«Путешествие ложки из прошлого в будущее»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Созина Мария Александровна

Конспект интегрированного занятия (с элементами ТРИЗ и мнемотехники) по развитию познавательных способностей у детей 6- 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_lozhki_iz_proshlogo_v_budushchee.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 городского округа Балашиха

 «Детский сад комбинированного вида № 32 «Жар- птица»

 

Конспект интегрированного занятия (с элементами ТРИЗ и мнемотехники) по развитию познавательных способностей у детей 6- 7 лет.

«Путешествие ложки из прошлого в будущее»

Педагог- психолог: М. А. СОЗИНА

2015г.

Задачи:

Цель занятия: развитие творческих способностей ( креативности мышления).

Задачи:

Развитие познавательной сферы:

  1. развитие направленного и воссоздающего воображения
  2. развитие системного мышления ( умение видеть предметы и явления во взаимосвязи)
  3. развитие коммуникативных качеств
  4. совершенствование навыков изобразительной деятельности

Развитие эмоциональной сферы:

1. развитие эмоций, мимики.

2.формировать умение создавать тактильные образы

3. развивать умение концентрироваться  на соответствующих ощущениях

4. помогать в снижении телесного  напряжения и получении позитивного двигательного опыта.

Методы, которые используются:

- ТРИЗ

- мнемотехника

- психогимнастика

Материал:

  1. Коллаж, мнемотаблица, задание на концентрацию внимания «Перепутанные линии», задание на слуховое восприятие, задание «Последовательные картинки», набор ложек;
  2. Для опыта: палочки, ложки, котелок с водой;
  3. Для рисования: краски акварельные, гуашь, мелки восковые, карандаши цветные, фломастеры.

Ход занятия:

Под музыку дети заходят в зал.

-  Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними  поздороваемся.

Я предлагаю отправиться в необычное путешествие, чтобы вместе с вами исследовать историю одного предмета. А что это за предмет вы сейчас отгадаете сами.

Две сестры: одна большая,                                           Если я пуста бываю,

Кашу манную мешает,                                                   Про тебя я забываю,

Ну а младшая сестренка                                                Но когда несу еду,

Чай помешивает звонко.                                                 Мимо рта я не пройду.

( Ложки)                                                                            ( Ложка)

Психолог: правильно, это ложки! А чтобы исследовать историю этого предмета нам нужно совершить путешествие из настоящего в прошлое и будущее. И поможет нам в этом магический шар. (Играет музыка). Давайте все вместе дотронемся до него, а я произнесу волшебные слова и мы перенесемся в далекое прошлое.

Ты волшебный шар свети,

В прошлое с ребятами, нас приведи!

( Шар засветился, заиграла музыка). Открывается занавес.  Психолог предлагает детям пройти к пещере.

Психолог: Вот мы и с вами оказались в далеком прошлом. Подойдите поближе, расположитесь поудобнее, а я вам поведаю следующую историю.

1. История происхождения ложки.

Когда-то давным-давно люди жили в пещерах и шалашах, а еду готовили на кострах. Что такое суп, они еще не знали. В основном ели жареное мясо, растения и ягоды, которые находили в лесу. Все они ели руками. И вот однажды один человек взял в руки очень горячее мясо, и мясо упало на острую палочку. Человек поднял мясо и увидел, что в нем торчит палочка. Мясо опять обожгло ему руку, и он схватился за палочку. Тут человек понял, что с палочки есть удобнее и пальцы не жжет. С тех пор люди стали пользоваться палочками.

( Психолог предлагает детям попробовать поесть палочками.)

А теперь, чтобы нам и дальше путешествовать во времени, необходимо сделать следующие задание.

(На заранее подготовленной доске прикреплен ватман, на котором зашифровано слово.)

Психолог: Ребята, посмотрите внимательно. Вам необходимо не водя рукой, а лишь следя глазами найти каждой букве свое место, и вы сможете прочитать зашифрованное слово.

(Дети по очереди подходят к доске и выполняют задание.)

Психолог: Правильно! Это слово посуда. А как вы думаете ложка относится к посуде? Как по другому можно назвать ложку ( столовый прибор.) Задание сделали правильно, можно путешествовать дальше.

 Психолог: Время шло. Люди научились строить деревянные дома и я предлагаю посетить такой дом и продолжить наше путешествие во времени. Вот в таких домах жили наши предки, сидели на лавочках и научились варить суп. Но палочкой суп не поешь. Однажды человек мешал палочкой еду. А она была широкая, в ней было углубление, в котором еда и осталась( показать палочку с выемкой). С тех пор человек научился вырезать ложки из дерева.(показ). Потом человек научился раскрашивать посуду. Он и ложку украсил цветами и ягодами. Затем человек научился делать металлические ложки, которыми мы едим и теперь(показ).

Психолог: Посмотрите ребята у нас здесь еще задание. Садитесь за столы и послушайте, что надо сделать: «Найди любимую ложку Миши, если ты знаешь, что она не самая маленькая и не самая большая, не деревянная и у нее нет рисунка на ручке.» (Дети выполняют задание.)

Психолог: Ребята давайте немного отдохнем, посмотрите какая чудесная  за окном цветочная поляна. Подойдите поближе. Какие необычные цветы растут. Каждый цветочек имеет свое настроение. Давайте поиграем с ними. (Звучит музыка, дети танцуют. Как только прекращается музыка дети передают настроение одного из цветочков. В данном упражнении задействована  мимика лица, а также необходимо принять соответствующую для определенной эмоции характерную позу тела.

Психолог:  Отдохнули? А теперь мы можем путешествовать дальше.

Психолог вместе с детьми переходят в современную квартиру ( декорация квартиры).

2. «Письмо из музея».

Психолог: Ребята к нам пришло письмо из музея ( показывает детям конверт). Там проходила выставка « История ложки». Кто-то все там перепутал, перемешал все экспонаты, и нас с вами просят помочь.

( Детям предлагается набор предметов, из которых они должны выложить ряд, изображающий историю происхождения ложки, объясняя при этом свои действия.)

Психолог: Молодцы, все выложили правильно и помогли сотрудникам музея.

  1. «Конструкторы будущего».

Психолог: А теперь давайте посмотрим на эту таблицу. Представьте себе, что вы конструкторы будущего и изображаете ложку будущего.

( Беседа с детьми по таблице..)

  1. Что можно есть?

В прошлом – мясо (1)

В настоящем – суп (4)

2) Как выглядит ложка?

В прошлом – палочка (2)

В настоящем – ложка (5)

3) Из чего сделана ложка?

В прошлом – из дерева (3)

В настоящем – из железа (6)

Детям дается время, чтобы придумать ложку будущего. Задаются следующие вопросы: Что можно есть ложкой будущего? (7)

Из чего она будет сделана (9)? Как она будет выглядеть в целом (8)?

Но прежде чем приступить к работе давайте поиграем.

4. Упражнение « Чудесный мешочек».

Ладошки - наши верные помощники. Стоит провести рукой по какой – либо поверхности, и мы можем многое узнать, определить предмет даже с закрытыми глазами, мы можем даже почувствовать свое отношение к нему, описать какой он, какие эмоции этот предмет вызывает.

( В мешочки – рукава кладутся разные ложки: металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные и т.д.)

5. Рисование «Ложки будущего».

 Психолог: ( напоминает, что настало время нарисовать изобретенные ими ложки): А сейчас садитесь за столы, выбирайте материал, которым вы будите рисовать, и приступайте к работе.

( Дети самостоятельно рисуют ложку будущего.)

  1. Итог занятия.

( Дети выкладывают свои рисунки на ковер. Психолог предлагает им дать объяснения своим работам, записывая сказанное на обратной стороне каждого рисунка.)

Психолог: Чем твоя ложка удобна? Из какого материала она сделана? А должна ли ложка быть красивой?

Психолог: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились, узнали много нового. Будем надеяться, что люди в будущем будут есть ложками, которые вы придумали. Мы проделали большой путь, но пришло время с вами прощаться. Спасибо! До свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мое прошлое, настоящее, будущее

Занятие направлено на формирование представлений о ходе времени (прошлое, настоящее и будущее) и на расширение представления ребенка об изменении человека в течение жизни....

Социально значимый проект по формированию уважительного отношения к старости "Без прошлого нет будущего"

БЕЗ ПРОШЛОГО НЕТ БУДУЩЕГО  Уйдя на пенсию,   пожилым не хватает внимания и любви и, в то же время, им самим часто некому дарить свое тепло, заботу, любовь. А в этом остро нуждаются...

Без прошлого нет будущего!

Без прошлого нет будущего       Россия – огромная страна. Чтобы считать себя ее сыном или дочерью, надо принять духовную жизнь народа, ее историю и культуру.    ...

Консультация для воспитателей "Экспертиза игрушек: прошлое, настоящее, будущее."

Описывается ,как происходила экспертиза игрушек и как будет....

Проект «Путешествие из прошлого в будущее

Дошкольный возраст - период активного вхождения в социальный мир, период познания окружающего во всем его многообразии. То, что привычно и даже не замечается взрослым в быту, может стать для дошкольни...

Конспект открытого занятия педагога-психолога "Путешествие ложки из прошлого в будущее

Цель занятия: развитие творческих способностей ( креативности мышления).Задачи:Развитие познавательной сферы:1.     развитие направленного и воссоздающего воображения2....

Тема «Настоящее, прошлое и будущее ложки».

Тема:«Настоящее, прошлое и будущее ложки»....