Социально-значимый проект по формированию у дошкольников представлений о профессиях "Профессии наших родителей"
проект (подготовительная группа)

Долгих Наталья Юрьевна

Социально-значимый проект по формированию у дошкольников представлений о профессиях "Профессии наших родителей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.4.2_proektnaya_sotsialno-znachimaya_deyatelnost.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Ухтуйский детский сад «Тополёк»

        

Социально – значимый проект

по формированию у дошкольников представлений о профессиях

«Профессии  наших родителей»

Разработала: воспитатель Долгих Н.Ю.

с. Ухтуй

2022 год

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

Социально – значимый проект

по формированию у дошкольников представлений о профессиях

 в подготовительной группе «Профессии наших родителей»

Актуальность проекта

Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать их. Это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность. В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Поэтому и возникла идея создания проекта «Профессии  наших  родителей». 

Участники проекта

Воспитатели, дети, родители

Цель проекта

Формировать у детей  познавательный  интерес к профессиям родителей и профессиям в целом.

Задачи проекта

Задачи для детей:

Расширять знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).

Расширять представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (материал, инструменты, набор трудовых действий, результат).

Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.

Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых.

Задачи для родителей:

Повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей по взаимодействию с педагогами и детьми.

Улучшение взаимодействия родителей с ребенком, готовности родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада.

Сбор информации и материала о разных профессиях.

Задачи для педагогов:

Формировать у детей представления о разных профессиях.

Развивать у детей нравственные качества (настойчивость, старательность, ответственность) через ознакомление с трудом взрослых.

Развивать положительные эмоции у детей от коллективной трудовой деятельности.

Сплочение детско-родительских отношений, улучшение контактов между родителями и работниками детского сада

Сроки реализации

Средней продолжительности, 2месяца

Вид проекта

Социально- значимый, -практико-ориентированный

Продукт проекта

Альбомы «Профессии наших пап и мам» (совместная деятельность родителей и детей)

Особенности проекта

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям.

Итоги проекта

Заинтересованность воспитанников группы темой «Профессии наших родителей»;
Более обогащенные знания по теме данного проекта;
Умение воспитанников делиться полученными знаниями со сверстниками и педагогами;
Понимание детьми значимости труда и необходимости профессиональной деятельности взрослых;
Создание и оформление познавательно-иллюстрационного центра в условиях группы;

Подготовительный этап

Мероприятия

Предполагаемый результат

Ответственные

1

Диагностика детей и анкетирование родителей по профориентационной работе.

Определение уровня сформированности первоначальных знаний детей о профессиях родителей.

Педагоги группы

2

Изучение нормативно-правовой и методической литературы в рамках ознакомления с новыми технологиями и интересными идеями по подготовке детей старшего дошкольного возраста к профессиональной ориентации.

Повышение профессиональной компетенции по данной теме.

Педагоги группы

3

Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

Постановка цели и задач проекта

Педагоги группы

4

Подбор и разработка необходимого тематического материала необходимого для реализации цели проекта (конспектов мероприятий непосредственно образовательной деятельности, бесед, презентаций для просмотра). Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок по теме проекта.

Наличие конспектов, презентаций, буклетов.

Педагоги группы

5

Организация предметно–пространственной развивающей среды (иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, и т.д).

Созданы условия для реализации задач данного проекта.

Педагоги группы,  родители

6

Информация для родителей о предстоящей деятельности, привлечение к участию в проекте

Проявление  интереса  к образовательному процессу.

Педагоги группы

Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Беседы

Презентации

Рисование

Лепка

Разгадывание загадок

Разучивание пальчиковых игр

Разучивание подвижных игр

Знакомство с пословицами

Чтение художественной литературы

 Просмотр мультфильмов

Сюжетно - ролевые игры

Составление рассказов о профессиях родителей;

Консультации для родителей: "Знакомство детей с профессиями", «Профориентация детей в дошкольном образовании».

Встреча с интересным человеком:

Рассказ родителей о своей профессии с показом презентации.

Составление рассказов с детьми на тему профессии мамы и папы.

Сбор материалов необходимых для реализации проекта.

Планирование мероприятий, подготовка материала по реализации проекта

Оформление информационных стендов для родителей

Информирование каждого родителя о результатах той или иной деятельности в процессе работы над проектом.

Заключительный этап

-В группе появилась картотека игр по теме: «Профессия»

-В Центре чтения появилась картотека книг по теме «Профессия»

-Совместно изготовили  лэпбук «Все профессии важны, все профессии нужны!»

-Дети знают и называют большое количество профессий, знают, кем работают их родители.

-Дети могут составить описательный рассказ о профессии своих родителей.

-Дети  в свободной деятельности широко используют атрибуты и наряды для развития сюжетно – ролевых игр по теме.

-Снят видео материал «Кем я мечтаю стать».

-У родителей повысилась психолого-педагогическая компетенция  при общении с детьми.

Отчёт по реализации социально-значимого  проекта

«Профессии наших родителей».

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает  важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребёнка небогаты жизненным опытом. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий  является важнейшим звеном социальной адаптации ребёнка.

В ходе реализации  проекта « Профессии наших родителей» дети группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии  предметах  труда, трудовых действиях.

Дети стали бережнее относиться к  одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к  собственному труду и труду взрослых.  Хочется отметить активное участие родителей в реализации данного проекта, которые оказали огромную помощь в пополнении  развивающей  предметно-пространственной  среды. Взрослые дома  рассказывали  детям о своей профессиональной деятельности, а ребята  делились впечатлениями об этом в детском саду. У дошкольников сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)

В настоящий период реформирования дошкольного образования метод проектирования всё более широко применяется для совершенствования воспитательно - образовательной практики. Метод проектной деятельнос...

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы инструктора по физической культуре)

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы инструктора по физической культуре)...

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представления о здоровом образе жизни (из опыта работы)

Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от ко...

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни

Опыт работы , планирование и краткий анализ проекта"Защитники здоровья"...

Социально-значимый творческий проект по формированию основ экологической культуры на тему: «Сказкотерапия в экологическом воспитании дошкольников».

Актуальность:  Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в раннем детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа в...

Социально – значимый творческий проект по формированию речевой культуры на тему: «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в раннем детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и о...