Социально-значимый творческий проект по формированию основ экологической культуры на тему: «Сказкотерапия в экологическом воспитании дошкольников».
проект по развитию речи

Вишнякова Светлана Леонидовна

Актуальность:

  Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в раннем детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

    Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной – у малышей, к интонационной речевой – у детей средней группы, и к языковой выразительности речи – у детей старшего дошкольного возраста.

     Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

     Процесс развития речи ребенка раннего возраста – процесс сложный многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи.

     Для развития речи детей необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, не стесняясь присутствия посторонних слушателей, к этому важно приучать ещё в раннем детстве.

 

Проблема: 

Проанализировав исходную ситуацию, через наблюдение за самостоятельной деятельностью детей и индивидуальное взаимодействие, я поняла, что у них очень беден как активный, так и пассивный словарь, в связи с чем развитие коммуникативных навыков замедлено. Я пришла к выводу, что необходимо использовать в своей работе такие методы и приемы, которые вызывали бы интерес у детей и способствовали развитию их речи. Поскольку ребенок находится большее время в ДОУ вместе со сверстниками и воспитателем и нужно создать такие условия, которые позволят направить развитие речи воспитанников в нужное русло. Изучив научно-педагогический опыт по данному вопросу, я пришла к выводу, что более продуктивным видом деятельности для коммуникативного развития детей является театрализованная деятельность.

 Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. А театрализованная деятельность в свою очередь, это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Она позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с формированием эстетического вкуса; нравственным воспитанием; воспитанием воли, памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи; развитием коммуникативных качеств личности; художественным образованием и воспитанием детей.

В процессе театрализованной игры активизируется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи, совершенствуется артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.

Театрализованные игры всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа.

Знакомство детей с различными видами театра необходимо начинать в ясельной группе. В процессе работы с театрализацией, я отметила, что встреча с театральной куклой помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Разыгрывание перед детьми небольших спектаклей, изменяя голос и интонацию в соответствии с изображаемым героем, также позволило мне пронаблюдать, что дети, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» и др.).

Таким образом, театрализованные игры помогают развитию речи ребёнка.

     Основными требованиями к организации театрализованной деятельности является:

- разнообразие и содержание тематики, соответствующая данному возрасту;

- постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребёнка, т.е. во все формы организации педагогического процесса;

- формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности;

- взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.

С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности. Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с раннего детства к выступлениям перед аудиторией. Такие игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

 

      Дошкольное образовательное учреждение — первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей. Психологи и методисты отмечают, что ребенок усваивает родной язык, прежде всего, подражая разговорной речи окружающих (Д.Б. Эльконин, Р.Е. Левина, А.П. Усова и др.).

В активизации речевой деятельности детей дошкольного возраста играет огромную роль театрализованные игры. Театрализованные игры один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

     Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

     Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;     от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех — пяти сверстников, исполняющих роли;                          от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.

Большое влияние на развитие детей оказывает театрально — игровая деятельность. Она обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, способствует их нравственно-эстетическому воспитанию.

Театрализованные игры дошкольников можно разделить в зависимости от художественного оформления на следующие группы:

  • Игры — драматизации
  • Театр на фланелеграфе
  • Теневой театр
  • Театр би-ба-бо
  • Пальчиковый театр и варежковый театр
  • Театр марионеток
  • Настольный театр: — плоскостные фигурки, — объемные фигурки.

   

Для того, чтобы добиться определенных успехов в обучении детей приемам театрализованной деятельности педагоги должны четко представлять этапы работы по этой проблеме.

В условиях работы в детском саду, учитывая возрастные и психофизические особенности воспитанников, можно выделить    3 этапа:

1 этап:

Ознакомление детей с сюжетными игрушками, когда воспитатель показывает и называет разнообразные действия с ними (кукла идет, поет, танцует и т.д.). Речь воспитателя должна быть интонационно выразительной. Одни и те же слова при последующих повторениях можно произносить, меняя интонацию, силу голоса и темп произношения. (Миша идет по дорожке: «топ- топ- топ». Волк: «топ – топ – топ». Лисичка: «топ — топ — топ»).

На этом этапе очень важно предоставлять детям возможность развертывать разнообразную деятельность с игрушками, в процессе которой активизируется их речь, и закрепляются игровые действия.

2 этап:

 работы с потешками.

Содержание потешек позволяет наглядно воспроизводить сценки с несколькими последовательно сменяющимися действиями. Потешку легко можно инсценировать даже тогда, когда дети еще не владеют активной речью. Под рассказ воспитателя дети могут изображать движения действующих лиц или выполнять действия с игрушкой. Например, для инсценировки потешки «Киска» игрушечную кошку положить на дорожку. Воспитатель рассказывает потешку, а дети поочередно идут по дорожке и, перешагивая через кошку, изображают падение одновременно со словом «упадет». Чтение потешки «Катя, Катя маленькая»- лучше сочетать с показом. Используя прием сравнения, провести практическое сопоставление инсценированного текста с реальной ситуацией, т.е. как дети умеют ходить, топать ножкой и т.д.

В подготовке к самостоятельной творческой игре в развитии воображения большую роль играют подвижные игры с ролью. Малышей необходимо научить действовать от имени осторожных воробушков, смелых мышек или дружных гусей, перевоплощаться в собак, кошек и других знакомых животных. С этой целью можно проводить игры «Наседка и цыплята», «Медведица и медвежата» и т.п.

Полезно проводить игры с рифмованным текстом, ритмичными движениями. Первоначально взрослый сам проговаривает и сам проделывает движения, а дети слушают и смотрят. Затем они точно выполняют движения соответственно тексту. Например, «Зайка серенький сидит и ушами шевелит…»

3 этап:

Проведение игр – драматизаций.

 Подбирать художественное произведение необходимо в соответствии с возрастными возможностями детей и программными требованиями. («Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»). При необходимости текст можно адаптировать. Текст — произведения должен быть хорошо знаком детям. Они должны узнавать персонажей на картинках и игрушках. Таким образом, проведению игры — драматизации должна предшествовать целая серия подготовительных дидактических игр. Например, прежде чем провести игру — драматизацию «Колобок», можно организовать дидактические игры по знакомству с персонажами сказки с целью уточнения представления детей о зайце, медведе, лисе, научить изображать этих персонажей сказки (брать на себя роль) и вызвать эмоциональное положительное отношение.

     Первое знакомство со сказкой происходит на занятиях по развитию речи. Однако для детей необходимо неоднократное повторение, чтобы они смогли усвоить содержание сказки. Поэтому повторение знакомой сказки в кукольном театре оказывается необходимым элементом в подготовке к игре- драматизации. И только когда дети хорошо усвоят содержание сказки, у них сформируется эмоциональное отношение к персонажам и сюжету сказки и тогда можно проводить игру — драматизацию.

В процессе образовательной работы игра — драматизация может включаться как в занятие по развитию речи (на последнем этапе ознакомления с художественным произведением), так и в игры- развлечения.

Игры – драматизации и театрализованная деятельность оказывает огромное значение на полноценное психическое развитие ребенка. Они доступны и привлекательны для детей, доставляют им радость и удовольствие. Вызывают нравственно — эстетические переживания, которые в свою очередь создают соответствующее настроение, эмоциональный подъем, тем самым повышают познавательную активность детей и, в частности, способствуют развитию речи, т.к. возникает в игровой обстановке потребность говорить.

Работа  складывается следующим образом:

1. Слушание и проигрывание коротких этических сказокбасен и стихотворений раскрывает перед детьми разные нравственные категории и моральные понятия. Дети эмоционально переживают содержание сказки, а затем творчески отображают через героев сказки, происходящие в ней события. Данный метод даёт мне возможность тонко воздействовать на личность дошкольника.

2. Творческие задания, направленные на разыгрывание жизненных ситуаций для формирования положительного образа девочки/женщины (доброй, умной, работящей, отзывчивой к чужому горю, заботящейся о близких) и мальчика/мужчины (сильного, смелого, ловкого, находчивого, способного защитить своих близких). Детям предлагалось выполнить различные творческие задания, например:

- покажите, как «папа» дарит «маме» цветы, говорит ей приятные слова;

- покажите, как «мама» наряжает «папу» к празднику;

- произнеси от лица «мамы» фразу: «Почему ты не убрала за собой игрушки?» – возмущённо, удивлённо, с грустью, тихо, громко, передай позой, что в данный момент делает мама и т.д.

3. Метод сказкотерапии используется для развития творческой инициативы, умения преодолевать детские страхи, для снижения тревожности и агрессивности, накопления положительного опыта общения в коллективе сверстников.

4. Метод обратной связи или (рефлексия), который направлен на отражение эмоционального отношения детей к произошедшему событию в театральной группе через рисование, составление рассказов, высказывание своих впечатлений.

Успешность овладения детьми творческой инициативой во многом зависит от заинтересованности родителей. Повысить интерес родителей к театрализованной деятельности помогли театральные встречи, где родители были активными участниками и партнёрами по исполнению ролей в спектаклях, изготовлению костюмов для детей.

     Рекомендации при организации театрализованной деятельности:

Создать условия в группах для проведения театрализованных игр и игровых упражнений. Пополнять и обновлять атрибуты.

Вызывая эмоциональный отклик ребенка, активизировать его речь.

Ежедневно вводить на занятиях и в повседневной жизни игры — инсценировки с сюжетными игрушками, используя фольклорный материал.

Ежемесячно планировать демонстрацию сказки с использованием разных видов театра.

Формировать посредством театрализованной деятельности опыт нравственного поведения, уважительное отношение друг к другу.

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.

 

Экологическое воспитание дошкольников в настоящее время становится одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем её уровень. Главной задачей экологической работы в ДОУ и родителей – научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определённые знания в области экологии

Наряду с традиционными формами работы, такими как наблюдения, проведение опытов, чтение художественной литературы на экологическую тематику, прогулки и экскурсии, игровые обучающие ситуации, экологические занятия, воспитатели приобщают детей к эколого-природоведческому образованию посредством чтения экологических сказок и экологического театра.

Для экологического воспитания сказка – относительно новое явление: она как бы противоположна природной действительности.

В сказке всё возможно, в ней происходят нереальные события, чудесные превращения. Сказка, представленная сочетанием образного слова с иллюстрациями в книге или с театрализацией игрушками, сильно воздействует на эмоции детей. Поэтому специально подобранная по содержанию сказка будет хорошим дополнением к наблюдению за живыми объектами в природе. Сказки помогают понять природу, взаимоотношения с ней человека. В занимательной форме они знакомят детей с природными явлениями, их взаимосвязями, с некоторыми понятиями экологии, проблемами влияния человека на природу и многими другими.

Экологические сказки помогают сделать экологическое воспитание более занимательным и разнообразным. Всем известно, что дошкольный возраст-это возраст сказокСказка-наиболее любимый ребёнком литературный жанр. Сказка близка ребёнку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное восприятие мираЭкологические сказки – самый доступный, на мой взгляд, способ передачи о явлениях природы, о животных, растениях и окружающем мире. Что, как, не сказка, может в увлекательной форме и доступными словами представить взаимосвязь людей с природой, их поступки, судьбы и в самое короткое время показать, к чему приводит тот или иной поступок героя, именно через сказки, обращённые к сердцу ребёнка, он получает глубокие знания об экологических проблемах и способах их решения. Конечно, детям ещё не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую, в ней есть только волшебные образы, к которым ребёнок определяет свои симпатии.

В ненавязчивой форме, являясь как бы героем сказки, ребёнок узнаёт тайны животного и растительного мира, о сезонных явлениях природы, временах года, или как промокший кузнечик согревает своей песней сердце продрогшего на холодном ветру цветка, а цветок, раскрыв свой зонтик, прячет кузнечика от дождя. Сколько доброты и человечности в этой маленькой сказке. Лёгкое включение детей в игровые диалоги с персонажами сказок-развивает уверенность в себе, способность принимать позицию другого,  нести диалог, сочувствовать и сопереживать.

По мнению профессионалов, именно в экологических сказках удаётся наиболее полно использовать средства эмоционального воздействия на ребёнка. Через сказки удаётся привить не только любовь к природе, но и осознание необходимости её охраны, гражданской ответственности.

«В самой природе многое сродни чуду. Скользнувший луч, цветок, росинка на нём реальны, но в их соединении вдруг рождается то, что человек называет «сказочной красотой».

Поэтому так естественно желание именно через сказку говорить с детьми об окружающем нас мире.» Использовать сказки можно в работе с детьми разного возраста: при проведении игр, экскурсий, различных праздников, мероприятиях.

Педагогов сказки привлекают своей универсальностью. Во-первых, это информативность экологической сказки. Особенно, если речь идёт о малышах. Экологические сказки должны быть информационно ёмкими, но не следует и перегружать их. Иногда достаточно одного, двух предложений для сообщения интересного факта. Специалисты единодушно сходятся на том, что сказки должны быть доступны детям, а изложение – отличаться выразительностью. Рекомендуется использовать традиционные сказочные приёмы и атрибуты. к которым дети уже привыкли. Можно предложить детям «превратиться» в деревья, камни, животных, капли воды или пылинки, затем они рассказывают, как чувствовали себя в том или ином образе. Беря на себя ту или иную роль, ребёнку предоставляется возможность проиграть различные типы поведения.

Во-вторых, сказка безгранична. Дополняя, изменяя, обогащая сказку, ребёнок преодолевает самоограничения и дополняет и обогащает свою жизнь. В-третьих, сказка феерична. Педагог может использовать различные куклы, костюмы, музыкальные инструменты, художественные продукты деятельности. В-четвёртых, сказка эмоциональна. В процессе занятий ребёнок накапливает положительный эмоциональный заряд, укрепляя свой социальный иммунитет. В-пятых, сказка мудраСказкой можно передать ребёнку, родителям и педагогам новые способы и алгоритмы выхода из проблемной ситуации.

 

 

Информационная карта проекта  

Название проекта:  «Развитие речевой активности  детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности. Сказкотерапия в экологическом воспитании дошкольников»»

Автор проекта: Вишнякова Светлана Леонидовна

Продолжительность проекта: долгосрочный с 1.09.2020 по 30.05.2021

Вид проекта: творческий

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители воспитанников

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность проекта:

      Воспитательное воздействие природы на духовный мир ребёнка-дошкольника трудно переоценить. Современные дети практически оторваны от живой природы и живут в машинном мире полном стрессов и волнений. Нехватка общения детей с природой оборачивается в последствие чёрствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, современные дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, стали менее отзывчивыми к чувствам других людей и поэтому не умеют гармонично взаимодействовать сами с собой и окружающим миром.

Работу по формированию у детей осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребёнка, необходимо начинать как можно раньше, используя при этом новые подходы к воспитательно-образовательной деятельности.

 

Постановка проблемы:

Эффективный путь освоения экологической культуры состоит в том, чтобы не только передавать знания, а формировать способ мышления, необходимый для решения и прогнозирования существующих проблем. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.

 

 

Цель проекта:

Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством экологической сказки.

  

Задачи:

Для детей:

  • приобщить детей к театрализованной деятельности с раннего детства;
  • обогатить активный и пассивный словарь и активизировать речь детей раннего возраста;
  • Расширить представления детей о том, что Земля – это наш дом
  • Формировать первоначальные умения и навыки грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
  • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.
  • Посредством экологических сказок прививать детям экологическую культуру поведения.
  • Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.
  • Привлечение внимания детей к экологическим проблемам окружающей природы, через сказки.
  • Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказки.
  • Активизировать и расширять словарный запас, развивать связную речь в процессе работы над сказкой.
  • Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
  • Осознание себя как части природы.
  • Способствовать осознанному отношению к природе, а также отношению к себе как к части природы

 

 

 

Для родителей:

  • Повышение педагогической компетентности родителей по вопросу: «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности по экологическому воспитанию».
  • Формирование  ответственности за привитие экологической культуры в семье.
  • Внедрение технологии «Сказкотерапия» в отношения родитель-ребенок.
  • Информирование родителей по вопросам бережного и ответственного отношения к природе и участия в различных экологических мероприятиях.

 

Для педагогов:

  •  Систематизация теоретического и практического материала и созданию условий для театрализованной деятельности.
  •  Разработка перспективного плана работы по данной теме.
  •  Внедрение современных форм работы с использованием театрализованных игр для развития речи детей.
  • Подборка и разработка картотек двигательно-речевых игр и упражнений, потешек и прибауток, игр на развитие слуха, звукоподражания, предметно – игровых действий, ритмопластики, формирование речи, пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики; сценарии сказок, картотеки театрализованных игр, этюдов; музыкально-ритмических разминок в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.
  • Создание в группе центра театрализации с различными видами театра, по разным сказкам. Обогащение предметно - развивающей среды группы и сада.
  • Заботиться об оснащении театрализованных игр: приобретение театральных игрушек, изготовление игрушек-самоделок, костюмов, декораций, атрибутов, отражающими театрализованные игры воспитанников, оформление уголка ряжения.
  • Уделять серьезное внимание подбору литературных произведений для театрализованных игр: с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.
  • Оптимизировать работу с родителями по вопросу организации театрализованной деятельности с детьми с помощью разнообразных методов и приёмов.
  • Воспитание потребности ведения экологически-ответственного образа жизни.
  • Обеспечение психофизического благополучия детей и формирование сознательного отношения к природе.

 

 

 Условия, действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • анализ программно-методических материалов по исследуемой теме;
  • самоанализ и самооценка ООД в группе;
  • проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег, родителей;
  • определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития детей;
  • создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии детей средствами театрализованной деятельности;
  • выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;
  • обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ;
  • приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.

 

 

 

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Формирование осознанной потребности в бережном отношении к природе.

2. Развитие экологических навыков.

3. Формирование понимания ценности благополучия окружающей среды.

 

Для родителей:

1. Повышение компетентности при формировании привычки к бережному отношению к природе.

2. Участие в воспитательно – образовательном процессе.

3. Педагогическая и методическая помощь.

 

Для педагогов:

1. Повышение экологической культуры воспитанников.

2. Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс ДОУ.

3. Укрепление социального партнерства с семьями воспитанников.

4. Обогащение  предметно – развивающей среды группы и сада.

 

 

Продукты проектной деятельности:

Для детей:                                                                                       

  • Выставка рисунков «Сказка глазами детей»
  • Создание разных видов театра совместно с родителями,  для театрализованной деятельности
  • Театрализованная деятельность (экологическая сказка с участием родителей)

 

 

Для родителей: 

  • Сборник сказок для родителей «Природа – наш общий дом»
  • Создание разных видов театра совместно с родителями,  для театрализованной деятельности
  • Фотовыставка субботников-семейников
  • Театрализованная деятельность (экологическая сказка с участием родителей)

 

Для педагогов

  • Обогащение педагогического опыта по экологическому воспитанию.                                                                            

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_skazkoterapiya_v_ekovospitanii.pdf291.73 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль педагогических проектов по формированию основ национальной культуры дошкольника в рамках реализации УМК к обучению детей двум языкам РТ и реализации ФГОС «Калейдоскоп педагогических идей» «Сказочник – Абдулла Алиш»

Знакомство  с народными  и авторскими сказками  воспринимается детьми с особой радостью и желанием. Татарские сказки знакомят детей с особенностями быта, обычаев, традиций татарского на...

Социально-значимый познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста »

Введение"Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя".В.А.СухомлинскийПрирода создала самое лучшее из своих совершенств- это человек. Для т...

Детско – взрослый социально значимый коллективный творческий проект «Поздравление мам с женским днем 8 марта от детей, в группе детского сад» Авторы проекта: музыкальный руководитель Бурчиева Эльза Петровна, Дети подготовительной к школе группы №1.

Дорогие посетители  сайта, вашему вниманию представлен мой опыт работы проектной деятельности в детском саду. Проектная деятельность дает возможность каждому ребенку  получить опыт индивидуа...

Социально - значимый, познавательно- творческий проект «9 мая-День Победы».

В нашем ДОУ  был реализован проект «9 мая-День Победы».Цель проекта-обогатить знания детей о ВОВ, о великом празднике-дне Победы; воспитывать чувства патриотизма и гордости за подвиг ...

Социально-значимый, познавательно-творческий проект по формированию основ экологической культуры на тему: «Экологическая тропа. Деревья детского сада»

laquo;Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»....

Социально-значимый, познавательный, творческий проект «Что такое дружба»?

Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимно...

Социально-значимый, познавательный, творческий проект «Что такое дружба»?

Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимно...