова на слоги.
  7. Автоматизировать звук «л» в словах ,определять место звука в слове.

1.Сегодня к нам в гости пришел «Антошка». Послушай, какую он поет песенку. Он принес с собой чудесный мешочек. Догадайся на ощупь  - что в мешочке? (логопедические щетки)

 Игра со щетками «Телеграф»

Мы сейчас с тобой будем телеграфистами. Послушай и повтори за мной.

  1. Отстучать ритм: !!  ! ; !   !!;  !!  !!;  !!!  ! ; !  !!  ! .
  2.  Со сменой движений (хлопки по столу, хлопки в ладоши)
  3. Упражнения с использованием звуковых рядов (парные согласные):

Па-па-ба ; ба-па-ба ; та-да-та ; та-та-да ; ка-га-ка ; ка-га-га ;

фа-фа-ва ; ва-фа-ва.

         

         2. Игра «Почтальоны»

Антошка принес конверты и картинки. На конвертах наклеены марки – с определенным количеством слогов ( 1,2,3) Надо помочь ему разложить картинки по конвертам. Отхлопать или отстучать количество слогов, разложить картинки по конвертам.

Мы помассировали ладошки и пальчики, а сейчас будем массировать губы и язычок.

      3. Массаж

1) массаж губ: -поглаживание от центра к уголкам

                            -«спиралька»

                            -легкое прищипывание

2) массаж носогубных складок: - поглаживание от крыльев носа вниз

                                                            -«елочка»

                                                            -«спиралька»

                                                             -«пощипывание»

3) массаж языка: - пощипывание краев языка пальцами ребенка.

                                 -жевать язычок губами

                                 - «трамвайчик»

                                 -«фокус»

Упражнения с элементами сопротивления:

  1. Язык высунуть. Кончик языка удерживать платком. Разжимаем в момент наивысшего напряжения в корне языка.
  2. Язык в полости рта. Фиксируем язык пальцами около  зубов и просим с силой высунуть. Отпускаем.
  3. Губы не напряжены. Фиксируем уголки губ и просим улыбнуться. Пальцы убираем в момент наиболее сильного напряжения.
  4. Ребенок зажимает платок губами и старается удержать его.

4.Отгадать загадку:

             Что за звездочки сквозные

              На пальто и на платке

              Все сквозные ,вырезные

              А возьмешь ,вода в руке

Игра «Снежинки»

Найди две одинаковые снежинки, переворачиваем снежинки, называем картинки. Четко произносим звук «л». Затем украшаем елки снежинками, определяя место звука в слове. Три елки с графическим изображением места звука в слове.

Итог. «Антошке» очень понравилось на занятии и он хочет угостить тебя конфетой.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №6 «Улыбка»

Конспект индивидуального занятия

Тема: Логопедический массаж

г. Тихвин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Оздоравливающий массаж малышам» Мастер-класс для педагогов «Изготовление дорожки здоровья (с элементами сенсорики)»

Образовательная область: ""Здоровье", “Cенсорное воспитание” Интеграция областей: "Познание", "Социализация",  "Коммуникация", "Безопасность". Возрастная группа: ранний возра...

Здоровьесберегающие технологии Данный материал может быть использован при проведении консультаций с родителями, педагогами. Слайды использузуются при проведении самомассажа с детьми Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от ар

Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от арабского слова масс – касаться. Благоприятное воздействие массажа на организм переоценить невозможно. Массаж является одни...

Адаптированный японский массаж и массаж дарами природы в коррекции речевых нарушений у детей.

В материале для родителей раскрывается роль осязательных ощущений в механизме формирования речи, описывается методика сохранения здоровья пальцевыми упражнениями и технология лечебного массажа с дарам...

Картотека по массажу биологически активных зон (аурикулотерапия - массаж ушей)

Картотека по массажу биологически активных зон (аурикулотерапия - массаж ушей)...

Значение массажа и его влияние на развитие, и формирование детского организма. Комплексы массажа с предметами и без.

Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребёнок активно растёт, когда формируется и совершенствуеются все системы его организма. Дошкольный возраст ...

Памятка для родителей " Аурикулярный массаж" ( Массаж ушных раковин)

Массаж ушных раковин – аурикулярный массаж – показан детям с самого раннего возраста. Он помогает лучше работать и развиваться всем системам организма, усиливает концентрацию вниман...