Проектная работа Тема « Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу взрослых в организации»
проект на тему

Тема проекта: «Кто работает в детском саду»

Возрастная группа: дети средней группы.

Участники проекта: дети средней  группы, воспитатель, младший воспитатель, родители.
Тип проекта: информационно – исследовательский.
Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_khayrullina_a_sh.docx43.3 КБ

Предварительный просмотр:

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»

МБДОУ Нармонский детский сад «Солнышко» Лаишевского муниципального района

Проектная работа

Тема « Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу взрослых в организации»

Выполнил(а):

Хайруллина А.Ш.

слушатель(и) программы       ДПО повышения квалификации

по проблеме

                                                                               «воспитатель»,                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                          МБДОУ Нармонский детский сад “Солнышко

      «Проектная работа допущена к защите»

                                                                         Руководитель проектной работы

______________  ________________

 (подпись)                   (инициалы, Ф)

        «____» ___________ 2014 г.

Казань,2014

Тема проекта: «Кто работает в детском саду»

Возрастная группа: дети средней группы.

Участники проекта: дети средней  группы, воспитатель, младший воспитатель, родители.
Тип проекта: информационно – исследовательский.
Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Актуальность.
Дети всегда проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и желают сами что-то сделать. Они легко овладевают несложными трудовыми умениями по самообслуживанию, поддерживанию чистоты и порядка. Для создания положительного отношения и привычки к труду важнейшее значение имеет живой пример окружающих взрослых, непосредственное соприкосновение с их трудом.
В семье ребёнок может наблюдать сам процесс труда, видеть, как работают взрослые – он регулярно наблюдает процессы приготовления пищи, стирку, он видит, как поддерживается чистота и порядок в доме. Нередко дети видят труд в огороде, саду, цветнике. В некоторых семьях имеет место художественный и технический труд (выпиливание, ремонт аппаратуры, конструирование).
В детских садах из гигиенических соображений уборка помещения, приготовление пищи, стирка, пошив и ремонт одежды, пособий, мебели осуществляются в специальных помещениях специальными людьми.
Такой сильный фактор воспитания, как личный пример взрослых, действует в данном случае не в полной мере. Поэтому необходимо создавать такие условия, при которых дети могли бы использовать животворные примеры поведения взрослых.
Здесь возможны различные пути. Первый путь – показ детям разнообразного труда взрослых и объяснение его значения; второй путь – непосредственная организация совместной деятельности взрослых и детей.

Проблема проекта:  Кто работает в детском саду?  Какие профессии нужны?                                                                                                                                              Цель: формирование первичных представлений и положительного отношения к профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.

Задачи:
-
формировать дифференцированные представления о специфике взаимоотношений в детском саду, о взаимосвязи работающих в нём взрослых;
- уточнить знания детей о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, прачка, дворник;
- развивать  познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки;
развивать художественно-творческие способности детей;
- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость.
Ожидаемые результаты: 
- понимание значимости данных профессий;
- появился интерес к сотрудникам детского сада;
- формирование уважительного отношения к людям разных профессий;
- расширение знаний, кругозора;  
- умение самостоятельно организовать сюжетно-ролевую игру на основе полученных знаний.

Этапы реализации проекта.
1 этап:  Подготовительный

- выбор темы;
       - разработка плана реализации проекта;
       - подбор методической литературы;
       - подбор наглядно-дидактического  материала, художественной литературы, иллюстраций,
- организация развивающей среды.

         Что мы знаем

       Что хотим узнать

   Как можем это узнать

1 Детей в детский сад приводят родители.

Кто работает в детском саду?

1 Спросить у воспитателя.
2 Беседа с сотрудниками.
3 Сходить на экскурсию.
4 Спросить у родителей.

2 Здесь работают воспитатели.

3 В детском саду кушают, играют, занимаются, поют, ходят на физкультуру.

                                                                                                                                               

2 этап – Реализация  проекта
1
.Знакомство с профессией младшего воспитателя.
-Беседа «Чем занимается младший воспитатель»;
- наблюдение за его трудом;
- рассказ младшего воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости;
- экскурсия по группам детского сада, знакомство с младшими воспитателями.

Д/и  :« Что нужно для работы младшего  воспитателя?»,

«Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку»

Рассматривание иллюстраций о труде младшего воспитателя.

Беседа «Предметы – помощники» .

Чтение и пересказ рассказа  Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка»

Рассматривание посуды. Рисование « Украсим чайную чашку и тарелку»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Лепка «Посуда»

Аппликация «Чашки большие и маленькие», «Красивый фартук для няни», «Поможем расставить тарелочки на стол»

Труд : сервировка стола с младшим воспитателя, полив цветов, влажная уборка.

2.
Знакомство с профессией медсестры.

  -Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры.

  -Экскурсия в медицинский кабинет.

  -Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ  «предметов – помощников».

  -Беседа «Если ты заболел» (Приложение 4)

Д\и : «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке»

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор»

Познание (ФЭМП) : Счет медицинских инструментов. Счет витаминов.

Безопасность : «Опасные лекарства», «Будь осторожен на прогулке»

Чтение художественной литературы : А.Барто « Мы с Тамарой», «Очки»,  О.Емельянова  «Врач», «Тигр», К.Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной»

Аппликация «Витаминки для Иринки»

Конструирование «Больница для кукол»

3.Знакомство с профессией повара. 

  -Беседа «Профессия – повар».

  - Рассматривание иллюстраций.

  -Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.

  -Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне.

Рассматривание предметов – помощников : мясорубка , дуршлаг, половник.

Лепка «Угощение для куклы», «Фрукты  и овощи для повара», «Чашка с блюдцем»

Аппликация «Консервируем овощи»

Рисование «Овощи и фрукты»

Д\и  : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара», сюжетно-ролевая игра «Повар».

Чтение художественной литературы : О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение  про повара», Лика Разумова  «Повар»

Настольно – печатная игра «Кем быть?»

Труд : приготовление детьми совместно с поваром салата из фруктов

Безопасность  : «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом»

4. Знакомство с профессией дворника.

  - Беседа «Труд дворника».

  -Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»

  -Наблюдение за работой дворника во время прогулок

  -Знакомство с дворником. Рассказ дворника о своей профессии. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением.

Труд : расчистка дорожки от снега, посыпание дорожки песком

Д\и : «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем» .

Аппликация «Лопата и грабли для дворника»

Безопасность «Осторожно, гололед!»

Чтение художественной литературы : С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник».

  - Пословицы и поговорки о труде

5.Знакомство с профессией кастелянша .

  -Беседа о профессии кастелянша .

  -Рассматривание иллюстраций.

  -Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней.

  -Рассказ кастелянши о своей профессии.

Труд : совместное складывание чистого белья .

Д\и : «Смотай все нитки в клубок».

Рисование : « Красивый платочек»

Аппликация: «Украсим мамино платье», «Костюм для клоуна»

Ручной труд «Цветы для сотрудников детского сада»

Театрализованные игры  « Делай как я», «Покажи сказочного героя»

Чтение художественной литературы : П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр».

6. Знакомство с профессией музыкального руководителя.

- Беседа о профессии. Знакомство с руководителем.
- Рассматривание музыкальных инструментов.

- Экскурсия в музыкальный зал, игра на музыкальных инструментах.
Д\и: «Узнай по звуку инструмент»,  «Что лишнее», «Кто на чём играет».
Рисование понравившегося инструмента.
- Чтение стихотворений о музыкальных инструментах.

7. Знакомство с профессией инструктора по физической культуре.
-
Беседа о профессии. Знакомство с руководителем.
- Рассматривание спортивного инвентаря.

- Рассказ инструктора о своей профессии.

- Лепка «Мой весёлый мяч».
- Чтение художественных произведений.

- Беседа «

2.1  Самостоятельная деятельность детей:
- рассматривание книг, иллюстраций в книжном уголке;
- раскрашивание раскрасок «Профессии»;
- дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры.

2.2 Совместная  деятельность с детьми:

- беседы,
- отгадывание загадок (Приложение 1);
- чтение стихотворений о профессиях (Приложение 2)

2.3 Взаимодействие с семьёй:
- совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр (фартуки, колпаки, постельного белья для кукол);
- составление альбома «Профессии родителей», консультации.
3 этап – Завершающий.
- Презентация проекта «Кто работает в детском саду»;
- галерея рисунков

           Список использованной источников
1. Ped-kopilka.ru/zagadki-o-profesiah-dlja-detei

2. doshkolnik.ru
3. www.igraemsa.ru
4. Nsportal.ru
5. www. Maam.ru
6. Детский портал “Солнышко»

Приложение

Приложение 1.

«Загадки о профессиях»

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

 

 

                                                  Учит вежливости нас,

                                                  Почитает вслух рассказ.

                                                  Не учитель, не писатель.

                                                  Это няня,... (воспитатель)

Скажите, кто так вкусно 
Готовит щи капустные, 
Пахучие котлеты, 
Салаты, винегреты, 
Все завтраки, обеды? 

                                                                     Мастерица на все руки

                                                                     Нам сошьет пиджак и брюки.

                                                                     Не закройщик, не ткачиха.

                                                                     Кто она, скажи? (Портниха)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

                                                                        Кирпичи кладет он в ряд,

                                                                        Строит садик для ребят

                                                                        Не шахтер и не водитель,

                                                                        Дом нам выстроит... (строитель)

 

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

 

Приложение 2

Детские стишки о профессиях

Кто в театре был однажды
Не забудет никогда.
Сцена, занавес, актёры –
Начинается игра!

Мы покажем сказку мамам
Под названьем «Теремок».
Репетировали днями,
Роли знаем назубок.

Хоть волнуемся немножко,
Суетимся и дрожим,
Мы под гром аплодисментов
Свой талант раскрыть спешим.

Каждый выбежит на сцену:
Мышка, зайчик, волк, лиса…
Тишина летает в зале,
А на сцене – чудеса.

Настоящего актёра
Видно всем издалека.
Поклонились, разбежались.
Всё! Закончилась игра.

ДОКТОР
На уколы! На уколы!
Собирайся, ребятня!
Вы не бойтесь! Я не больно –
Ведь хороший доктор я.

Поднимите-ка рубашки,
Я послушаю живот.
Ой-ой-ой! Урчит там что-то,
Срочно выпейте компот.

Вот вам градусник по мышку,
Посидите пять минут.
Я натру вас лучшей мазью,
Наложу на руку жгут.

Может, банки вам поставить?
Я умею – верь - не верь.
И давление измерю,
Вы прилягте на постель.

Я вам выпишу рецептик,
Всё купите по нему.
Позабочусь я о детках,
Потому что их люблю.


ИЗОБРЕТАТЕЛЬ

Я изобрел машину «Ух»
Для странствий и походов.
Она одна покруче двух
Могучих вездеходов.

Машина «Ух» полезна всем!
За полчаса всего-то
Преодолеет без проблем
Пустыню и болото.

Пройдёт всегда, пройдёт везде:
В лесу по узкой тропке,
В горах, по льду и по воде,
Сквозь городские пробки.

Сам президент, узнав о том,
Пожмёт мне крепко руку
И пригласит меня потом
Возглавить всю науку.

Наверно, мне медаль дадут
И звание героя,
И будут славить там и тут,
Что здорово, не скрою.

Но наш учитель школьный вдруг
Сказал: «Я просто в шоке.
Ведь снова спишь, мой милый друг,
Ты в классе на уроке.

МИЛИЦИОНЕР

Мы поправили фуражки,
Стали в длинный ровный ряд.
Как прекрасен в новой форме
Милицейский наш отряд.

Командир даёт заданье
Регулировать проспект.
И народ теперь спокоен –
Ведь аварий больше нет.

По свистку даём команды:
-Жезл вверх! Машинам – стоп!
В это время пешеходы
Совершают переход.

А теперь машины едут –
У водителей дела.
Мы следим, чтоб скорость в норме
Обязательно была.

Нарушителя задержим,
Оштрафуем за езду.
С выполнением заданья
Завершаем и игру!

ОХОТНИК
Мы составили скамейки.
Это джип наш скоростной.
Мчимся в джунгли на охоту:
-До свиданья, сад родной!

За плечами лук и стрелы,
Автоматы, арбалет,
А на поясе верёвка
И железный пистолет.

Мы ладонь ко лбу приставим,
Далеко вперёд глядим.
-стоп, машина! Остановка!
Мы пешком идти хотим.

Ружья держим на прицеле
И крадёмся вдоль кустов.
А кругом полно жирафов,
Тигров, львов, пантер, слонов.

До чего они красивы!
Разве можно в них стрелять?
Нет – охоте! Лучше завтра
Мы поедем клад искать.

ПОВАР
А у нас сегодня в группе
Будет нова игра:
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.

Мы халатики надели,
Колпаки на головах.
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.

Наши кубики – картошка,
А морковка – карандаш.
Даже мячик станет луком –
Будет вкусным супчик наш.

Всё посолим, помешаем,
По тарелкам разольём.
Кукол весело посадим
И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара!
Но тарелочки помоем,
Ведь закончилась игра.

Приложение 3

Кто работает в детском саду!

(игра-занятие)

Цель: Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Воспитывать уважение к  труду сотрудников детского сада. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
Предварительная работа: Экскурсии: на кухню, в кабинеты заведующей, старшей медсестры,  в музыкальный зал, на спортплощадку, наблюдение за работой дворника и садовника.
Словарь: Медицинский  кабинет, кухня, музыкальный зал, спортивная площадка, старшая медсестра, повар, музыкальный работник, дворник, садовник.

Ход:
Ребята, сегодня мы с вами немного поиграем, но игра эта будет необычная. Это будет игра- занятие. И посвящена она будет профессиям людей, которые работают у нас в нашем детском саду. Много людей трудятся для того, чтобы детям в саду было уютно и интересно.

А начнем мы наше  путешествие с кабинета, где решаются самые главные вопросы в саду: где купить игрушки, где достать продукты, что сделать нового, чтобы детям было еще интересней? Это кабинет заведующего и работает в нем  наша заведующая.

Ребята, посмотрите, у нас на экране появились разные предметы. Давайте подумаем, кому они нужны для работы?… Правильно  повару.(Показ)

Повар одет в специальную одежду, белый фартук и белый колпак. Что делает повар?…. Правильно, он готовит для нас вкусную и полезную еду.

Ребята, посмотрите, у нас опять на экране появились разные предметы. Давайте подумаем, кому они нужны для работы?… Правильно,  медицинской сестре (Показ).

Как зовут нашу медсестру? Ребята, давайте подумаем, что делает медицинская сестра в нашем детском саду? …взвешивает, измеряет рост, делает кислородные коктейли, делает прививки

 (Посмотрите, а это кому нужно для работы?… правильно, музыкальному руководителю  а что делает музыкальный руководитель в детском саду и где он занимается с детьми? (Показ)

Ребята, мы отправляемся дальше. И опять у нас на экране появляются новые картинки.

Как вы думаете, кому это нужно для работы?… правильно, физинструктору

Ребята, как зовут нашего инструктора?  А что делает инструктор по физкультуре?
Молодцы, дети! А у нас новые картинки

А эти инструменты кому нужны для работы? . . .  правильно, дворнику Подумайте, и скажите, зачем нужен дворник и садовник в детском саду?

Молодцы, ребята, мы с вами хорошо позанимались, теперь поиграем в игру «четвертый лишней» на экране появляются картинки, а вы говорите какая лишняя и почему.

Итоги занятия.

- Кто  самый главный в детском саду? … Заведующая.

- Что вы знаете о работе заведующей детским садом? Как ее зовут?

- Что делает медицинская сестра в детском саду? Как ее зовут?

- Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники?…Музыкальный руководитель

 - Как ее зовут?

- Кто из работников детского сада помогает вам стать сильными, ловкими, выносливыми, учит бегать, прыгать, играть с мячом?…инструктор по физическому воспитанию

Приложение 4

 Беседа «Если ты заболел» в средней группе детского сада

Беседа на тему «Если ты заболел» с бабушкой Пелагеей (в средней группе детского сада)

Цели: познакомить детей с симптомами простуды на доступном для них уровне; способствовать формированию бережного и внимательного отношения к своему здоровью; рассказать о мерах профилактики и народных средствах при лечении простуды.

Воспитатель (держит куклу, которая одета как бабушка). Здравствуйте, дорогие ребята! Я хочу поговорить с вами о простуде и о способах заражения. Если ребёнок будет знать, что нужно чаще мыть руки, держаться подальше от заболевшего человека, то количество простуд сократится.

Насморк, кашель, повышение температуры тела – всё это симптомы респираторных заболеваний. Многие не выясняют название определённой болезни, а объединяют все признаки в одно заболевание, которое называется простуда.

Причиной простудных заболеваний являются вирусы и бактерии. Они проникают в организм и снижают его защитные механизмы.

Частые простудные заболевания у детей возникают в зимнее время года, а также в период межсезонья. Во время отопительного сезона, когда температура воздуха в квартире повышается, у детей сохнет носоглотка, это приводит к снижению сопротивляемости инфекциям. Необходимо поддерживать температурный режим в пределах 20-21 градусов.

Ребёнок часто болеет простудными заболеваниями в возрасте от двух до шести лет. Поэтому в таком возрасте очень важно беречь себя!

Для того чтобы повысить сопротивляемость организма инфекциям, необходима профилактика простудных заболеваний у детей. Первым шагом в данном направлении будет повышение защитных свойств организма. Для этого ребёнка нужно закалять. В городских условиях можно посещать бассейн. Плавание повысит иммунитет, способствует развитию мышечного тонуса ребёнка, улучшает работу сердечно-сосудистой системы.

Для профилактики простудных заболеваний, детям необходимо давать продукты, которые способны бороться с вирусами и предотвращать развитие заболевания. Сейчас мы с вами о них и поговорим. Но разговор у нас будет интересный! Я загадаю вам загадки, а вы, ребята, угадайте, о чем пойдет речь.

Пыльцу с лугов, деревьев и кустов

Жужжащий рой за лето соберёт,

И будет пчёлам на зиму готов

Душистый, ароматный, сладкий (Мед)

Чесноку любимый брат,

И никто не виноват,

Что его кто тронет,

Вмиг слезу обронит.

(Лук)

Есть для защиты вместо рук -

Зубастая головка.

Микробы вредные вокруг

Я истребляю ловко.

Кто со мною незнаком?

Называюсь… (Чесноком)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.

(Лимон)

Сидит на палочке

В красной рубашечке,

Брюшко сыто —

Камнями набито.

(Шиповник)

В воде она родится,

Но странная судьба —

Воды она боится

И гибнет в ней всегда.

(Соль)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?

(Клюква)

Среди пахнущей травы,

Может быть, встречали вы -

Помогает «духом фей»

Простудившимся.

(Шалфей)

По мере того, как бабушка Пелагея загадывает загадки, а ребята их отгадывают, на стол в корзинку воспитатель выкладывает те предметы, которые помогают нам бороться с простудой и укреплять иммунитет.

Воспитатель. Лимон, клюква, шиповник содержат большое количество витамина С, который отлично укрепляет нашу иммунную систему. С медом и малиновым вареньем можно пить чай при простуде, но только если нет температуры. Раствором соли и соды, травяным отваром шалфея (ромашки, календулы) полощут горлышко, чтобы снять воспаление. Наших старых знакомых – лук и чеснок – употребляют в пищу, особенно в период высокой заболеваемости гриппом и ОРВИ. С помощью эфирных масел (чайного дерева, эвкалипта, можжевельника, пихты) родители могут сделать ингаляции для ребенка. Малыш дышит над паром горячей воды, куда добавили эти масла, но при такой процедуре очень важно соблюдать правила безопасности.

Воспитатель. Ребята, я вижу, какие вы молодцы и отлично справились с моими загадками! Думаю, что вы никогда не заболеете и будете радовать своим отменным здоровьем своих родителей! Я пожелаю вам никогда не знать, что такое таблетки, градусник, высокая температура, кашель, насморк и уколы! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система работы по формированию дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых»

В дошкольной системе образования Россиии за последний период происходят значительные изменения, которые повышают требования к личностному и профессиональному развитию  учителя. Дошкольные  у...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ И ЧУВСТВА ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К СВОЕЙ СЕМЬЕ

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования особо подчеркивается необходимость формирования у ребенка основ личностной культуры будущего гражданина и семьянина. И з...

Консультация для родителей по формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье у детей дошкольного возраста «Я и моя семья».

Консультация призвана:  - осмыслить основные нравственные ценности;- расширить представления  и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания детей;- вовлечь...

Консультация для родителей формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье у детей дошкольного возраста «Я и моя семья».

Консультация призвана: - осмыслить основные нравственные ценности;- расширить представления  и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания детей;- вовлечь ...

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта (легкой степенью умственной отсталости)

Нарушение интеллектуального развития влечет за собой ряд отклонений в развитии восприятия, межличностных отношений, эмоциональной сферы. У дошкольников с нарушением интеллекта (легкой степенью умствен...