Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы инструктора по физической культуре)
статья по физкультуре (старшая группа) по теме
Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы инструктора по физической культуре)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Семенова Т.В.; инструктор по физической культуре;
ГБДОУ №10 Московского района
Санкт-Петербурга
ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ФОРМИРОВАНИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
(из опыта работы инструктора по физической культуре)
Здоровые дети являются гарантом благополучия современного общества. В наш стремительный динамичный век родители мало уделяют внимания, как своему здоровью, так и здоровью своих детей. На сегодняшний день большой процент детей, которые приходят в детский сад имеют вторую и третью группы здоровья и ряд хронических заболеваний, ослабленный иммунитет, участились случаи прихода детей с ОВЗ, детей-инвалидов. Все это, несомненно, говорит о необходимости создания условий в ДОУ, и оказании помощи семье в формировании здорового образа жизни воспитанников, развитие их физических качеств и двигательной активности.
На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными требованиями образовательная область «Физическое развитие», включающее направление «Формирование начальных представлений о ЗОЖ», «Физическая культура» занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни. В детстве человек осуществляет более напряженную, более сложную, чем взрослый, работу по саморефлексии, самопостроению, самоконтролю и саморегулированию. Если ребенок пассивен в этом процессе, то деформируется его социализация, разрушается здоровье.
Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Процесс обучения здоровому образу жизни неразрывно связан с двигательной активностью, как мощным и стимулирующим фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка. Именно на основе интереса детей к физкультурной деятельности следует формировать умения и навыки обеспечения здоровой жизнедеятельности, мотивацию на здоровье.
Перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит необходимость сохранения и укрепления здоровья воспитанников, максимально реализовывать задачи образовательной области «Физическое развитие»:
- приобретение опыта в различных видах двигательной деятельности,
- развитие физических качеств воспитанников,
- становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами,
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
Реализацию поставленных задач по формированию у дошкольников представлений о ЗОЖ в нашем ДОУ, я осуществляю в проектной деятельности.
Пример проекта: «Наш здоровый организм»
Актуальность проекта:
Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.
Цель проекта:
- формировать представление детей о том, что организм человека – единая система, от которой зависит работа всех органов.
Задачи проекта:
- дать детям представления об устройстве и функционировании органов;
- довести до сознания детей понимание необходимости бережного отношения к себе и своему здоровью;
- создать дидактический материал по ознакомлению детей с организмом человека.
Тип проекта: познавательный
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию.
Содержание работы:
- изучение отбор необходимой методической литературы.
- составление перспективного плана работы с детьми, в котором указаны
- цели, формы и приемы работы, преемственность дошкольной организации и семьи, выделение следующих разделов проектной деятельности:
- Знакомство детей со строением и частями тела человека;
- Знакомство с внутренними органами, их значением и функциями;
- Формирование привычки к здоровому образу жизни;
Что такое ЗОЖ?
Соблюдение режима
- Правильное питание, Витамины «Что такое витамины и где они живут»;
- Культурно-гигиенические навыки, «Чистота-залог здоровья»;
- Формирование потребности в движении
- Закаливание «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
Поисково-исследовательская деятельность:
Деятельность с детьми проводились в виде сюжетно-игровых занятий:
-«Из чего я сделан»;
-«Путешествие в организм человека»;
-«Наши надежные помощники»;
В процессе совместной деятельности дети получили элементарное представление о строении человека, о функциях некоторых органов, о правилах ухода за глазами, ушами, руками и смогли ответить на вопросы исследовательско - поискового характера:
· Зачем нужна еда?
· Куда девается съеденная пища?
· Зачем нам нужен нос?
· Кто охраняет глаз
· Из чего мы состоим?
. Как мы двигаемся!?
Большой интерес у детей вызвала экспериментальная деятельность, где ребята проводили опыты и практические упражнения:
-«Что можно почувствовать рукой? (холодно, горячо)
-«Послушай свое сердце»,
-«Посчитай удары пульса»
-«Посчитай вдохи и выдохи»
Полученные знания дети закрепляли в игровой и соревновательной деятельности.
Проводились «Дни здоровья», физкультурные досуги, спортивные праздники совместно с родителями.
Так же в проектной деятельности были использованы компьютерные технологии, дети просматривали различные презентации:
-«Моё тело»;
-«Мои органы и мышцы»;
В спортивном зале и на площадке были созданы условия для активизации различных видов движений, участники проекта изготовили «нетрадиционное физкультурное оборудование».
Детям стала понятна значимость движения для здоровья, польза подвижных игр и занятий спортом.
Главной частью проектной деятельности стало взаимодействие с семьями воспитанников, союзниками в этой работе стали родители. Для них был проведен семинар, консультации по основам формирования ЗОЖ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)
Педагогическая статья...
Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)
В настоящий период реформирования дошкольного образования метод проектирования всё более широко применяется для совершенствования воспитательно - образовательной практики. Метод проектной деятельнос...
Использование метода проектов в формировании у дошкольников представления о здоровом образе жизни (из опыта работы)
Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от ко...
статья "Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни " (из опыта работы)
В статье представлен опыт работы по проекту "Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни"....
Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)
Здоровье- одна из главных ценностей в жизни. В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Здоровье подростающего поколения ха...
Статья: Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы)
Здоровье – основа физического развития ребенка. Полноценное физическое развитие ребенка взаимосвязано с его общим психическим развитием. Сформированное сознание, развитой интеллект, ...
Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы инструктора по физической культуре)
Статья поможет раскрыть понятие проекта для дошкольных работников. На примере инструктора по физической культуре ДОУ проектная деятельность в ДОУ станет ясной для инструкторов....