Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы инструктора по физической культуре)
статья по физкультуре (старшая группа) по теме

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы инструктора по физической культуре)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семенова Т.В.; инструктор по физической культуре;

ГБДОУ №10 Московского района

Санкт-Петербурга

ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ФОРМИРОВАНИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ

(из опыта работы инструктора по физической культуре)

Здоровые дети являются гарантом благополучия современного общества. В наш стремительный динамичный век родители мало уделяют внимания, как своему здоровью, так и здоровью своих детей. На сегодняшний день большой процент детей, которые приходят в детский сад имеют вторую и третью группы здоровья и ряд хронических заболеваний, ослабленный иммунитет, участились случаи прихода детей с ОВЗдетей-инвалидов. Все это, несомненно, говорит о необходимости создания условий в ДОУ, и оказании помощи семье в формировании здорового образа жизни воспитанников, развитие их физических качеств и двигательной активности.

На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными требованиями образовательная область «Физическое развитие», включающее направление «Формирование начальных представлений о ЗОЖ», «Физическая культура» занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни. В детстве человек осуществляет более напряженную, более сложную, чем взрослый, работу по саморефлексии, самопостроению, самоконтролю и саморегулированию. Если ребенок пассивен в этом процессе, то деформируется его социализация, разрушается здоровье.

Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Процесс обучения здоровому образу жизни неразрывно связан с двигательной активностью, как мощным и стимулирующим фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка. Именно на основе интереса детей к физкультурной деятельности следует формировать умения и навыки обеспечения здоровой жизнедеятельности, мотивацию на здоровье.

Перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит необходимость сохранения и укрепления здоровья воспитанников, максимально реализовывать задачи образовательной области «Физическое развитие»:

  • приобретение опыта в различных видах двигательной деятельности,
  • развитие физических качеств воспитанников,
  • становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами  и правилами,
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.

           Реализацию поставленных задач по формированию у дошкольников представлений о ЗОЖ в нашем ДОУ, я  осуществляю в проектной деятельности.

   Пример проекта: «Наш здоровый организм»

Актуальность проекта:

Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.

Цель проекта:

  • формировать представление детей о том, что организм человека – единая система, от которой зависит работа всех органов.

Задачи проекта:

  • дать детям представления об устройстве и функционировании органов;
  • довести до сознания детей понимание необходимости бережного отношения к себе и своему здоровью;
  • создать дидактический материал по ознакомлению детей с организмом человека.

Тип проекта: познавательный

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию.

Содержание работы:

  • изучение отбор необходимой методической литературы.
  • составление перспективного плана работы с детьми, в котором указаны
  • цели, формы и приемы работы, преемственность дошкольной организации и семьи, выделение следующих  разделов проектной деятельности:
  • Знакомство детей со строением и частями тела человека;
  • Знакомство с внутренними органами, их значением и функциями;
  • Формирование привычки к здоровому образу жизни;

Что такое ЗОЖ?

Соблюдение режима

  • Правильное питание, Витамины «Что такое витамины и где они живут»;
  • Культурно-гигиенические навыки, «Чистота-залог здоровья»;
  • Формирование потребности в движении
  • Закаливание «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Поисково-исследовательская деятельность:

Деятельность с детьми проводились в виде сюжетно-игровых занятий:

-«Из чего я сделан»;

-«Путешествие в организм человека»;

-«Наши надежные помощники»;

В процессе совместной деятельности дети получили элементарное представление о строении человека, о функциях некоторых органов, о правилах ухода за глазами, ушами, руками и смогли ответить на вопросы исследовательско - поискового характера:

· Зачем нужна еда?

· Куда девается съеденная пища?

· Зачем нам нужен нос?

· Кто охраняет глаз

· Из чего мы состоим?

. Как мы двигаемся!?

Большой интерес у детей вызвала экспериментальная деятельность, где ребята проводили опыты и практические упражнения:

-«Что можно почувствовать рукой? (холодно, горячо)

-«Послушай свое сердце»,

-«Посчитай удары пульса»

-«Посчитай вдохи и выдохи»

Полученные знания дети закрепляли в игровой и соревновательной деятельности.

Проводились «Дни здоровья», физкультурные досуги, спортивные праздники совместно с родителями.

Так же в проектной деятельности были использованы компьютерные технологии, дети просматривали различные презентации:

-«Моё тело»;

-«Мои органы и мышцы»;

В спортивном зале и на площадке были созданы условия для активизации различных видов движений, участники проекта изготовили «нетрадиционное физкультурное оборудование».

Детям стала понятна значимость движения для здоровья, польза подвижных игр и занятий спортом.

Главной частью проектной деятельности стало взаимодействие с семьями воспитанников, союзниками в этой работе стали родители. Для них был проведен семинар, консультации по основам формирования ЗОЖ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)

В настоящий период реформирования дошкольного образования метод проектирования всё более широко применяется для совершенствования воспитательно - образовательной практики. Метод проектной деятельнос...

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представления о здоровом образе жизни (из опыта работы)

Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от ко...

статья "Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни " (из опыта работы)

В статье  представлен опыт работы по проекту "Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни"....

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)

Здоровье- одна из главных ценностей в жизни. В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Здоровье подростающего поколения ха...

Статья: Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы)

Здоровье – основа физического развития ребенка. Полноценное физическое развитие ребенка взаимосвязано с его общим психическим развитием. Сформированное сознание, развитой интеллект, ...

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы инструктора по физической культуре)

Статья поможет раскрыть понятие проекта для дошкольных работников. На примере инструктора по физической культуре ДОУ проектная деятельность в ДОУ станет ясной для инструкторов....