Главные вкладки

    Социально значимый проект по формированию уважительного отношения к старости "Без прошлого нет будущего"
    проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Афанасова Татьяна Дмитриевна

    БЕЗ ПРОШЛОГО НЕТ БУДУЩЕГО

     

     

    Уйдя на пенсию,   пожилым не хватает внимания и любви и, в то же время, им самим часто некому дарить свое тепло, заботу, любовь. А в этом остро нуждаются дети. Нужно объединить потребность пожилых и малышей!

      

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Социально –значимый проект

    БЕЗ ПРОШЛОГО НЕТ БУДУЩЕГО

    Актуальность

    Уйдя на пенсию,   пожилым не хватает внимания и любви и, в то же время, им самим часто некому дарить свое тепло, заботу, любовь. А в этом остро нуждаются дети. Нужно объединить потребность пожилых и малышей!

        У меня появилась мысль, что если помочь этим людям почувствовать себя нужным, забыть, пусть на короткое время о своих, часто пустых стенах дома, слышать веселый детский смех, пообщаться с детьми,- для них, пенсионеров, это будет, как большой, незабываемый праздник, в который они захотят еще и еще раз окунуться. Захотят вернуться к детям через какой то период времени, чтобы попасть в эту шумную, беспокойную, но и радостную атмосферу.

    Хочется, чтобы связь между поколениями почувствовали не только старшие, но и младшие дети- дошкольники (родители, педагоги). Чтобы из этих детей выросли внимательные, чуткие, заботливые, умеющие сопереживать люди, а не черствые, безразличные ко всему потребители…..

    Цель  Восполнение дефицита общения, внесение оживления в жизньпожилых, одиноких порой людей, создание в них чувства нужности, понимания мудрости пожилого человека.

    Задачи:  

    1. Сформировать у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям.
    2. Дать пожилым почувствовать, что нам, взрослым и детям, интересна их прошлая и настоящая жизнь.
    3. Наполнить жизнь пожилых, пусть на короткое время, деятельностью, радостью.
    4. Создать условия для организации мероприятий, побуждающих детей и взрослых к творческому самовыражению.

    Интеграция областей знаний в проекте:

    • Социализация
    • Коммуникация
    • Музыка
    • Художественное творчество
    • Чтение художественной литературы
    • Физическая культура

          Участники:

          Участниками этого проекта являются: пожилые люди  (отдыхающие в ОДП «Надежда»), воспитанники детского сада, сотрудники, родитнли.

         Продолжительность:  учебный год  (и более)

    Сроки реализации проекта: сентябрь 2012 –июнь 2013

    Этапы

    I этап подготовительный

    1. Разработка проекта
    2. Довести до детей и взрослых важность данной проблемы, заинтересовать темой проекта. Подбор видео, аудио материалов, литературы по темам втреч.

    II этап  Творческий

    мероприятие

    дата

    участники

    Ответственные

    Встреча организатора и участников проекта

    Концерт для пожилых детьми средней, старшей, подготовительной групп

    Организация выставки в ДОУ совместной выставки

    Встреча в зимние каникулы: Рождество. Концерт детей для пожилых.

    Встреча МБУ «КЦСОН»

      «Надежда» для обсуждения дальнейших совместных мероприятий.

    Совместная выставка творчества детей, родителей, коллектива ДОУ и пожилых: «Умелые руки не знают скуки»

    День победы – концерт детьми для отдыхающих в «Надежде»(дети войны, участники, труженики тыла)

    III этап Заключительный:

    Совместная выставка «Умелые руки не знают скуки»

    Презентация проекта

    Предполагаемый результат:

    1. Осуществление связи поколений, с большой разницей в возрасте
    2. Воспитание в детях уважения к пожилым
    3. Активизация пожилых к жизни, избавление от чувства одиночества, внесение разнообразия в жизнь пожилых, пусть на короткое время.
    4. Желание пожилых продолжать встречи.

    Продукт совместной деятельности:

    1. Оформление альбома встреч детей и пожилых.
    2. Оформление выставки совместного творчества пожилых и детей с родителями.
    3. Презентация проекта.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная работа Тема « Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу взрослых в организации»

    Тема проекта: «Кто работает в детском саду»Возрастная группа: дети средней группы.Участники проекта: дети средней  группы, воспитатель, младший воспитатель, родители.Тип проекта: информационно – ...

    Консультация для родителей по формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье у детей дошкольного возраста «Я и моя семья».

    Консультация призвана:  - осмыслить основные нравственные ценности;- расширить представления  и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания детей;- вовлечь...

    Консультация для родителей формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье у детей дошкольного возраста «Я и моя семья».

    Консультация призвана: - осмыслить основные нравственные ценности;- расширить представления  и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания детей;- вовлечь ...

    Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта (легкой степенью умственной отсталости)

    Нарушение интеллектуального развития влечет за собой ряд отклонений в развитии восприятия, межличностных отношений, эмоциональной сферы. У дошкольников с нарушением интеллекта (легкой степенью умствен...

    Взаимодействие ДОО и родителей по формированию уважительного отношения к семье

    Методические рекомендации педагогам ДОО по взаимодействию с родителями...

    Социально-значимый проект "Мы - будущее России"

    Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный. Именно в детском саду р...