Главные вкладки

    «Система работы по формированию дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых»
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Литвинова Елена Владимировна

    В дошкольной системе образования Россиии за последний период происходят значительные изменения, которые повышают требования к личностному и профессиональному развитию  учителя. Дошкольные  учреждения претерпевают глубокие качественные изменения.  В новых Стандартных требованиях меняется  структура и содержание образования в целом.  Основной целью образования  является не накопление основной суммы знаний и умений, а формирование универсальной учебной деятельности и на её основе идет усвоение базовых знаний, а главное – умение самостоятельно  обновлять и совершенствовать своё образование в соответствиии с требованиями времени.

    Основным требованием , которое выдвигает общество к современному дошкольному учреждению является формирование личности ,умеющей самостоятельно творчески решать различные задачи ,критически мыслить, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения и убеждения, ежедневно пополнять и обновлять свои знания путём  творческого их применения на  практике .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ioch1-14a.doc117 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования науки Самарской области

    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

    Самарский областной институт повышения квалификации

    и переподготовки работников образования

    Итоговая работа на тему:

    «ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПСИХОЛОГО –ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    по курсу повышения квалификации по ИОЧ

    «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»

    время обучения: 1 сессия: 12.01.2015 – 16.01.2015г.

                                2 сессия:19.01.2015 – 23.01.2015 г.

    Выполнила:

    Литвинова Елена Владимировна

    должность

    воспитатель

    ГБОУ СОШ№1 г.Кинель

    СП д\с «Гнездышко»

            Г. Самара 2015 г                

    1. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы

    1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.

    В дошкольной системе образования Россиии за последний период происходят значительные изменения, которые повышают требования к личностному и профессиональному развитию  учителя. Дошкольные  учреждения претерпевают глубокие качественные изменения.  В новых Стандартных требованиях меняется  структура и содержание образования в целом.  Основной целью образования  является не накопление основной суммы знаний и умений, а формирование универсальной учебной деятельности и на её основе идет усвоение базовых знаний, а главное – умение самостоятельно  обновлять и совершенствовать своё образование в соответствиии с требованиями времени.

    Основным требованием , которое выдвигает общество к современному дошкольному учреждению является формирование личности ,умеющей самостоятельно творчески решать различные задачи ,критически мыслить, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения и убеждения, ежедневно пополнять и обновлять свои знания путём  творческого их применения на  практике .

    Анализируя практическую   деятельность дошкольного учреждения , основного процесса воспитания и обучения выявляется ряд проблем и недостатков в деятельности детского  сада:

    -  снижение  качества образования;

    - недостаточно  развита работа методической службы;

    -слабая материальная база;

    - педкадры не готовы работать с интерактивным , мультимедийным оборудованием;

    - на низком уровне работает обратная связь между педагогами, узкими специалистами и родителями как заказчиками образовательных услуг, обеспечивающих эффективное фукционирование системы оценки качества образования;

    В связи с новыми требованиями изменилась система построения работы в детском саду, где основной задачей стало самостоятельное творческое развитие ребёнка.

    Для развития  и воспитания гармоничной личности, ребенка необходимо постоянно включать  в самостоятельную творческую деятельность.

     Творческой деятельности – это  такая работа , которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, но по его заданию, в специально представленное для этого время,   при этом ребёнок, сознательно стремится достигнуть поставленной цели ,употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических действий.

    Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего – то нового. И из этого, из общей стратегии обучения, определяется цель – формировать у детей умение конструировать самостоятельно и творчески. С        Современное обучение развивает в детях только одну сторону – исполнительские способности, а более сложная и важная сторона – творческие способности  у большинства  детей остаются на плачевном уровне.

    По мнению З.В.Лиштван, развитию творческих способностей у дошкольников способствует художественно – творческий тип конструирования из бумаги и природного материала, бросового материала, коструктора « Лего» и т. д.

    Конструкторская деятельность дошкольников  отвечает интересам и потребностям детей и в то же время обладает чрезвычайно богатыми возможностями в плане умственного развития. В процессе целенаправленного обучения конструированию из бумаги, природного и бросового материалов, с помощью различных конструкторов, мозаек т. д. дети учатся анализировать, сравнивать, соотносить, развивается умение самостоятельно находить способы решения задач и пользоваться ими при построении .

    Таким образом, конструирование из бумаги ,природного и бросового материала развивает у детей пространственное мышление, наблюдательность, восприятие цвета, формы, величины, количества, творческие и логические способности, что в свою очередь в значительной мере способствует готовности детей к школьной жизни.

    Основной способ деятельности при изучении геометрических понятий – это моделирование. Для ребенка дошкольного возраста оптимальным является вещественное моделирование – конструирование. В данном случае из бумаги в стиле оригами, природного и бросового материалов.

    Эта моделирующая конструктивная деятельность позволяет построить наглядную, сенсорно воспринимаемую модель изучаемого понятия или отношения. Изучая геометрические понятия, мы отвлекаемся от реальных объектов действительности: среди всех свойств рассматриваем только размеры, формы и положение в пространстве. Моделирование помогает воплотить абстрактные геометрические понятия в форму, воспринимаемую сенсорикой ребенка.

    Перспективность конструирования  заключается в том, что если ребенок умеет построить какую – либо модель изучаемого понятия и описать ее математическим языком, значит, он обладает так называемым математическим мышлением. Именно через работу с геометрическим материалом на основе конструирования и моделирования возможно формировать и развивать математическое мышление ребенка младшего возраста.

    Противоречия: с одной стороны, использование традиционных форм обучения детей, под которым понимается передача определенных программных знаний, умений и навыков, копирование школьной модели, что не отвечает ведущей деятельности дошкольников;  с другой стороны- нетрадиционная форма обучения, подразумевающая под собой конструирование из различныхматериалов, которое насыщает дошкольное образование; преимущественное внимание стимулированию процесса развития мышления; построение образовательного процесса на игровых ситуациях; теорию «поэтапного формирования умственных действий», личностно – деятельный подход.

    Успешно решить выявленные противоречия стало возможным благодаря использованию современных образовательных технологий, например: проблемно – развивающее обучение, индивидуализация и дифференциация обучения; а также использованию проблемно – поискового метода обучения, разнообразных приемов активизации умственной активности детей (сюрпризных моментов и игровых упражнений, новизна умственной задачи и наглядного материал, выполнение нетрадиционных заданий), конструирования из бумаги и других материалов.

    Развивающий потенциал конструктивно – модельной деятельности высок. Процесс изготовления геометрических фигурок, предметов из подручного материала способствует решению многих задач, стоящих перед дошкольным воспитанием. Превращение листа бумаги в геометрическую  фигуру, бросового материала в одежду, природного материала в игрушку, дети воспринимают как увлекательную игру, не замечая, что в процессе складывания решают очень сложные математические задачи: находят вертикаль, горизонталь, параллели и диагонали, делят целое на части, знакомятся с различными геометрическими фигурами: треугольником, квадратом, трапецией и т.д., получают их в процессе складывания.

    Конструктивно – модельная деятельность  также оказывают влияние на развитие мелкой моторики. Все знают, насколько трудно ребенку овладеть письмом в школе, особенно если в дошкольном возрасте не было соответствующей подготовки. То, что этот вид деятельности развивает кисти рук, - бесспорный факт.

    Кроме того, эти занятия способствуют и развитию психических процессов, таких как внимание, память, мышление, воображение.

    Без внимания невозможно сложить изделие; ведь  нужно точно выполнять действия, соблюдая определенную их последовательность. Поэтому ребенку необходимо сконцентрировать свое внимание на объяснениях педагога.

    На занятиях дети запоминают названия заготовок и приемов, способы выполнения приемов, так как  все взаимосвязано. Складывание фигурок основано на освоении базовых форм и специфических приемов, которые нужно знать и уметь выполнять, желательно по памяти.

    Из занятия в занятие дети наблюдают и становятся участниками процесса перевоплощения материала в предмет, у них появляется желание создать что–то свое, которое может быть результатом складывания одного квадрата или соединение нескольких деталей, т.е. у них развивается воображение.

    Есть у конструктивно – модельной деятельностии еще одно преимущество – оно связано с развитием речи ребенка и выражающееся в обыгрывании готовых фигурок, а также в сочинение своих диалогов и сказок («Жил – был сундучок, стало ему скучно, отправился он в гости к сестрице лавочке…»).

     Помимо этого, у детей воспитываются волевые качества, развивается глазомер, пространственное мышление, логика, они учатся ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, творить. Т. е. в процессе занятий  дети получают знания, относящиеся к геометрии и математике.

    Использование приемов коструирования, развивает у детей наблюдательность, восприяти формы, величины, количества, пространственного расположения предметов, способствующие развитию образной и словесной памяти, отдельных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация).

     Кроме того, занятия по этой деятельности  влияют и на формирование личностных качеств ребенка: дисциплинированности, целеустремленности, самостоятельности, активности, любоознательнти,

     способствуют развитию коммуникативных способностей: чувству причастности к общему делу, ответственности; умения договориться; заботливости и доброжелательности.

    Особое место на занятиях по коструктивно – модельной деятельности занимает задача расширения кругозора детей за счет сообщения сведений различного характера (культурологического, экологического характера, сведения о геометрических понятиях).

     Задачи  этой деятельности способствуют  и решению некоторых социальных проблем (заполняет досуг детей приучает, детей к созидательной деятельности и т.п.).

    При этом, использование коструктивно – модельной деятельности на занятиях с детьми предполагает определенные педагогические условия: доступность, постепенное усложнение, системность, интеграция с другими методиками дошкольного образования, учет индивидуальных особенностей.

    Понимая, что в конструировании таятся большие возможности для развития детей, я решила вызвать у детей интерес к этому виду деятельности.

    Я провелиа с родителями и педагогами ряд консультаций по вопросам организации деятельности детей по бумагопластике и  работе с природным материалом, провели семинар – практикум «Уроки занимательного труда». В соответствии с перспективным планом, включающим в себя разделы: месяц, тема и содержание занятий, мной проводилась работа с детьми (занятия «Загадочные   превращения бумажного квадрата», «В Бумажном царстве – государстве»,  «Поле чудес» и др.) Одно из важнейших условий нашей работы – это систематичность и последовательность. Памня «золотое правило педагогик - от простого к сложному», и, исходя из возрастных возможностей ребенка, подбирались соответствующие задачи и поделки.

    В системе обучения детей модельному конструированию мной предусматривалось: сочетание индивидуальных и коллективных форм  деятельности, имеющих  возможность организовать содержательное общение детей; обеспечение взаимосвязи с другими видами деятельности – игрой (театрализованной, сюжетно – ролевой, режиссерской), рисованием, математикой, поделки для украшения группы др.

    Особую значимость эта проблема приобретает в связи с новыми государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиями её реализации. Современный заказ общества ориентируется на выпускника дошкольного учреждения , который не только приобретает знания , но и умеет ими пользоваться в ходе активной деятельности.

    Для реализации этой программы должны быть обеспечены следующие условия:

    1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

    2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

    3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

    4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

    5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

    6) возможность выбора детьми материалов,  видов активности, участников совместной деятельности и общения;

    7)поддержка  родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность;

    8) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

    ● создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;

    ● создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей,

    ● недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

    3) установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях:

    ● создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

    ● развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками

    ● развитие умения детей работать в группе сверстников, решая задачи в совместно распределенной деятельности

    ● установление правил поведения в помещении, на прогулке, во время образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах (встречи и прощания, гигиенических процедур, приемов пищи, дневного сна), непосредственной образовательной деятельности и пр., предъявление их в конструктивной (без обвинений и угроз) и понятной детям форме;

    4) построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника, через:

    ● создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

    ● организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, воображения, фантазии и детского творчества;

    ● поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.

    1. Формулировка профессиональной проблемы на основе проведенного анализа.

    Исходя из выше изложенного  необходимо сформулировать  сформулировать ряд профессиональных  проблем:

    -  недостаточно создано условий для формирования у детей дошкольного возраста условий реализации самостоятельной творческой деятельности детей  конструктивно – модельных действий;

    -повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного ,личностного развития детей через курсовую подготовку, семинары –практикумы, мастер – классы,круглые столы по данной проблеме;

    - Выработка методических рекомендаций для педагогов и родителей, в которых раскрывалась бы  суть проблемы самостоятельного и творческого развития детей в коструктивно – модельных действиях;

    - создание  методической капилки инновационных форм работы по данной проблеме.

    3.Описание новых образовательных результатов, сформированных у обучающихся.

    Для успешной реализации Программы, которая предусматривает  следующие направления в работе : познавательно – речевое,  художественно – эстетическое, физическое и социально – личностное,  должны быть обеспечены следующие психолого – педагогические условия :

       1.уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки ,уверенности в  собственных возможностях и способностях ;

       2. Поддержка взрослыми положительного , доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в  разных видах деятельности ;

       3.построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми ,ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития ;

       4.поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности ;

       5. возможность выбора детьми материалов ,видов активности, участников совместной деятельности и общения ;

    4.Характеристика изменений в образовательном процессе (содержание, средства обучения и воспитания, контроля).

     В системе дошкольного образования работают  Федеральные Государственные Требования, в которых прописаны  обязательные  образовательные области и основные задачи этих областей. Эти изменения подходов к организации воспитательно – образовательного процесса предполагают и изменения основных задач воспитания и образования. В ранее применяемых программах были разделы по определенным учебным дисциплинам или предметам, теперь работают  образовательные области: «Физическая культура» , « Здоровье» ,  « Безопасность», «Социализация» , «Труд» , « Познание» , « Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» , «Музыка».

            Все знания , умения и навыки переносятся на формирование общей культуры, развитие « качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей  успешность». Учебные занятия не являются главной формой работы с детьми, все образовательные задачи решаются втечении режимных моментов, в совместной деятельности детей с воспитателями, детей с родителями, детей с воспитателями и с родителями.

             Решить эти задачи можно с помощью продуманного построения образовательного процесса с учётом принципа  интеграции образовательных областей;

            - в совместной деятельности взрослого и  ребёнка и самостоятельной  деятельности детей.

              Ос новная образовательная программа дошкольного учреждения рассматривается  как модель организации ориентированная на личность воспитанника образовательного процесса, учитывающая вид ДОУ и приоритетные направления его деятельности.

             Изменения в образовательном пролцессе влекут за собой и изменения в средствах обучения и воспитания: развивающие игры, различные кострукторы, наборы для детского творчества мультимедийные презентации, тетради с печатной основой.

            Игра - главная деятельность через которую воспитатели решают все образовательные задачи, в том числе и обучение.

            Существует два вида контроля:

                    - государственный (внешний за деятельностьюДОУ)

                            - внутренний контроль в ДОУ( административный, медицинский, государственно- общественный).

                Организация совместной творческой деятельности ребенка и взрослого, самостоятельная деятельност детей, игровые формы работы, применение мультимедийного оборудования, копьютерных игр при организации педагогического процесса в детском саду и вносит в содержание программы необходимые изменения.

    5.Характеристика изменений условий, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов (кадровые, научно-методические, материально-технические, нормативно-правовые, информационные, организационные).

            Основное внимание уделяется обеспечению надлежащих условий для развития личности ребёнка.

            Педагогические работники должны быть грамотными и  владеть современными образовательными технологиями при проведениии мероприятий, направленных  на

                     -сохранение и укрепление здоровья детей и их физического развития;

                    - организациии образовательной деятельности по реализациии основной образовательной программы дошкольного образования;

                    - взаимодействие  с родителями (законными представителями) , общественностью и педагогами;

                    - организации различных видов деятельности и общения воспитанников;

                      -   методическое и информационное  обеспечение воспитательно – образовательного процесса;

                    - владение информационно – коммуникативными технологиями и умением применять их на практике;

                    -постоянное профессиональное обучение и консультации педагогов;

                    - информационное обеспечение образовательного процесса, которое помогает в работе:

                            -  управлять образовательным процессом;

                            -   создавать и редактировать электронные таблицы;

                            - формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма;

                            -использовать интерактивные дидактические материалы,образовательные ресурсы;

                            - проводить мониторинги и обрабатывать результаты;

                            - создавать банк данных по обозначенной проблеме;

                            - взаимодействие с органами ,осуществляющими управление в сфере образования.

             Методическое  обеспечение образовательного процесса:

                    - организация тренингов и семинаров, мастер –классов для педагогов ДОУ направленных на  улучшение образовательного процесса;

                       - информирование педколлектива оновшествах преподавания и воспитания;

                        - разработка методики мониторинга результатов развития детей и создание банка;

                    - разработка основных механизмов оптимизации развития системы дошкольного образования, инновационных методик развития детей;

                    - создание тематических, мультимедийных пособий, которые помогут педагогу в работе.

    Исползуемая литература:

    1.         Агапова И.А., Давыдова М.А. Игрушки и подарки из природного материалов. - М.:ООО Издательство «Дом.21 век», ООО «ИД РИПОЛ классик» 2007.

    1. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. Для воспитателя дет.сада и родителей. – М.: Просвещение, 1992.

    1. Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала: Кн. Для воспитателя дет.сада. – 2-е изд., - М.: Просвещение, 1991.

    1. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. Изд. 2-е, доп. М., Просвещение, 1976.

    1. Кобитина И.И. Работа с бумагой: поделки и игры (занятия с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста).- М.: ТЦ «Сфера»,2000.

    1. Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.

    1. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя дет.сада: Из опыта работы.- М.: Просвещение, 1990.

    1. Лиштван З.В. Конструирование: Пособие для воспитателя дет.сада.- М.: Просвещение, 1981.

    1. Нагибина М.И. природные дары для поделок и игры. Популярное пособие для родителей и педагогов. Художники М. В. Душин, В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1998.

    1. Нечаева В.Г. Конструирование в детском саду. 2-е изд. М., 1961.

    1. Соколова С. Сказка оригами: Игрушки из бумаги. – М.: Издательство ЭКСМО, СПб.: Валери СПД, 2005.

    1. Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду: Кн. Для воспитателя дет.сада: Из опыта работы.- М.: Просвещение; Владос, 1994.

    1. Шайдурова Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: Справочное пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2008.

    1. Интернет ресурсы:

    • http ://www.mon.gov.ru- сайт Министерства образования и науки РФ;
    • http://samregion.edu.ru-сайт Министерства образования и науки Самарской области.

                    

    1. Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе

    - Тема пособия: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей конструктивно – модельных действий.

    - Возраст целевой группы: 6 -7 лет

    - Цель пособия:

    - Задачи пособия:

    - Алгоритм работы со слайдами:

    № слайда

    Действия и возможный вариант пояснений педагога

    №1

    № 2 …


    КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

    Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и получения ими опыта практической деятельности и итогового контроля сформированности профессиональных компетенций.

    Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения на основе оценивания продуктов аналитической деятельности обучающихся.

    Итоговый контроль проводится после завершения модуля на основе оценки итоговой работы по моделированию системы деятельности педагога, направленной   на решение профессиональной проблемы.

    Требования к оформлению итоговой работы:

    1. Объем – 10-12 страниц

    2. Текст печатается через 1,5 межстрочный  интервал, шрифтом Times New Roman размера №14. Поля: верхнее – 2см., нижнее – 2см., правое – 2см., левое – 2,5 см. Номера страниц проставляются в нижней части листа.

    3. Требования к содержанию соответствуют основным показателям оценки результата 2.

    4. Предлагается следующий алгоритм выступления на этапе защиты итоговой работы:

    - актуальность темы, мотивация ее выбора, соотнесение личного опыта по решению профессиональной проблемы с достижениями педагогической науки и практики;

    - противоречия, их обусловленность педагогической практикой на современном этапе развития образования;

    - механизмы реализации выдвинутых идей;

    - полученный или прогнозируемый результат, механизм его оценки, инструменты оценивания результата;

    - перспективы решения проблемы.

     Компьютерная презентация выступления  готовится в формате Microsoft Power Point (*.ppt), объемом не более 15 слайдов (предоставляется на компакт-диске и на бумажном носителе).

    По результатам итогового контроля формируется оценочное суждение о степени достижения конечных образовательных результатов программы в формате:

    Общепрофессиональная компетенция сформирована.

    Общепрофессиональная компетенция не сформирована.

    Лист оценивания итоговой работы

    Показатели оценки

    Критерии оценивания

    Оценка соответствия / балл

    Дал анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности;

    Описал только реальную ситуацию

    0

    Описал только желаемую ситуацию

    1

    Обнаружил и сформулировал противоречие

    2

    Сформулировал профессиональную  проблему на основе проведенного анализа

    Сформулировал профессиональную проблему с учетом выявленного (-ых) недостатка (-ов)

    2

    Сформулировал профессиональную проблему без учета выявленного (-ых) недостатка (-ов)

    1

    Не сформулировал профессиональную проблему

    Экспертиза завершена

    Описал новый образовательный результат, сформированный у обучающихся

    Описал результат, направленный на решение профессиональной проблемы

    2

    Описал результат, позволяющий частично решить профессиональную проблему

    1

    Не описал результат

    Экспертиза завершена

    Охарактеризовал изменения в образовательном процессе (содержание, средства обучения и воспитания, контроля)

    Охарактеризовал изменения в образовательном процессе полностью

    2

    Охарактеризовал изменения в образовательном процессе частично

    1

    Не охарактеризовал изменения в образовательном процессе

    Экспертиза завершена

    Охарактеризовал изменения в условиях, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов (кадровые, научно-методические, материально-технические, нормативно-правовые, информационные, организационные)

    Охарактеризовал  изменение условий, позволяющих решить профессиональную проблему

    2

    Охарактеризовал  изменение условий, позволяющих решить профессиональную проблему, частично

    1

    Не охарактеризовал изменение условий, позволяющих решить профессиональную проблему

    Экспертиза завершена

    Всего баллов

    Перевод баллов в оценочное суждение:

    7-10 баллов - общепрофессиональная компетенция сформирована

    До 7 баллов - общепрофессиональная компетенция  не сформирована


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ И ЧУВСТВА ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К СВОЕЙ СЕМЬЕ

    В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования особо подчеркивается необходимость формирования у ребенка основ личностной культуры будущего гражданина и семьянина. И з...

    Проектная работа Тема « Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу взрослых в организации»

    Тема проекта: «Кто работает в детском саду»Возрастная группа: дети средней группы.Участники проекта: дети средней  группы, воспитатель, младший воспитатель, родители.Тип проекта: информационно – ...

    Консультация для родителей по формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье у детей дошкольного возраста «Я и моя семья».

    Консультация призвана:  - осмыслить основные нравственные ценности;- расширить представления  и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания детей;- вовлечь...

    Консультация для родителей формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье у детей дошкольного возраста «Я и моя семья».

    Консультация призвана: - осмыслить основные нравственные ценности;- расширить представления  и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания детей;- вовлечь ...

    Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта (легкой степенью умственной отсталости)

    Нарушение интеллектуального развития влечет за собой ряд отклонений в развитии восприятия, межличностных отношений, эмоциональной сферы. У дошкольников с нарушением интеллекта (легкой степенью умствен...

    консультация Формирование у детей дошкольного возраста уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине.

    Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, общес...